Задание 9. Практические материалы.




ОбразецФ
Из материалов демоверсии ОГЭ

Тренировочные задания

(1)

№14
Когда папа был маленьким, ему часто задавали один и тот же вопрос.

(2) Его спрашивали: «Кем ты будешь?» (3) И папа всегда, не задумываясь, отвечал на этот вопрос. (4) Но каждый раз он говорил по-другому. (5) Сначала папа хотел стать ночным сторожем. (6) Ему очень нравилось, что все спят, а сторож не спит…

(7)Но вот как-то раз маленький папа увидел на станции железной дороги удивительного человека. (8) Человек этот все время играл с вагонами и паровозами. (9) Да не с игрушечными, а с настоящими!

 

Среди предложений 1-9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер. Ответ: ___________________________

№24


(20) Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. (21) Наверное, можно заслужить любовь, не имея отпущенных природой педагогических способностей. (22) Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно.

(23) Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей.

 

Среди предложений 20-23 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер. Ответ: ___________________________

№34


(4) Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5) Но она не сумела доиграть до конца...

– (6) Где моя Черная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7) Черной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашел прошлым летом на озере, возле лагеря, и всю зиму лечил.

 

Среди предложений 4-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________

№44


(4) – Да там не до мороза. (5) Разотрешь снегом уши, и опять ничего, – застенчиво поглядывая друг на друга, рассказывали молодые бойцы. (6) В одном из классов за партой сидел Алеша-снайпер. (7) Его ноги не помещались под скамейкой, длинная фигура возвышалась над полированной крышкой.

 

Среди предложений 4-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер. Ответ: ___________________________

№54


(12) Отец был намного старше мамы. (13) Он не умел играть в волейбол, не умел бегать на лыжах и плавать диковинным стилем баттерфляй так хорошо, как умела мама. (14) И мама почему-то не заставляла его учиться всему этому.

 

Среди предложений 12-14 найдите предложение с однородными членами. Н апишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________

№64


(9) Тут в голове моей родился замысел, как традиционный поход превратить в увлекательное приключение.

(10) Дома у меня была оригинальной формы малахитовая шкатулка, подаренная когда-то отцом. (11) В этой шкатулке хранились значки, которые я лениво коллекционировал в детстве. (12) Шкатулку я решил использовать в качестве клада.

 

Среди предложений 9-12 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер. Ответ: ___________________________

 

№74
– (16)Куда? (17) Кыш отсюда! – грозно крикнул на них Васек и, устроившись поудобнее, решительно написал:

«(18)Ребята! (19) Ничего нельзя делать в последнюю минуту, потому что торопишься и ничего толком не думаешь. (20) Эту заметку я мог бы написать дома, а сейчас пишу на большой перемене.

 

Среди предложений 16-20 найдите предложениес обособленным обстоятельством. Напишите его номер. Ответ: ___________________________

№8


(28) У нас дома никогда и ничего не запирают на ключ. (29) Ничего, кроме ящика, в котором папа хранит альбомы. (30)"Мама в ролях" – написано на одной обложке. (31) "Мама поет" – написано на другой. (32) "Мама в поэзии"– написано на третьей.

 

Среди предложений 28-32 найдите предложение с обособленным дополнением. Напишите его номер. Ответ: ___________________________

№9


(35) А Петина мама всё плакала и говорила, что, наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно.

(36) А Пете было стыдно, и он боялся подойти к маме. (37) Мальчики его увидали и насильно привели.

(38) Пожарные так хорошо потушили, что в нижнем этаже ничего не сгорело. (39) Пожарные, собрав инвентарь, сели в свои автомобили и уехали назад. (40) А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.

 

Среди предложений 35-40 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер. Ответ: ___________________________

№10


– (9) Это другое дело, – уже иным тоном отозвался сержант, и мы поехали.

(10) Минут через двадцать мы вынырнули из балки на пригорок, где стояли с детства знакомые мне Дворики, деревенька домов в тридцать.

(11) Шофёр затормозил, мы вышли из машины и минуты три стояли не двигаясь. (12) Вдруг сержант толкнул меня локтем.

 

Среди предложений 9-12 найдите предложениес обособленнымраспространенным приложением. Напишите его номер. Ответ: ___________________________

№11


(13) Я хотел его развеселить, потому что мы с ним дружим и он один раз подарил мне монетку с дыркой. (14) И ещё обещал принести мне стреляную охотничью гильзу, чтобы я из нее сделал атомный телескоп. (15) Я подошёл к Лёвке, состроив ему косые глаза, сказал: «Эх ты, Ляпа!» (16) И тут Лёвка ни с того ни с сего как даст мне пеналом по затылку.

 

Среди предложений 13-16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер. Ответ: ___________________________

 

№12
(1) Новый учитель русского Иван Васильевич появился в нашем классе неожиданно. (2) Ещё никогда литературу нам не преподавал мужчина, и это нам, пятиклассникам, показалось не только странным, но и недопустимым. (3) Его тихий, словно извиняющийся голос мы восприняли как проявление слабости. (4) С нами так никто никогда не разговаривал, и я снисходительно спросил его:

 

Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите его номер. Ответ: ___________________________

№13


(8) Поболтав, Лида уходила. (9) Сева с завистью смотрел, как мимо его окна пробегают школьники. (10) Он чувствовал себя оторванным от товарищей, от школы. (11) Во время болезни он много читал, пробовал рисовать, но после картины, отданной на выставку, никак не мог придумать чего-нибудь нового и говорил матери:

 

Среди предложений 8-11найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер. Ответ: ___________________________

 

№14
(19) У меня от слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем, я сказал Серёжке:

– (20) Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой! (21) Скажи ей, что я её любил.

(22) Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. (23) Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану.

 

Среди предложений 19-22 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер. Ответ: ___________________________

№15


(9) Леса стояли сухие, как порох. (10) Деду попался зайчонок с рваным левым ухом. (11) Дед выстрелил в него, но промахнулся, и заяц удрал.

(12) Дед огорчился и пошёл дальше. (13) Но вдруг затревожился: с юга, со стороны Лопухов, сильно тянуло гарью.

 

Среди предложений 9-13 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите его номер. Ответ: ___________________________

№16


(8) В эту ораву и ворвался чёрным ураганом ньюфаундленд.

(9) Что произвело большее впечатление: величина, скорость бега или разинутая клыкастая пасть? (10) Как бы там ни было, в несколько секунд всех бесстрашных нападающих, несгибаемых защитников и твёрдых, как скала, вратарей сдуло с пустыря. (11) Вопли ужаса сиренами прорезали воздух. (12) В открытых окнах появились испуганные лица взрослых, раздались крики:

– (13) Что?.. (14) Собака?.. (15) Какая там собака!.. (16) Медведь бешеный… (17) В милицию надо позвонить…

(18) Фёдор Михайлович нахмурился и резко скомандовал:

– (19) Бой, ко мне! (20) Дай мяч! – (21) Мяч шлёпнулся на требовательно подставленную ладонь. – (22) Идём, хулиган.

(23) Они вышли на середину пустыря.

– (24) Что же вы попрятались?

 

Среди предложений 8-24 найдите предложение с необособленным согласованным распространенным определением. Напишите его номер. Ответ: ___________________________

№17


(5) И тут уж Колька сидел скромно, строго, не выражая своего торжества, а только изредка обменивался взглядами с мамой, которая, казалось, молча спрашивала его:

(6) – Ну как? (7) Ты доволен мною? (8) Или, наоборот, виновато подмигивала ему: (9) – Прости... (10) Сейчас постараюсь исправиться!

(11) А когда команда выигрывала, мама непременно поднимала Кольку на руки и целовала, будто он был самым дорогим победным кубком, врученным ей раз и навсегда за все прошлые, настоящие и будущие победы.

 

Среди предложений 5-11 найдите предложение с однородными членами. Н апишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________

№17


(24) – Мне снова легко дышится... (25) Снова легко!

(26) И это было очень важно для отца, потому что у него была бронхиальная астма.

(27) Ну, а дома судьей была мама. (28) Она никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о правилах жизни, но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись ее решениям, потому что эти решения были справедливы.

Среди предложений 5-11 найдите предложение с однородными членами. Н апишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: