Параметры и критерии оценки монологического высказывания (МВ)




Методическая записка по подготовке монологического высказывания (МВ)

Продолжительность МВ: около 3-3,5 минут.

 

 

МВ имеет фиксированную структуру, представленную в таблице к каждому МВ (см. Мonologue on… № 1/2).

· Введение включает предложение, призванное привлечь внимание к теме МВ (цитата, поговорка, риторический вопрос, малоизвестный факт и т.п.), несколько предложений лаконично подводящих к тезису, т.е. последнему предложению введения, в котором сформулирована основная идея МВ.

· Основная часть МВ делится на три части (Step 1,2,3), каждая из которых состоит из ключевого предложения (topic sentence), нескольких предложений, подтверждающих идею абзаца, и вывода. Каждый step делится на 2 подтемы (2.1 и 2.2, 3.1 и 3.2, 4.1 и 4.2).

· Раздел Creative Thinking может быть представлен как отдельным абзацем с дополнительной информацией по теме, так и пояснениями/комментариями всех или некоторых пунктов МВ.

· В заключении повторяется основная идея МВ.

Параметры и критерии оценки монологического высказывания (МВ)

Аспекты  
Содержание и организация высказывания (степень раскрытия темы и соответствие элементов МН теме и соответствие плану МВ) Introduction — 0,5 баллов Step 2 — 2 балла (1 балл за каждый из 2-х подразделов (2.1 и 2.2)) Step 3, 4 (см. Step 2) Creative Thinking – 1 балл Conclusion — 0,5 баллов Total: 8 баллов При отсутствии структурного элемента или несоответствии его теме МВ общее количество баллов уменьшается в соответствии с ценностью каждого пункта (например, при отсутствии заключения начисляется 7,5, при отсутствии Сreative Thinking и введения – 6,5 баллов).
    2 балла 1 балл 0 баллов
2. Лексика (использование изученной лексики по теме) (см. Приложение «Лексика для МВ»)   Использовано не менее 75% базовой лексики по теме высказывания, т.е. 26 лексических единиц. NB. Лексическая единица засчитывается при условии правильного ее произнесения и использования ее в верном контексте. Использовано 50-75% базовой лексики по теме, т.е. 17-25 лексических единиц. Использовано менее 50% базовой лексики, т.е. менее 16 лексических единиц.
    1 балл за каждый аспект/пункт 0,5 балла за каждый аспект 0 баллов за каждый аспект
3. Связность и последовательность Все структурные элементы МВ логически связаны. Использованы как минимум от 8 до 10 слов/выражений-связок из 8 категорий и парные союзы из группы №9 (см. Appendix 1,2,3…). Использованы от 5 до 7 слов/выражений-связок и парных союзов.   Использованы менее 5 слов/выражений-связок и парных союзов.
4. Грамматика: 1) грамматические ошибки; 2) грамматические конструкции 1. Допускается не более 4-х грамматических ошибок, не препятствующих пониманию. 2. Использованы 4-5 неповторяющиеся грамматические конструкции: 1) пассивный залог, 2) условные предложения 0, I, II и III типов, 3) модальные глаголы, выражающие предположение, 4) косвенная речь и согласование времен, 5) конструкции с инфинитивом и герундием. 1. Допускается 5-6 грамматических ошибок, исправленных, не препятствующих пониманию. 2. Использованы 3 неповторяющиеся грамматические конструкции. 1. Допускается более 6 грамматических ошибок, затрудняющих понимание. 2. Использованы 0-1-2 перечисленные грамматические конструкции.
5. Владение языком (беглость) и произношение (артикуляция звуков, ударение, ритм и интонация) Речь беглая. Произношение соответствует норме. Речь недостаточно беглая. Наличие незначительных фонетико-интонационных ошибок. Речь небеглая, со значительным количеством пауз. Фонетико-интонационные ошибки представлены в большом количестве.
6. Презентация темы Наличие составленного опорного конспекта; презентация МВ без опоры на конспект и план. Наличие составленного опорного конспекта; презентация МВ с опорой на план.   —
           

 

В соответствии с требованиями в МВ необходимо использовать не менее 75% лексики, озаглавленной Compulsory for Use (35 словосочетаний) и слова-связки, которые вы отбираете из Приложений 1 и 2 и т.п.(Appendix 1,2,3, etc.) и вписываете в соответствующие столбцы таблицы «Монологическое высказывание по теме … №1/2» (Мonologue on… № 1/2).

При ответе студент просматривает свой опорный конспект в течение 2 минут и передает его преподавателю. В этом случае за презентацию темы студенту начисляется 1 балл. В случае, если студент пользуется планом МВ, представленным в первом столбце таблицы (см. Appendix 1), то только 0,5 балла. Другие варианты не предусмотрены!!!

Опорный конспект- это заполненная текстом МВ таблица (Appendix 1), в которой тремя цветами выделены все использованные (неповторяющиеся) 1) лексические единицы, 2) слова-связки и 3) грамматические конструкции (см таблицу «Параметры и критерии оценки монологического высказывания (МВ)). В конце таблицы все единицы и конструкции должны быть подсчитаны и прописаны (например vocabulary-26 , linkers-8; grammar-5.

...





Читайте также:
Теория по геометрии 7-9 класс: Смежные углы – два угла, у которых одна...
Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как...
Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно...
Методы цитологических исследований: Одним из первых создателей микроскопа был...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.009 с.