Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива»)




(4 часа в неделю)

№ урока Тема урока Дата провед. Цели урока Рекомендуемые приемы работы (примерный вариант) Страница учебника
План. Факт.
Математика. Часть I. Сравнение и счет предметов.
1(1) Форма предметов     Развитие умения различать предметы по форме; формировать понятие о геометрической форме Знакомство с учебником математики (обложка, титульный лист, вводная статья). Сравнение различных предметов и их формы 4 - 5
2(2) Величина предметов     Развитие умения различать предметы по их величине. Определение величины предмета по сюжетной картинке. Составление текста по картинке. Составление текста с использованием математических терминов. 6 - 7
3(3) Расположение предметов     Развитие пространственных представлений учащихся (перед, за, между, после). Составление текста по сюжетной картинке. Взаиморасположение предметов на сюжетной картинке. 8 – 9
4(4) Количественный счёт предметов     Формирование умения задавать вопросы со словом «Сколько…» Составление текста по сюжетной картинке. Составление вопросов по сюжетной картинке. 10 - 11
5(5) Порядковый счёт предметов     Сравнение вопросов «Сколько…» и «Какой по счёту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными. Составление текста по сюжетной картинке. Сравнение вопросов «Сколько…» и «Какой по счёту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными. 12 - 13
6(6) Сравнение предметов     Развитие умения сравнивать предметы по различным признакам. Практическая работа по сравнению групп предметов. Определение вариантов сравнения. Сравнение предметов по форме, цвету, величине, назначению, материалу. 14 – 15
7(7) Расположение предметов по размеру     Развивать умения располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения. Практическая работа по расположению предметов. Определение способа расположения предметов. Расположение предметов в порядке увеличения. Расположение предметов в порядке уменьшения. 16 - 17
8(8) Сравнение групп предметов     Развивать умение сравнивать группы предметов. Практическая работа по сравнению групп предметов. Определение способа сравнения. Сравнение групп предметов путём составления пар. 18 - 19
9(9) Расположение по времени     Развивать умение располагать предметы по времени Практическая работа: составление алгоритма приготовление чая. Расположение рисунков по времени. Сравнение рисунков. 20 - 21
10(10) Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?     Развивать умения сопоставлять предметы. Практическая работа: сопоставление групп предметов. Практическое определение «на сколько больше», «на сколько меньше». 22- 23
11(11) Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?     Развивать умение сопоставлять предметы Составление текста по сюжетной картинке. Практическая работа: сопоставление групп предметов. Самостоятельная работа: сопоставление групп предметов. 24- 25
12(12) Повторение изученного.     Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать предметы Сравнение предметов по различным признакам. 26 - 27
13(13) Диагностическая работа по теме: «Сравнение и счет предметов»     Диагностика сформированности умения сравнивать предметы Выполнение диагностической работы.  
Множества и действия с ними
1(14) Множество. Элемент множества.     Развивать умения анализировать и обобщать группы предметов; формировать понятие «множества», «элемент множества» Практическая работа по выделению групп сходных предметов. Сравнение групп предметов. Анализ признаков группы предметов. 28 - 29
2(15) Части множества.     Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам. Практическая работа: анализ сходных признаков в множестве, выделение различных групп подмножеств. Классификация различных подмножеств по сходным признакам. 30 - 31
3(16) Части множества.     Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам. Анализ представленных множеств. Выделение подмножеств по сходным признакам. 32 - 33
4(17) Равные множества     Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества» Практическая работа: сравнение разных множеств – выделение сходных и различных элементов. Сравнение множеств. 34 - 35
5(18) Равные множества     Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества» Сравнение множеств: выделение сходных и различных элементов. 36 - 37
6(19) Точки и линии     Формирование понятия о точке и линии; развивать умение анализировать различные геометрические множества. Практическая работа: сравнение точки и прямой; выделение особенностей данных геометрических фигур. Сравнение множеств с геометрическими фигурами. 38 - 39
7(20) Расположение множеств внутри, вне, между.     Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества. Практическая работа: отношение «вне», «внутри», «между» с использованием предметных картинок. Взаиморасположение предметов на сюжетных картинках. 40 - 41
8(21) Расположение множеств внутри, вне, между.     Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества. Взаиморасположение предметов на сюжетных картинках. 42 - 43
9(22) Повторение изученного.     Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества. Составление текста по сюжетной картинке. Составление математических предложений. Выделение множеств по сюжетной картинке. Сходство и различия в различных множествах. 44 - 45
10(23) Контрольная работа.     Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества. Выполнение контрольной работы  
 
1(24) Число 1. Цифра 1.     Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 1. Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. 46 - 47
2(25) Число 2. Цифра 2.     Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 2. Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. 48 - 49
3(26) Прямая. Обозначение прямой.     Развитие пространственных представлений (изучение понятия «линейная протяжённость). Исследовательская работа учащихся по изучению свойств прямой линии (работа с ниткой): через одну точку можно провести много прямых, а через две – только одну прямую; отличие прямой от кривой линии. 50 - 51
4(27) Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача».     Пропедевтическое ознакомление детей с текстовой задачей (составление математического рассказа по сюжетной картинке). Составление рассказа по сюжетной картинке: что было сначала, что изменилось; сравнение картинок 52 - 53
5(28) Знаки математических действий     Развитие умения моделировать математические отношения; знакомство со знаками «+», «-». Моделирование задачи по сюжетной картинке; определение ключевых слов задачи; введение математических знаков. 54 - 55
6(29) Отрезок. Обозначение отрезка.     Развивать умение отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки. Исследовательская работа: сравнение прямой и отрезка (отрезок можно поместить весь на бумаге). Вычерчивание отрезков. Поиск отрезков в окружающей действительности. Измерение отрезков разными мерками. 56 - 57
7(30) Число 3. Цифра 3.     Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 3. Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. 58 - 59
8(31) Треугольник Обозначение треугольника.     Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями. Практическое разбиение на группы треугольников и других геометрических фигур; знакомство с треугольником; построение треугольника; знакомство со свойствами треугольника. 60 - 61
9(32) Число 4. Цифра 4.     Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 4. Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. 62 - 63
10(33) Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника.     Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями. Практическое разбиение на группы четырех угольников и других геометрических фигур; знакомство с четырехугольником; построение треугольника; знакомство со свойствами треугольника. 64 - 65
11(34) Сравнение чисел     Развитие умения сравнивать числовые множества. Практическое сравнение числовых множеств; сравнение числовых множеств. 66 - 67
12(35) Число 5. Цифра 5.     Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 5. Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. 68 - 69
13(36) Число 6. Цифра 6.     Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 6. Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. 70 - 71
14(37) Замкнутые и незамкнутые линии     Формировать умение различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни. Практическая работа: сравнение замкнутых и незамкнутых линий Нахождение замкнутых и незамкнутых линий на сюжетной картинке. Составление рассказов по рисункам. Замена предметных рисунков фишками. Моделирование рассказа по сюжетной картинке. 72 - 73
15(38) Введение понятия «суммы»     Формирование понятия «суммы»; развивать умение читать примеры на сложение по-разному. Практическая работа: моделирование действия сложения. Введение понятия «сумма». Рассматривание рисунков. Сравнение рисунков. Составление рассказов по рисункам. Моделирование математического рассказа разными способами. Решение примеров. Сравнение примеров. 74 - 75
16(39) Введение понятия «разности»     Формирование понятия «разности»; развивать умение читать примеры на вычитание по-разному. Практическая работа: моделирование действия сложения. Введение понятия «сумма». Рассматривание рисунков. Сравнение рисунков. Составление рассказов по рисункам. Моделирование математического рассказа разными способами. Решение примеров. 76 - 77
17(40) Число 7. Цифра 7.     Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 6. Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. 78 - 79
18(41) Длина отрезка.     Формировать умение измерять длину отрезков, используя различные мерки. Практическая работа: измерение предметов с помощью различных мерок. Измерение отрезков с помощью нити или полоски бумаги. Сравнение отрезков. Введение терминологии сравнения отрезков: «длиннее», «короче». Вычерчивание отрезков. 80 - 81
19(42) Число 0. Цифра 0.     Познакомить с числом и цифрой 0. Практические действия с предметными множествами. Образование числа 0. Свойства 0. Составление рассказов по рисункам. Моделирование различными способами математической записи. 82 - 83
20(43) Число 8.Цифра 8.     Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 8. Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. 84 – 85
21(44) Число 9. Цифра 9.     Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 9. Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. 86 – 87
22(45) Число 10.     Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 10. Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. 88 - 89
23(46) Повторение изученного.     Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав. Выполнение различных заданий учебника стр. 90 – 91. 90 - 91
24(47) Контрольная работа.     Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав. Выполнение контрольной работы.  
Сложение и вычитание
1(48) Понятие «числового отрезка»     Знакомство с «числовым отрезком»; формирование вычислительных навыков на основе «числового отрезка». Знакомство с числовым отрезком. Практическая работа по вычислению на основе числового отрезка. Составление математических рассказов на основе сюжетных рисунков. 92 - 93
2(49) Сложение и вычитание числа 1.     Формирование вычислительных навыков; выбор наиболее удобного способы вычисления. Самостоятельная работа по присчитыванию и отсчитыванию 1. Выбор удобного способа вычислений. Решение примеров. Сравнение примеров. Классификация примеров. Составление математической записи по сюжетному рисунку. 94 - 95
3(50) Освоение приёма вида □ + 1; □ - 1     Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. 96 - 97
4(51) Решение примеров в несколько действий.     Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. Выполнение задания № 2. Сравнение математических записей. Наблюдение за выполнением вычислений по числовому отрезку. Определение общего принципа к определению результата действия. Самостоятельное решение примеров с помощью числового отрезка. Составление примеров по рисункам. Составление математического рассказа по сюжетной картинке. Выбор решения математического рассказа. Сравнение рассказов и математической записи этих рассказов. 98 - 99
5(52) Сложение и вычитание числа 2.     Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 2. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении. 100 - 101
6(53) Освоение приёма вида □ + 2; □ - 2     Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. 102 - 103
7(54) Введение понятия «задача»     Освоение терминов, связанных с понятием «задача»: условие, вопрос, решение, ответ; ознакомление с составом задачи; выбор действия при решении задачи. Практическое ознакомление с понятием «Задача». Моделирование задачи. Сравнение задач. Выделение элементов задачи. Составление по схеме рисунков. Вычисление с использованием числового отрезка. 104 - 105
8(55) Сложение и вычитание числа 3.     Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 2. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении. 106 - 107
9(56) Освоение приёма вида □ + 3; □ - 3     Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. 108 - 109
10(57) Сантиметр     Знакомство с единицей измерения длины – сантиметр Практическая работа: использование при измерении различных мерок сантиметра. Измерение отрезка при помощи мерки сантиметра. Знакомство с линейкой. Измерение отрезка с помощью модели линейки. Вычерчивание фигур с заданными размерами. Сравнение отрезков. 110 - 111
11(58) Сложение и вычитание числа 4.     Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 2. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении. 112 - 113
12(59) Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4     Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. 114 - 115
13(60) Практическое освоение понятия «столько же…»     Освоение понятия «столько же». Практическое освоение понятия «Столько же». Моделирование задач. Решение примеров. Сравнение примеров. Классификация их по группам. 116 - 117
14(61) Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…»     Освоение понятия «столько же и еще..», «столько же, но без…» Практическое освоение понятия «столько же и еще..», «столько же, но без…». Моделирование задач. Сравнение задач. Установление соответствия между рисунком и математической записью. 118 - 119
15(62) Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.     Формирование общего умения решать задачи. Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач 120 - 121
16(63) Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.     Формирование общего умения решать задачи. Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач 122 – 123
17(64) Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.     Формирование общего умения решать задачи. Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач 124 - 125
18(65) Повторение изученного     Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. Выполнение различных заданий учебника стр. 126 – 128. 126 - 128
19(66) Контрольная работа.     Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. Выполнение контрольной работы.  
Математика. Часть II.        
20(67) Сложение и вычитание числа 5.     Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 2. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении. 3 - 5
21(68) Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5     Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. 5 - 7
22(69) Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5     Формирование вычислительного навыка. Сравнение примеров. Вычисление результата действия различными способами. Установление соответствия между предметным рисунком и математической записью. Решение задач. Моделирование задачи. 7 - 9
23(70) Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5     Формирование вычислительного навыка. Составление задачи по предметному рисунку. Моделирование задач. Сравнение задач. Наблюдение над задачами задания № 2. Моделирование задач. Сравнение задач. Составление и решение примеров. 9 - 10
24(71) Задачи на разностное сравнение     Формирование общего умения решать задачи; знакомство с задачей на разностное сравнение. Практическое знакомство с задачей на разностное сравнение. Сравнение предметных рисунков. Сравнение пар множеств. Формирование общего способа действий для решения задач на разностное сравнение. Моделирование задачи № 2, 3. Решение задач. Сравнение задач. 11 - 12
25(72) Задачи на разностное сравнение     Формирование общего умения решать задачи. Составление задачи по предметному рисунку. Моделирование задачи (№ 1). Выполнение зданий под № 2. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задачи по выбору. Проверка решения задачи. Решение примеров и задач по выбору учителя. 13 - 14
26(73) Введение понятия «масса»     Знакомство с единицей измерения массы; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание). Практическая работа: взвешивание на весах различных предметов. Установление массы различных продуктов. Установление отношений: тяжелее, легче. 15 - 16
27(74) Введение понятия «масса»     Знакомство с единицей измерения массы; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание). Определение массы различных продуктов (задание № 1,2). Работа над задачей (№ 4). Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задачи по выбору. Проверка выполнения задания. Работа над составом числа. Решение примеров. 17 - 18
28(75) Сложение и вычитание отрезков     Формирование умения складывать и вычитать отрезки. Практическая работа: определение расстояния между объектами. Выполнение задания под № 1. Определение расстояний между объектами. Выполнение задания № 2. Сложение и вычитание именованных чисел. Выполнение задания под № 4. Моделирование задач. Сравнение задач. Самостоятельное выполнение заданий по выбору. Измерение различных фигур. Сравнение фигур. Сравнение фигур. 19 - 20
29(76) Сложение и вычитание отрезков     Формирование умения складывать и вычитать отрезки. Измерение сторон треугольника. Сравнение треугольников. Соответствие чертежа и рисунка. Сравнение чертежей. Сравнение рисунков. Установление соответствия между числом, линией и схемой (№6). Выполнение заданий под № 5. Работа с учебным текстом. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное выполнение задач. 20 - 21
30(77) Слагаемые. Сумма.     Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении Чтение задач под № 1. Работа с учебным текстом. Моделирование задач. Сравнение задач. Знакомство с названием чисел при сложении. Составление примеров на сложение (№ 2). Чтение примеров разными способами. Выполнение заданий под № 3. Составление примеров в таблице. Чтение примеров разными способами. Установление рисунка и математической записи. Выполнение задания под № 7. Работа с учебным текстом. Моделирование задачи. Самостоятельное решение задачи. 22 - 23
31(78) Слагаемые. Сумма.     Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении Определение цели выполнения задания под № 1. Определение последовательности действий. Запись примеров. Чтение примеров разными способами. Составление примеров по схеме. Установление соответствия между примерами. Чтение примеров различными способами. Выполнение задач под № 3, 4. Работа с учебными текстами. Составление обратной задачи. 24 - 25
32(79) Слагаемые. Сумма.     Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении Решение примеров. Чтение примеров по-разному (№ 1). Решение задач под № 2, 3. Сравнение задач. Моделирование задач. Решение примеров под № 4. Сравнение примеров в столбиках.  
33(80) Переместительное свойство сложения     Практическое знакомство с переместительным свойством сложения. Практическая работа: знакомство с переместительным свойством сложения. Выполнение задания № 1. Чтение задач под № 2. Работа с учебными текстами. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное формулирование переместительного свойства. Чтение правила. Решение примеров под № 3,4,5. 26 - 27
34(81) Решение задач     Формирование общего умения решать задачи Чтение задач под № 1. Сравнение задач. Работа с учебным текстом. Постановка вопроса к задаче. Сравнение вопросов. Моделирование задач. Самостоятельное решение задач. Решение задач под № 2. Моделирование задач. Дополнение задач. Самостоятельное решение примеров с именованными числами. Сравнение столбиков примеров (№ 3). Самостоятельное решение примеров с помощью числового отрезка (№ 5). Проверка решения примеров с помощью модели, рисунка. 27 - 28
35(82) Решение задач     Формирование общего умения решать задачи Чтение задания под № 1. Работа с учебным текстом. Моделирование задачи. Составление обратной задачи. Самостоятельное решение задачи. Проверка. Поиск возможных ошибок. Работа по предупреждению ошибок. Аналогичная работа с задачей под № 2. Работа с чертежами по заданию 3. Сравнение чертежей. Определение опорных слов. Составление задачи по чертежу. Сравнение задач. Самостоятельное решение задач. Выполнение задания № 6. 28 - 29
36(83) Сложение чисел 6,7,8,9     Формирование вычислительного навыка Выполнение задания под № 1. Работа с учебным текстом. Определение ключевых слов. Определение этапов деятельности по выполнению данного задания. Выполнение задания. Работа с выводом в таблице. Выполнение задания под № 2. Сравнение столбиков. Работа с учебным текстом. Определение ключевых слов. Выстраивание этапов деятельности. Определение примера помощника. Самостоятельное выполнение задания. Проверка с помощью различных моделей. Определение возможных трудностей при выполнении. Самостоятельное выполнение задания под № 4. Проверка. Задание выбор: № 5, № 6. 29 - 30
37(84) Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9     Формирование вычислительного навыка Выполнение задания под № 1: сравнение домиков, определение способов выполнения данного задания. Использование при решении переместительного свойства сложения. Составление примеров по рисунку задания № 2: Сравнение столбиков. Определение примера-помощника при решении различных примеров. Составление примеров по схеме (№ 3): сравнение с заданием под № 2. Определение этапов решения данных примеров. Самостоятельное решение. 31 - 32
38(85) Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.     Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при вычитании Выполнение задания под № 1: чтение задач, работа с учебным текстом, определение ключевых слов, Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задач. Всевозможные способы проверки решения задач. Определение трудностей при решении задач. Составление примеров при выполнении задания под № 2. Сравнение примеров. Определение примера-помощника. Самостоятельное решение примеров. Проверка. Определение возможных трудностей при выполнении. Знакомство с теоретическим выводом. Работа с учебным текстом. Чтение по-новому заданий под № 1,2. Выполнение задания под № 3,4,5. 32 - 33
39(86) Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.     Формирование вычислительного навыка; общего умения решать задачи Выполнение задания № 1: рассматривание рисунков, сравнение рисунков, определение последовательности действий, нахождение массы мешка с мукой, определение возможных трудностей, составление обратных задач. Самостоятельное выполнение задания под № 2. Выполнение задания № 3: сравнение столбиков примеров, сравнение чисел и выражений. Составление задач по рисункам и примерам: (№ 6) определение последовательности действий, составление рассказа по рисунку, установление соответствия между рисунком и математической записью, сравнение математических записей. 33 - 34
40(87) Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.     Формирование вычислительного навыка. Выполнение задания под № 1: чтение текста, работа с учебным текстом, сравнение задач, дополнение задач, моделирование задач, самос


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: