Разработка проекта и его архитектурные и конструктивные особенности




Так, несколько бессмысленно, выглядел первый его эскиз.

На макетах образ здания стал более понятным.


Гэри предложил Бильбао и Фонду Гуггенхайма сооружение, состоящее из множества объемов неправильной формы, хаотично соединенных между собой — настоящий апофеоз архитектуры деконструктивизма.

В основе здания — многослойный стальной каркас. Расчет его сложной формы представлял собой небанальную инженерную задачу. Для ее решения сотрудники архитектурной фирмы Гэри использовали передовые для начала 1990-х компьютерные программы 3D-моделирования.

Здание эффектно размещено прямо на берегу реки и, по сути, интегрировано в один из мостов через нее.

Строительство сооружения площадью 24 000 кв. м обошлось провинциальному правительству в 100 млн долларов. Фонд Соломона Гуггенхайма со своей стороны предоставил для здания «начинку» в виде постоянной экспозиции и своего доброго имени, которое должно было привлекать посетителей уже само по себе.

Для облицовки здания было выбрано 3 материала: титан, известняк и стекло.Изначально Гэри предполагал вместо титана использовать отполированную вручную нержавеющую сталь, однако в конце концов он остался недоволен ее внешним видом. Музей выглядел слишком ярко в солнечную погоду и при этом совершенно тускло в пасмурную.

В качестве замены для стали был предложен экзотический титан, до этого в облицовке зданий практически не использовавшийся. Оказалось, что при любой погоде материал дает приятный «бархатный» блеск и к тому же обладает способностью окрашиваться в цвет текущего освещения.

 

Инвесторов проекта, конечно, озаботила дороговизна материала, однако как раз в середине 1990-х Россия, крупнейший производитель титана, выбросила на рынок большую партию этого металла, чем немедленно воспользовались создатели Гуггенхайм Бильбао. Фактически именно Фрэнк Гэри открыл архитектурному миру титан, популярный ныне строительный материал.

 

Использовались панели толщиной всего 0,38 см.

Для контраста с блестящими криволинейными объемами прямоугольные облицевали благородным матовым известняком бежевого цвета.

Природного камня понадобилось еще больше: на 34 000 кв. м площади. Для дождливого Бильбао требовался особо плотный известняк с низкой пористостью. Такой нашли в заброшенном карьере под Гранадой на юге Испании. С тех пор карьер больше не заброшен, а даже процветает.

«Титановые» и «известняковые» объемы разбавлены традиционными стеклянными вставками разной сложности.

2200 стеклянных панелей, из которых только 200 штук имели стандартную прямоугольную и неизогнутую форму. Использовалось специальное бесцветное стекло с защитой против ультрафиолета и солнечной радиации.

Внутри 3-этажного здания разместились 20 выставочных залов (галерей) разных форм и размеров, 2 кафе, ресторан, книжный магазин и конференц-зал на 300 мест. Так выглядит план 1-го этажа.

 

 

«Сердцем» музея является центральный атриум высотой 50 метров, насквозь пронизывающий весь объем здания.Лестница заключена в специально вынесенный в атриум изломанный стеклянный короб.

Элементы конструкции каркаса здания.

 

Система опор, поддерживающая все эти, на первый взгляд, непонятно как держащиеся друг на друге сложные геометрические формы.

 

Источник: https://realt.onliner.by/2011/12/17/po

 

Заключение

Здание Фрэнка Гэри, сейчас уже неразрывно ассоциирующееся с городом, где оно построено, практически сразу было признано одним из лучших образцов современной архитектуры.

Интересно и важно, что многие города сейчас пытаются скопировать успешную практику Бильбао. В частности, в 2008 году в соседнем Вильнюсе проводился конкурс на проектирование еще одного гуггенхаймовского музея.

Ну и так же важно отметить, что данная работа архитектора Фрэнка Гери оказала сильное влияние на развития стиля деструктивизма.

Источник: https://realt.onliner.by/2011/12/17/po



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: