Составитель: к.м.н. Смагулова Е.Н.




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

ТЕМА: Понятие о кариесе и кариозной полости. Классификация кариозных полостей по Блэку. Основные принципы и этапы препарирования кариозных полостей.

 

 

Объем учебных часов –1 академический час

 

Курс - 2

Семестр- 4

 

Алматы, 2012 г.

 

Составитель: к.м.н. Смагулова Е.Н.

 

Обсуждены на заседании модуля пропедевтики терапевтической стоматологии

Протокол №_____ от « ___»____2012 г.

 

Утверждены руководителем модуля пропедевтики терапевтической стоматологии

д.м.н., профессор ________________ А.А.Баяхметова

 

1. Тема № 6. Понятие о кариесе и кариозной полости. Классификация кариозных полостей по Блэку. Основные принципы и этапы препарирования кариозных полостей.

2. Цель:

А) формировать знания по:

-понятию о кариесе и кариозной полости;

- классификации кариозных полостей по Блэку;

- основным принципам препарирования кариозных полостей;

- этапам препарирования кариозных полостей;

- особенностям препарирования кариозных полостей по 1 классу;

- особенностям препарирования кариозных полостей по 2 классу;

- особенностям препарирования кариозных полостей по 3классу;

- особенностям препарирования кариозных полостей по 4 классу;

- особенностям препарирования кариозных полостей по 5 классу;

Б) формировать операциональные навыки по:

- препарированию кариозных полостей расположенных по 1 классу;

- препарированию кариозных полостей расположенных по 2 классу;

- проведению тоннельного препарирования;

- препарированию кариозных полостей расположенных по 3 классу;

- препарированию кариозных полостей расположенных по 4 классу;

- препарированию кариозных полостей расположенных по 5 классу;

В) развивать коммуникативные навыки путем:

- введения новых терминов: «кариозная полость», «атипичные кариозные полости», «некрэктомия», «финирование краев», «фальц», «дополнительная площадка», «кариес-маркер». «кариес-детектор», «биологическая целесообразность», «рациональность», «кариозные полости по Блэку»;

- совершенствования навыков вербальной и невербальной коммуникации при общении друг с другом;

- совершенствования навыков письменной, устной, групповой коммуникации;

Г) формировать правовую компетенцию путем изучения:

- правил техники безопасности при работе со стоматологическими установками;

- правил техники безопасности при работе со стоматологическими наконечниками;

- инструкций по режимам использования, протоколам предстерилизационной обработки, стерилизации и хранения наконечников и боров.

Д) развивать мотивацию студентов к изучению раздела «Кариес зубов», в частности, темы «препарирование кариозных полостей».

 

3. Задачи обучения:

1) Рассмотреть классификацию кариозных полостей по Блэку.

2) Ознакомить с основными принципами препарирования кариозных полостей.

3) Ознакомить с основными этапами препарирования кариозных полостей.

4) Демонстрировать методику препарирования кариозных полостей по 1 классу.

5) Демонстрировать методику препарирования кариозных полостей по 2 классу.

6) Демонстрировать методику тоннельного препарирования.

7) Демонстрировать методику препарирования кариозных полостей по 3 классу.

8) Демонстрировать методику препарирования кариозных полостей по 4 классу.

9) Демонстрировать методику препарирования кариозных полостей по 5 классу.

10) Демонстрировать методику препарирования атипичных кариозных полостей.

4. Основные вопросы темы:

1) Кариес - суть, определение.

2) Классификация кариозных полостей по Блэку,

3) Принципы, этапы и критерии завершенности препарирования кариозных полостей.

4) Элементы кариозной полости.

5) Особенности препарирования кариозной полости 1 класса.

6) Особенности препарирования кариозной полости II класса.

7) Особенности препарирования кариозной полости III класса.

8) Особенности препарирования кариозной полости IY класса.

9) Особенности препарирования кариозной полости Y класса.

5. Методы обучения и преподавания: устный опрос, работа в малых группах, обратная связь со студентами, дискуссии, работа на фантомных блоках, демонстрация, наблюдение.

Средства обучения: фантомные блоки, муляжи, микротаблицы «классификации кариозных полостей по Блэку», комплект стоматологических инструментов.

