(4 часа в неделю)
№ урока | Тема урока | Дата провед. | Цели урока | Рекомендуемые приемы работы (примерный вариант) | Страница учебника | |||||||||||||
План. | Факт. | |||||||||||||||||
Математика. Часть I. Сравнение и счет предметов. | ||||||||||||||||||
1(1) | Форма предметов | Развитие умения различать предметы по форме; формировать понятие о геометрической форме | Знакомство с учебником математики (обложка, титульный лист, вводная статья). Сравнение различных предметов и их формы | 4 - 5 | ||||||||||||||
2(2) | Величина предметов | Развитие умения различать предметы по их величине. | Определение величины предмета по сюжетной картинке. Составление текста по картинке. Составление текста с использованием математических терминов. | 6 - 7 | ||||||||||||||
3(3) | Расположение предметов | Развитие пространственных представлений учащихся (перед, за, между, после). | Составление текста по сюжетной картинке. Взаиморасположение предметов на сюжетной картинке. | 8 – 9 | ||||||||||||||
4(4) | Количественный счёт предметов | Формирование умения задавать вопросы со словом «Сколько…» | Составление текста по сюжетной картинке. Составление вопросов по сюжетной картинке. | 10 - 11 | ||||||||||||||
5(5) | Порядковый счёт предметов | Сравнение вопросов «Сколько…» и «Какой по счёту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными. | Составление текста по сюжетной картинке. Сравнение вопросов «Сколько…» и «Какой по счёту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными. | 12 - 13 | ||||||||||||||
6(6) | Сравнение предметов | Развитие умения сравнивать предметы по различным признакам. | Практическая работа по сравнению групп предметов. Определение вариантов сравнения. Сравнение предметов по форме, цвету, величине, назначению, материалу. | 14 – 15 | ||||||||||||||
7(7) | Расположение предметов по размеру | Развивать умения располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения. | Практическая работа по расположению предметов. Определение способа расположения предметов. Расположение предметов в порядке увеличения. Расположение предметов в порядке уменьшения. | 16 - 17 | ||||||||||||||
8(8) | Сравнение групп предметов | Развивать умение сравнивать группы предметов. | Практическая работа по сравнению групп предметов. Определение способа сравнения. Сравнение групп предметов путём составления пар. | 18 - 19 | ||||||||||||||
9(9) | Расположение по времени | Развивать умение располагать предметы по времени | Практическая работа: составление алгоритма приготовление чая. Расположение рисунков по времени. Сравнение рисунков. | 20 - 21 | ||||||||||||||
10(10) | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | Развивать умения сопоставлять предметы. | Практическая работа: сопоставление групп предметов. Практическое определение «на сколько больше», «на сколько меньше». | 22- 23 | ||||||||||||||
11(11) | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | Развивать умение сопоставлять предметы | Составление текста по сюжетной картинке. Практическая работа: сопоставление групп предметов. Самостоятельная работа: сопоставление групп предметов. | 24- 25 | ||||||||||||||
12(12) | Повторение изученного. | Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать предметы | Сравнение предметов по различным признакам. | 26 - 27 | ||||||||||||||
13(13) | Диагностическая работа по теме: «Сравнение и счет предметов» | Диагностика сформированности умения сравнивать предметы | Выполнение диагностической работы. | |||||||||||||||
Множества и действия с ними | ||||||||||||||||||
1(14) | Множество. Элемент множества. | Развивать умения анализировать и обобщать группы предметов; формировать понятие «множества», «элемент множества» | Практическая работа по выделению групп сходных предметов. Сравнение групп предметов. Анализ признаков группы предметов. | 28 - 29 | ||||||||||||||
2(15) | Части множества. | Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам. | Практическая работа: анализ сходных признаков в множестве, выделение различных групп подмножеств. Классификация различных подмножеств по сходным признакам. | 30 - 31 | ||||||||||||||
3(16) | Части множества. | Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам. | Анализ представленных множеств. Выделение подмножеств по сходным признакам. | 32 - 33 | ||||||||||||||
4(17) | Равные множества | Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества» | Практическая работа: сравнение разных множеств – выделение сходных и различных элементов. Сравнение множеств. | 34 - 35 | ||||||||||||||
5(18) | Равные множества | Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества» | Сравнение множеств: выделение сходных и различных элементов. | 36 - 37 | ||||||||||||||
6(19) | Точки и линии | Формирование понятия о точке и линии; развивать умение анализировать различные геометрические множества. | Практическая работа: сравнение точки и прямой; выделение особенностей данных геометрических фигур. Сравнение множеств с геометрическими фигурами. | 38 - 39 | ||||||||||||||
7(20) | Расположение множеств внутри, вне, между. | Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества. | Практическая работа: отношение «вне», «внутри», «между» с использованием предметных картинок. Взаиморасположение предметов на сюжетных картинках. | 40 - 41 | ||||||||||||||
8(21) | Расположение множеств внутри, вне, между. | Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества. | Взаиморасположение предметов на сюжетных картинках. | 42 - 43 | ||||||||||||||
9(22) | Повторение изученного. | Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества. | Составление текста по сюжетной картинке. Составление математических предложений. Выделение множеств по сюжетной картинке. Сходство и различия в различных множествах. | 44 - 45 | ||||||||||||||
10(23) | Контрольная работа. | Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества. | Выполнение контрольной работы | |||||||||||||||
1(24) | Число 1. Цифра 1. | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 1. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | 46 - 47 | ||||||||||||||
2(25) | Число 2. Цифра 2. | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 2. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | 48 - 49 | ||||||||||||||
3(26) | Прямая. Обозначение прямой. | Развитие пространственных представлений (изучение понятия «линейная протяжённость). | Исследовательская работа учащихся по изучению свойств прямой линии (работа с ниткой): через одну точку можно провести много прямых, а через две – только одну прямую; отличие прямой от кривой линии. | 50 - 51 | ||||||||||||||
4(27) | Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача». | Пропедевтическое ознакомление детей с текстовой задачей (составление математического рассказа по сюжетной картинке). | Составление рассказа по сюжетной картинке: что было сначала, что изменилось; сравнение картинок | 52 - 53 | ||||||||||||||
5(28) | Знаки математических действий | Развитие умения моделировать математические отношения; знакомство со знаками «+», «-». | Моделирование задачи по сюжетной картинке; определение ключевых слов задачи; введение математических знаков. | 54 - 55 | ||||||||||||||
6(29) | Отрезок. Обозначение отрезка. | Развивать умение отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки. | Исследовательская работа: сравнение прямой и отрезка (отрезок можно поместить весь на бумаге). Вычерчивание отрезков. Поиск отрезков в окружающей действительности. Измерение отрезков разными мерками. | 56 - 57 | ||||||||||||||
7(30) | Число 3. Цифра 3. | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 3. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | 58 - 59 | ||||||||||||||
8(31) | Треугольник Обозначение треугольника. | Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями. | Практическое разбиение на группы треугольников и других геометрических фигур; знакомство с треугольником; построение треугольника; знакомство со свойствами треугольника. | 60 - 61 | ||||||||||||||
9(32) | Число 4. Цифра 4. | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 4. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | 62 - 63 | ||||||||||||||
10(33) | Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника. | Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями. | Практическое разбиение на группы четырех угольников и других геометрических фигур; знакомство с четырехугольником; построение треугольника; знакомство со свойствами треугольника. | 64 - 65 | ||||||||||||||
11(34) | Сравнение чисел | Развитие умения сравнивать числовые множества. | Практическое сравнение числовых множеств; сравнение числовых множеств. | 66 - 67 | ||||||||||||||
12(35) | Число 5. Цифра 5. | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 5. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | 68 - 69 | ||||||||||||||
13(36) | Число 6. Цифра 6. | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 6. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | 70 - 71 | ||||||||||||||
14(37) | Замкнутые и незамкнутые линии | Формировать умение различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни. | Практическая работа: сравнение замкнутых и незамкнутых линий Нахождение замкнутых и незамкнутых линий на сюжетной картинке. Составление рассказов по рисункам. Замена предметных рисунков фишками. Моделирование рассказа по сюжетной картинке. | 72 - 73 | ||||||||||||||
15(38) | Введение понятия «суммы» | Формирование понятия «суммы»; развивать умение читать примеры на сложение по-разному. | Практическая работа: моделирование действия сложения. Введение понятия «сумма». Рассматривание рисунков. Сравнение рисунков. Составление рассказов по рисункам. Моделирование математического рассказа разными способами. Решение примеров. Сравнение примеров. | 74 - 75 | ||||||||||||||
16(39) | Введение понятия «разности» | Формирование понятия «разности»; развивать умение читать примеры на вычитание по-разному. | Практическая работа: моделирование действия сложения. Введение понятия «сумма». Рассматривание рисунков. Сравнение рисунков. Составление рассказов по рисункам. Моделирование математического рассказа разными способами. Решение примеров. | 76 - 77 | ||||||||||||||
17(40) | Число 7. Цифра 7. | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 6. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | 78 - 79 | ||||||||||||||
18(41) | Длина отрезка. | Формировать умение измерять длину отрезков, используя различные мерки. | Практическая работа: измерение предметов с помощью различных мерок. Измерение отрезков с помощью нити или полоски бумаги. Сравнение отрезков. Введение терминологии сравнения отрезков: «длиннее», «короче». Вычерчивание отрезков. | 80 - 81 | ||||||||||||||
19(42) | Число 0. Цифра 0. | Познакомить с числом и цифрой 0. | Практические действия с предметными множествами. Образование числа 0. Свойства 0. Составление рассказов по рисункам. Моделирование различными способами математической записи. | 82 - 83 | ||||||||||||||
20(43) | Число 8.Цифра 8. | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 8. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | 84 – 85 | ||||||||||||||
21(44) | Число 9. Цифра 9. | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 9. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | 86 – 87 | ||||||||||||||
22(45) | Число 10. | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 10. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | 88 - 89 | ||||||||||||||
23(46) | Повторение изученного. | Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав. | Выполнение различных заданий учебника стр. 90 – 91. | 90 - 91 | ||||||||||||||
24(47) | Контрольная работа. | Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав. | Выполнение контрольной работы. | |||||||||||||||
Сложение и вычитание | ||||||||||||||||||
1(48) | Понятие «числового отрезка» | Знакомство с «числовым отрезком»; формирование вычислительных навыков на основе «числового отрезка». | Знакомство с числовым отрезком. Практическая работа по вычислению на основе числового отрезка. Составление математических рассказов на основе сюжетных рисунков. | 92 - 93 | ||||||||||||||
2(49) | Сложение и вычитание числа 1. | Формирование вычислительных навыков; выбор наиболее удобного способы вычисления. | Самостоятельная работа по присчитыванию и отсчитыванию 1. Выбор удобного способа вычислений. Решение примеров. Сравнение примеров. Классификация примеров. Составление математической записи по сюжетному рисунку. | 94 - 95 | ||||||||||||||
3(50) | Освоение приёма вида □ + 1; □ - 1 | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. | 96 - 97 | ||||||||||||||
4(51) | Решение примеров в несколько действий. | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | Выполнение задания № 2. Сравнение математических записей. Наблюдение за выполнением вычислений по числовому отрезку. Определение общего принципа к определению результата действия. Самостоятельное решение примеров с помощью числового отрезка. Составление примеров по рисункам. Составление математического рассказа по сюжетной картинке. Выбор решения математического рассказа. Сравнение рассказов и математической записи этих рассказов. | 98 - 99 | ||||||||||||||
5(52) | Сложение и вычитание числа 2. | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 2. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении. | 100 - 101 | ||||||||||||||
6(53) | Освоение приёма вида □ + 2; □ - 2 | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. | 102 - 103 | ||||||||||||||
7(54) | Введение понятия «задача» | Освоение терминов, связанных с понятием «задача»: условие, вопрос, решение, ответ; ознакомление с составом задачи; выбор действия при решении задачи. | Практическое ознакомление с понятием «Задача». Моделирование задачи. Сравнение задач. Выделение элементов задачи. Составление по схеме рисунков. Вычисление с использованием числового отрезка. | 104 - 105 | ||||||||||||||
8(55) | Сложение и вычитание числа 3. | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 2. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении. | 106 - 107 | ||||||||||||||
9(56) | Освоение приёма вида □ + 3; □ - 3 | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. | 108 - 109 | ||||||||||||||
10(57) | Сантиметр | Знакомство с единицей измерения длины – сантиметр | Практическая работа: использование при измерении различных мерок сантиметра. Измерение отрезка при помощи мерки сантиметра. Знакомство с линейкой. Измерение отрезка с помощью модели линейки. Вычерчивание фигур с заданными размерами. Сравнение отрезков. | 110 - 111 | ||||||||||||||
11(58) | Сложение и вычитание числа 4. | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 2. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении. | 112 - 113 | ||||||||||||||
12(59) | Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4 | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. | 114 - 115 | ||||||||||||||
13(60) | Практическое освоение понятия «столько же…» | Освоение понятия «столько же». | Практическое освоение понятия «Столько же». Моделирование задач. Решение примеров. Сравнение примеров. Классификация их по группам. | 116 - 117 | ||||||||||||||
14(61) | Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…» | Освоение понятия «столько же и еще..», «столько же, но без…» | Практическое освоение понятия «столько же и еще..», «столько же, но без…». Моделирование задач. Сравнение задач. Установление соответствия между рисунком и математической записью. | 118 - 119 | ||||||||||||||
15(62) | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Формирование общего умения решать задачи. | Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач | 120 - 121 | ||||||||||||||
16(63) | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Формирование общего умения решать задачи. | Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач | 122 – 123 | ||||||||||||||
17(64) | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Формирование общего умения решать задачи. | Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач | 124 - 125 | ||||||||||||||
18(65) | Повторение изученного | Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | Выполнение различных заданий учебника стр. 126 – 128. | 126 - 128 | ||||||||||||||
19(66) | Контрольная работа. | Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | Выполнение контрольной работы. | |||||||||||||||
Математика. Часть II. | ||||||||||||||||||
20(67) | Сложение и вычитание числа 5. | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 2. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении. | 3 - 5 | ||||||||||||||
21(68) | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5 | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. | 5 - 7 | ||||||||||||||
22(69) | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5 | Формирование вычислительного навыка. | Сравнение примеров. Вычисление результата действия различными способами. Установление соответствия между предметным рисунком и математической записью. Решение задач. Моделирование задачи. | 7 - 9 | ||||||||||||||
23(70) | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5 | Формирование вычислительного навыка. | Составление задачи по предметному рисунку. Моделирование задач. Сравнение задач. Наблюдение над задачами задания № 2. Моделирование задач. Сравнение задач. Составление и решение примеров. | 9 - 10 | ||||||||||||||
24(71) | Задачи на разностное сравнение | Формирование общего умения решать задачи; знакомство с задачей на разностное сравнение. | Практическое знакомство с задачей на разностное сравнение. Сравнение предметных рисунков. Сравнение пар множеств. Формирование общего способа действий для решения задач на разностное сравнение. Моделирование задачи № 2, 3. Решение задач. Сравнение задач. | 11 - 12 | ||||||||||||||
25(72) | Задачи на разностное сравнение | Формирование общего умения решать задачи. | Составление задачи по предметному рисунку. Моделирование задачи (№ 1). Выполнение зданий под № 2. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задачи по выбору. Проверка решения задачи. Решение примеров и задач по выбору учителя. | 13 - 14 | ||||||||||||||
26(73) | Введение понятия «масса» | Знакомство с единицей измерения массы; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание). | Практическая работа: взвешивание на весах различных предметов. Установление массы различных продуктов. Установление отношений: тяжелее, легче. | 15 - 16 | ||||||||||||||
27(74) | Введение понятия «масса» | Знакомство с единицей измерения массы; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание). | Определение массы различных продуктов (задание № 1,2). Работа над задачей (№ 4). Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задачи по выбору. Проверка выполнения задания. Работа над составом числа. Решение примеров. | 17 - 18 | ||||||||||||||
28(75) | Сложение и вычитание отрезков | Формирование умения складывать и вычитать отрезки. | Практическая работа: определение расстояния между объектами. Выполнение задания под № 1. Определение расстояний между объектами. Выполнение задания № 2. Сложение и вычитание именованных чисел. Выполнение задания под № 4. Моделирование задач. Сравнение задач. Самостоятельное выполнение заданий по выбору. Измерение различных фигур. Сравнение фигур. Сравнение фигур. | 19 - 20 | ||||||||||||||
29(76) | Сложение и вычитание отрезков | Формирование умения складывать и вычитать отрезки. | Измерение сторон треугольника. Сравнение треугольников. Соответствие чертежа и рисунка. Сравнение чертежей. Сравнение рисунков. Установление соответствия между числом, линией и схемой (№6). Выполнение заданий под № 5. Работа с учебным текстом. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное выполнение задач. | 20 - 21 | ||||||||||||||
30(77) | Слагаемые. Сумма. | Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении | Чтение задач под № 1. Работа с учебным текстом. Моделирование задач. Сравнение задач. Знакомство с названием чисел при сложении. Составление примеров на сложение (№ 2). Чтение примеров разными способами. Выполнение заданий под № 3. Составление примеров в таблице. Чтение примеров разными способами. Установление рисунка и математической записи. Выполнение задания под № 7. Работа с учебным текстом. Моделирование задачи. Самостоятельное решение задачи. | 22 - 23 | ||||||||||||||
31(78) | Слагаемые. Сумма. | Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении | Определение цели выполнения задания под № 1. Определение последовательности действий. Запись примеров. Чтение примеров разными способами. Составление примеров по схеме. Установление соответствия между примерами. Чтение примеров различными способами. Выполнение задач под № 3, 4. Работа с учебными текстами. Составление обратной задачи. | 24 - 25 | ||||||||||||||
32(79) | Слагаемые. Сумма. | Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении | Решение примеров. Чтение примеров по-разному (№ 1). Решение задач под № 2, 3. Сравнение задач. Моделирование задач. Решение примеров под № 4. Сравнение примеров в столбиках. | |||||||||||||||
33(80) | Переместительное свойство сложения | Практическое знакомство с переместительным свойством сложения. | Практическая работа: знакомство с переместительным свойством сложения. Выполнение задания № 1. Чтение задач под № 2. Работа с учебными текстами. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное формулирование переместительного свойства. Чтение правила. Решение примеров под № 3,4,5. | 26 - 27 | ||||||||||||||
34(81) | Решение задач | Формирование общего умения решать задачи | Чтение задач под № 1. Сравнение задач. Работа с учебным текстом. Постановка вопроса к задаче. Сравнение вопросов. Моделирование задач. Самостоятельное решение задач. Решение задач под № 2. Моделирование задач. Дополнение задач. Самостоятельное решение примеров с именованными числами. Сравнение столбиков примеров (№ 3). Самостоятельное решение примеров с помощью числового отрезка (№ 5). Проверка решения примеров с помощью модели, рисунка. | 27 - 28 | ||||||||||||||
35(82) | Решение задач | Формирование общего умения решать задачи | Чтение задания под № 1. Работа с учебным текстом. Моделирование задачи. Составление обратной задачи. Самостоятельное решение задачи. Проверка. Поиск возможных ошибок. Работа по предупреждению ошибок. Аналогичная работа с задачей под № 2. Работа с чертежами по заданию 3. Сравнение чертежей. Определение опорных слов. Составление задачи по чертежу. Сравнение задач. Самостоятельное решение задач. Выполнение задания № 6. | 28 - 29 | ||||||||||||||
36(83) | Сложение чисел 6,7,8,9 | Формирование вычислительного навыка | Выполнение задания под № 1. Работа с учебным текстом. Определение ключевых слов. Определение этапов деятельности по выполнению данного задания. Выполнение задания. Работа с выводом в таблице. Выполнение задания под № 2. Сравнение столбиков. Работа с учебным текстом. Определение ключевых слов. Выстраивание этапов деятельности. Определение примера помощника. Самостоятельное выполнение задания. Проверка с помощью различных моделей. Определение возможных трудностей при выполнении. Самостоятельное выполнение задания под № 4. Проверка. Задание выбор: № 5, № 6. | 29 - 30 | ||||||||||||||
37(84) | Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9 | Формирование вычислительного навыка | Выполнение задания под № 1: сравнение домиков, определение способов выполнения данного задания. Использование при решении переместительного свойства сложения. Составление примеров по рисунку задания № 2: Сравнение столбиков. Определение примера-помощника при решении различных примеров. Составление примеров по схеме (№ 3): сравнение с заданием под № 2. Определение этапов решения данных примеров. Самостоятельное решение. | 31 - 32 | ||||||||||||||
38(85) | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при вычитании | Выполнение задания под № 1: чтение задач, работа с учебным текстом, определение ключевых слов, Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задач. Всевозможные способы проверки решения задач. Определение трудностей при решении задач. Составление примеров при выполнении задания под № 2. Сравнение примеров. Определение примера-помощника. Самостоятельное решение примеров. Проверка. Определение возможных трудностей при выполнении. Знакомство с теоретическим выводом. Работа с учебным текстом. Чтение по-новому заданий под № 1,2. Выполнение задания под № 3,4,5. | 32 - 33 | ||||||||||||||
39(86) | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Формирование вычислительного навыка; общего умения решать задачи | Выполнение задания № 1: рассматривание рисунков, сравнение рисунков, определение последовательности действий, нахождение массы мешка с мукой, определение возможных трудностей, составление обратных задач. Самостоятельное выполнение задания под № 2. Выполнение задания № 3: сравнение столбиков примеров, сравнение чисел и выражений. Составление задач по рисункам и примерам: (№ 6) определение последовательности действий, составление рассказа по рисунку, установление соответствия между рисунком и математической записью, сравнение математических записей. | 33 - 34 | ||||||||||||||
40(87) | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Формирование вычислительного навыка. | Выполнение задания под № 1: чтение текста, работа с учебным текстом, сравнение задач, дополнение задач, моделирование задач, самос
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-09-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |