Технико-экономическое обоснование Администратора гостиницы
Основание для проведения работы, поступила заявка директора гостиницы ККСК “Aквалоо”
Заказчик: ККСК “Aквалоо”
Разработчик; «СГУ».
Сроки начала и окончания работ:
Сроки начала работы -02.08.2016
Сроки окончания работы -15.09.2017.
Общая характеристика
Объектом автоматизации проектирования является деятельность сети Администратора гостиницы ККСК «Аквалоо». Работой каждого корпуса руководит заведующий корпусом, у которого в непосредственном подчинении находятся горничные и администратор (см. организационную диаграмму). В свою очередь администратор руководит деятельностью горничной.
Характеристика существующей компьютерной системы управления
Деятельность данной гостиницы можно представить в виде 2-х основных бизнес-процесса: бронирование номеров, служба размещение. Каждая из этих составляющих представляет собой некоторый процесс на предприятии, который решает определенный круг задач и проходит разные этапы принятия решений, связанных с эффективным управлением предприятием размещением гостей.
Бронирование номеров - резервирование номеров, производимое отделом бронирования по заявкам клиентов. Бронирование определяет следующие показатели: срок проживания, количество человек, тип комнаты, цену.
Размещение - оформляет проживание гостя. Прием гостей осуществляется на основе документов прибывшего. Администратор согласовывает с гостем место проживания (категорию номера, его месторасположение и т.п.), предоставляемые услуги, срок проживания. Взимается оплата проживания. По завершению оформления на поселение выдается карта гостя и ключ от номера.
|
Обслуживание гостей в период проживания сводится к продлению срока проживания, переводу гостя из одного номера в другой (в необходимых случаях), взиманию платы за проживание, организации предоставления дополнительных услуг по желанию клиента.
При оформлении выезда гостя предусматривается полный расчет с ним за оказанные услуги (с возвращением неиспользованного аванса), сдача клиентом номера и ключа.
Перечень и характеристика недостатков в организации и управлении
Стрессовые ситуации при недовольных клиентах;
Часто все проблемы заведения ложатся на плечи администратора.
Успех гостиничного предприятия во многом зависит от того, насколько четко распределены задачи и закреплены функции за каждым отделом и сотрудником, что в итоге способствует повышению эффективности работы гостиницы в целом, усовершенствованию технологии оказания и предоставления услуг клиентам.
Цели, критерии и ограничения создания АСУ
Характеристика целей создания ИС
Информация может быть в виде документации на бумаге и в электронном виде. Таким образом, АСУ — это:
· предоставляет накопление и источник получения полной временной информации о госте и текущем состоянии гостиницы, поступающей из смежных систем в удобной форме, а, следовательно, основа информационной системы отеля;
· предоставляет средство управления и быстрого реагирования на постоянно меняющиеся ситуации в гостинице и на рынке;
· предоставляет повышение уровня сервиса для гостей и качества работы персонала;
· предоставляет автоматизацию всех этапов работы с гостем - от приема заявки до окончательного расчета;
|
· предоставляет эффективно использование номерного фонда и других элементов гостиницы, а, следовательно, и увеличения ее доходов.
Характеристика ограничений по созданию ИС
Объект находится по Адресу: ул. Декабристов, 78Б, Сочи, Краснодарский край, 354208. На этом объекте предоставляются услуги проживания, питания, лечения, развлечения.
В производственно-хозяйственной деятельности задействована туристическая фирма и гостиница КСКК «Аквалоо», изображена на рисунке №1. Организационная и производственная структура объекта описывается на рисунке №2 задействован директор, служба размещения, служба бронирования. Существующей системы управления является директор и ее структурным элементом является служба размещения изображена на рисунке №3.Управление гостиницей является линейной. Каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Такая организационная структура образуется в результате построения аппарата управления из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы, то есть каждый подчинённый имеет одного руководителя, а руководитель имеет несколько подчинённых.