 

Примерный хронометраж занятия

 

№ п/п Этап занятия Содержание этапа занятия Методы обучения Методы контроля (по выбору преподавателя) Время, отведенное на этап
1. Вводный этап Приветствие, перекличка, оглашение темы, мотивационной характеристики, целей и задач занятия. - - 5 минут
2. Контроль исходного уровня подгото-вки Определение исходного уровня знаний. - 1.Устный опрос 2.Письменный опрос 3.Уплотненный опрос 4.Блиц-опрос 5.Тестирование 20 минут
3. Основ-ной этап Преподаватель демонстрирует этапы препарирования кариозных полостей на фантомном блоке. Объяснение, демонстра-ция   20 минут
       
           
       
4. Этап провер-ки качества 1.Заключительный контроль   .Блиц-опрос   5минут
2.Предоставление обратной связи      
3.Заполнение оценочных рубрик (чек-листов), подсчет баллов.      
4.Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал.      
5. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия.      
  Итого 50минут

 

6. Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Боровский Е.В., Иванов В.С., Банченко Г.П. и др. Терапевтическая стоматология. Учебник для студентов медицинских вузов - М.: «Медицинское информационнное агентство», 2007. – 840 с.

2. Максимовский Ю.М. Фантомный курс терапевтической стоматологии – Москва, 2005 . – 320 с.

3. Лукиных Л.М. Кариес зубов. Нижний Новгород, 2004 – 172с.

Дополнительная:

1. Борисенко А.В. Кариес зубов - Киев, 2005 – 416с.

2. Мамедова Л.А. Кариес зубов и его осложнения – Нижний Новгород, 2002 – 192с.

 

7.1 Оценка когнитивной компетенции:

Вопросы:

1. Что такое кариес?

2. Классификация кариозных полостей по Блэку?

3. Что такое кариозная полость?

4. Элементы кариозной полости?

5. Какой элемент кариозной полости называют дном?

6. Каковы принципы препарирования кариозных полостей?

7. Каковы этапы препарирования кариозной полости?

8. Какие инструменты необходимы для проведения каждого этапа препарирования?

9. Каковы критерии и методы оценки завершенности препарирования кариозной полости?

10. Каковы особенности препарирования кариозной полости 1 класса?

11. Каковы особенности препарирования кариозной полости II класса?

12. Каковы особенности препарирования кариозной полости III класса?

13. Каковы особенности препарирования кариозной полости IY класса?

14. Каковы особенности препарирования кариозной полости Y класса?

15. Каковы особенности препарирования кариозных полостей, расположенных на жевательной поверхности?

16. Каковы особенности препарирования кариозных полостей, расположенных на вестибулярной поверхности моляров?

17. Каковы особенности препарирования кариозных полостей в зубах фронтальной группы?

 

Задания в тестовой форме:

Задание № 1.

Элементы кариозной полости – все перечисленные, КРОМЕ:

1. свода,

2. дна,

3. стенок,

4. углов,

5. краев.

Задание № 2.

Локализация кариозных полостей в пришеечной области относится к:

1. I классу по Блэку

2. II классу по Блэку

3. III классу по Блэку

4. IV классу по Блэку

5. V классу по Блэку.

Задание №3.

Локализация кариозных полостей на жевательной поверхности моляра относится к:

1. I классу по Блэку

2. II классу по Блэку

3. III классу по Блэку

4. IV классу по Блэку

5. V классу по Блэку.

Задание № 4.

Локализация кариозных полостей на жевательной поверхности премоляра относится к:

1. I классу по Блэку

2. II классу по Блэку

3. III классу по Блэку

4. IV классу по Блэку

5. V классу по Блэку.

Задание № 5.

Локализация кариозных полостей в слепой ямке моляра относится к:

1. I классу по Блэку

2. II классу по Блэку

3. III классу по Блэку

4. IV классу по Блэку

5. V классу по Блэку.

Задание № 6.

Локализация кариозных полостей в слепой ямке бокового резца верхней челюсти относится к:

1. I классу по Блэку

2. II классу по Блэку

3. III классу по Блэку

4. IV классу по Блэку

5. V классу по Блэку.

Задание № 7.

Локализация кариозных полостей на контактной поверхности бокового резца верхней челюсти относится к:

1. I классу по Блэку

2. II классу по Блэку

3. III классу по Блэку

4. IV классу по Блэку

5. V классу по Блэку.

Задание № 8.

Локализация кариозных полостей на контактной поверхности премоляра относится к:

1. I классу по Блэку

2. II классу по Блэку

3. III классу по Блэку

4. IV классу по Блэку

5. V классу по Блэку.

7.2 Оценка операциональной компетенции проводится- по результатам выполнения заданий.

7.3 Оценка аксиологической компетенции (коммуникативных навыков) – прямое наблюдение за коммуникативными навыками путем изучения новых терминов: «кариозная полость», «атипичные кариозные полости», «некрэктомия», «финирование краев», «фальц», «дополнительная площадка», «биологическая целесообразность», «рациональность», «кариозные полости по Блэку».

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!