Дыхательная гимнастика «Птичий хор». Берите свистульки и все вместе устроим «Птичий оркестр».




ООД - «Весна»

«Здравствуйте, мои друзья! Я красавица – Весна! Теперь пришел и мой черед – природа пробужденье ждет. Только почему – то вдруг солнце не играет? Ведь оно большой мой друг, всегда мне помогает! Может, растеряло лучики и забыло обо мне? Вы, ребята, поспешите – солнца лучики найдите. Только добрые дела вам помогут И тогда, солнце на небо взойдет, и весна скорей придет!»

Задание 1 «Беседа о весне». Что ж, ребята, нужно найти солнечные лучики. Как мы можем помочь найти солнечные лучики? А я попросила нам помочь вот эту волшебную сосульку. Давайте возьмем ее в руки и вспомним, что в природе происходит весной. (Дети передают сосульку друг другу и вспоминают признаки весны). Дети: Прилетают перелетные птицы, тает снег, капают сосульки появляется зеленая травка и первые листочки на деревьях.

Ребята наша волшебная сосулька превратилась в настоящую.Задание 2 Эксперимент с сосулькой Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая). На что она похожа? (На морковку). Посмотрите на нее, какая она? (прозрачная, блестящая, переливается на солнце) Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (хрупкая) - (проговорить Когда взяли в теплые руки, что же произошло с сосулькой? (тает). Почему, она стала таять? (Потому, что наши ладошки теплые, а в тепле лёд тает, и превращаются в воду). Значит, лед - это что? (Ответы детей.) Правильно, лед - замерзшая вода. Сосульки от тепла капают. Когда на улице сильно греет солнышко, тает сразу много сосулек - такое явление называется капель (проговорить слово).

Весна: Помогли вы мне друзья, возьмите первый лучик от меня. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей! Ждут вас испытания, сложные задания. Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся) И в лесу мы очутились. Вот мы с вами и в лесу.

Ребенок: Здравствуй, лес. Дремучий лес полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, ты же видишь мы - свои! Ждет нас в гости друг зеленый, ждут березки, липы, клены, Травы, птицы и цветы небывалой красоты. Сосны, ели до небес, друг зеленый, это (лес).

Задание 3 «Птицы» (Звучит запись «Пение птиц») Воспитатель обращает внимание детей на дерево (макет с птицами. Ребята, посмотрите, сколько новосёлов появилось в лесу. Как называют птиц, которые прилетают к нам из тёплых стран? (Перелётные) Как называют птиц, которые зимуют вместе с нами? (Зимующие). Давайте всех зимующих птиц мы поместим слева на дереве, где снежинка, а перелётных- справа на дереве, где солнышко. А каких зимующих птиц вы узнали? Сколько зимующих птиц? (Дети называют птиц и ставят слева на дереве) Каких перелётных птиц вы узнали? Сколько перелетных? (Дети называют птиц - ставят справа на дереве.) Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали? (ответы детей)

Весна: Помогли вы мне друзья, возьмите второй лучик от меня. А сейчас предлагаю поиграть

Дыхательная гимнастика «Птичий хор». Берите свистульки и все вместе устроим «Птичий оркестр».

Задание 4 «Ручеек» Проблемная ситуация. (Запись ручейка). Загадка: Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня Издалека по песенке, узнаете меня. (Ответы детей)

Ручеек: Помогите мне друзья выбраться из тупика. Ребята, что нужно сделать, чтобы помочь ручейку? (Показать ему дорогу) (Звучит музыка). Дети берутся за руки и изображают ручеёк.

Игра «Уберем сугробы» (На экране деревья и много сугробов) Что - то стало прохладно. Посмотрите, здесь снег еще не растаял. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Верно, солнышко никак не может растопить снег, потому, что он лежит под деревьями. Давайте возьмем в руки лопаты и раскидаем снег. (Дети имитируют работу лопатами). Мы лопаты в руки взяли, ими дружно снег убрали.

Весна: Помогли и мне друзья, возьмите третий лучик от меня.

Гимнастика «Подснежники» Дети, посмотрите, да здесь маленькие цветочки. Какие они красивые. Как они называются? (Подснежники). Представьте себе, что мы тоже превратились в подснежники.

Физкультминутка «Подснежник». Весной выросли цветы небывалой красоты. (Потягивания) К солнцу тянутся они, с ними потянись и ты. (Руки вверх.) Ветер дует иногда, только это не беда. (Дети машут) Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклоны.) А потом опять встают и по-прежнему цветут.

Весна: Помогли и мне друзья, возьмите четвертый лучик от меня.

Задание 5 Конструирование «Цветы» Вос-ль: Ребята, а вы хотите, чтобы на нашей полянке распустилось больше цветов? Нужно сложить лепестки, закрыть цветочки, а потом мы произнесем волшебные слова: наши нежные цветы распускают лепестки, и опустить их в воду. (Дети опускают сложенные цветы в таз с водой, цветы распускаются)

Весна: Помогли вы мне друзья, возьмите пятый лучик от меня. А сколько лучиков мы собрали? А помогли нам наши добрые дела. Дети, ну вот и солнышко появилось Мне было с вами очень интересно. Пусть мои лучики согревают вас и дарят вам весёлое весеннее настроение, а я прощаюсь с вами до свидания.

Рефлексия. А вернуться из леса в нашу группу нам поможет волшебный поезд. Кто сегодня справился со всеми заданиями садится в зеленый вагончик, а кто сегодня затруднялся в красный вагончик. Ребята, что вам запомнилось больше всего? В какие игры мы играли7 Как мы помогали весне?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: