Тема 1. Исследование в рекламе и связи с общественностью: цель и основные задачи




1. Задачи и основные требования к исследовательской деятельности

2. Основные источники исследовательской информации

3. Основные виды исследований и их особенности

В рамках рекламной и PR-деятельности исследования как правило решают следующие задачи:

1. С помощью исследований проводится оценка необходимых условий для осуществления стратегических целей различных компаний.

2. Спроектировать планы проведения компаний по продвижению продуктов и услуг.

3. Анализ эффективности (способность выполнять работу и достигать необходимого результата) и результативности (отношение фактического результата к плановому) рекламной и PR-деятельности.

Исследования лежат в основе планирования PR и медиа-компаний и помогают направить в нужное русло процесс их осуществления. Исследовательская функция в связи с общественностью раскрывается в первую очередь в изучении, анализе и синтезе различных социальных явлений, событий, которые приводят к формированию определённых установок целевой аудитории организации. При этом все исследования в связи с общественностью и рекламе следует рассматривать под углом зрения как теоритического, так и практического значения. Мало того, исследования в сфере рекламы и PR приобретают вследствие этого собственные специфические черты.

Практика сосредоточена на решении конкретных поставленных задач.

Основные правила и требования к исследовательской деятельности в связи с общественностью могут быть сформулированы следующим образом:

1. Все исследования должны быть направлены на конкретный объект (аудиторию, СМИ, партнёров и т.д.). Причём эти объекты должны соответствовать тактическим и стратегическим целям организации.

2. Сам выбор метода исследования должен дать конкретную информацию, которая соответствует изучаемой проблеме.

3. Результаты исследования должны быть максимально точными и объективными.

4. Используемые в прикладных исследованиях методы при соблюдении принципов точности и объективности должны быть простыми с точки зрения организации процедуры проведения и максимально сжатыми по времени их проведения

Источники исследовательской информации:

1. Первичные данные это информация, собранная специально для конкретного проекта или решения конкретных проблем.

2. Вторичные данные это информация, которая была получена для других целей, но при определённых условиях может быть использована вами

К основным достоинствам вторичных данных относят:

1. Экономию материальных ресурсов

2. Значительную экономию времени, т.к. вторичные данные в том или ином виде уже присутствуют.

При этом к основным минусам таких данных следует отнести:

1. Устаревание данных

2. Несовпадение исследовательских целей и задач, а соответственно и единиц исследования

3. Возможность недостоверности, полученной другим исследователем информации

С другой стороны первичный сбор данных, их сбор и анализ требует от исследователя значительных временных и материальных затрат, однако они актуальны, достоверны, а информация в полной мере соответствует целям и задачам конкретного исследования. В конечном счёте, любой исследователь начинает поиск необходимой информации с массивов вторичных данных и, лишь убедившись, что необходимая информация отсутствует, он начинает поиск и сбор информации самостоятельно.

Основные методы (виды) исследований в рекламе и связи с общественностью можно достаточно условно разделить на четыре большие группы:

1. Количественные методы (социологические опросы, интерактивные опросы как в интернете, так и в СМИ)

2. Качественные методы (экспертные опросы, фокус-групповые исследования)

3. Медиа-исследования (формы медиа-аналитики и медиа-стастика)

4. Специальные исследования (рейтинговые исследования, а так же исследования, связанные со спецификой деятельности организации)

Количественные исследования предполагают изучение количественно измеряемых объективных характеристик аудитории, организации или любого другого объекта исследовательской деятельности. К основным задачам всех количественных исследований относится измерение параметров явления, установление различных взаимосвязей между отдельными параметрами. Эта группа исследований предъявляет наиболее высокие требования к выборке её количественным параметрам. Исследовательские инструменты и процедуры строго формализованы и разрабатываются до начала самого исследования.

Цель качественных исследований получение глубины информации с помощью специальной техники. Именно качественные исследования дают возможность получить информацию об установках людей, а так же о мотивах их поведения. К данным задачам относят некоего исследования или процесса и описание специфической картины, явления. Исследовательские инструменты и процедуры не формализованы, указывают на индивидуальный опыт исследователя, практически не стандартизованы и редко дублируются.

Медиа-исследования это вся совокупность методов, направленных на изучение как традиционных СМИ, так и новых каналов массовых коммуникаций. Основная задача медиа-исследований это получение информации о самих СМИ, информации об особенностях их аудитории. Медиа-исследования грают ключевую роль в планировании и проведении как рекламных, так и пиар-компании



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: