Так, несколько бессмысленно, выглядел первый его эскиз.
На макетах образ здания стал более понятным.
Гэри предложил Бильбао и Фонду Гуггенхайма сооружение, состоящее из множества объемов неправильной формы, хаотично соединенных между собой — настоящий апофеоз архитектуры деконструктивизма.
В основе здания — многослойный стальной каркас. Расчет его сложной формы представлял собой небанальную инженерную задачу. Для ее решения сотрудники архитектурной фирмы Гэри использовали передовые для начала 1990-х компьютерные программы 3D-моделирования.
Здание эффектно размещено прямо на берегу реки и, по сути, интегрировано в один из мостов через нее.
Строительство сооружения площадью 24 000 кв. м обошлось провинциальному правительству в 100 млн долларов. Фонд Соломона Гуггенхайма со своей стороны предоставил для здания «начинку» в виде постоянной экспозиции и своего доброго имени, которое должно было привлекать посетителей уже само по себе.
Для облицовки здания было выбрано 3 материала: титан, известняк и стекло.Изначально Гэри предполагал вместо титана использовать отполированную вручную нержавеющую сталь, однако в конце концов он остался недоволен ее внешним видом. Музей выглядел слишком ярко в солнечную погоду и при этом совершенно тускло в пасмурную.
В качестве замены для стали был предложен экзотический титан, до этого в облицовке зданий практически не использовавшийся. Оказалось, что при любой погоде материал дает приятный «бархатный» блеск и к тому же обладает способностью окрашиваться в цвет текущего освещения.
Инвесторов проекта, конечно, озаботила дороговизна материала, однако как раз в середине 1990-х Россия, крупнейший производитель титана, выбросила на рынок большую партию этого металла, чем немедленно воспользовались создатели Гуггенхайм Бильбао. Фактически именно Фрэнк Гэри открыл архитектурному миру титан, популярный ныне строительный материал.
|
Использовались панели толщиной всего 0,38 см.
Для контраста с блестящими криволинейными объемами прямоугольные облицевали благородным матовым известняком бежевого цвета.
Природного камня понадобилось еще больше: на 34 000 кв. м площади. Для дождливого Бильбао требовался особо плотный известняк с низкой пористостью. Такой нашли в заброшенном карьере под Гранадой на юге Испании. С тех пор карьер больше не заброшен, а даже процветает.
«Титановые» и «известняковые» объемы разбавлены традиционными стеклянными вставками разной сложности.
2200 стеклянных панелей, из которых только 200 штук имели стандартную прямоугольную и неизогнутую форму. Использовалось специальное бесцветное стекло с защитой против ультрафиолета и солнечной радиации.
Внутри 3-этажного здания разместились 20 выставочных залов (галерей) разных форм и размеров, 2 кафе, ресторан, книжный магазин и конференц-зал на 300 мест. Так выглядит план 1-го этажа.
«Сердцем» музея является центральный атриум высотой 50 метров, насквозь пронизывающий весь объем здания.Лестница заключена в специально вынесенный в атриум изломанный стеклянный короб.
Элементы конструкции каркаса здания.
Система опор, поддерживающая все эти, на первый взгляд, непонятно как держащиеся друг на друге сложные геометрические формы.
|
Источник: https://realt.onliner.by/2011/12/17/po
Заключение
Здание Фрэнка Гэри, сейчас уже неразрывно ассоциирующееся с городом, где оно построено, практически сразу было признано одним из лучших образцов современной архитектуры.
Интересно и важно, что многие города сейчас пытаются скопировать успешную практику Бильбао. В частности, в 2008 году в соседнем Вильнюсе проводился конкурс на проектирование еще одного гуггенхаймовского музея.
Ну и так же важно отметить, что данная работа архитектора Фрэнка Гери оказала сильное влияние на развития стиля деструктивизма.
Источник: https://realt.onliner.by/2011/12/17/po