Итоговый срез знаний по учебной дисциплине
ТЕСТ:
1. Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур предполагает принцип:
A. Фундаментализации
B. Вариативности образования
C. Опережающего образования
D. Полноты образования.
2. Высшая форма профессиональной организованности педагогов, в которой каждый из участников разделяет общие ценности и смыслы инновационной деятельности:
A. Коллектив
B. Рабочая группа
C. Проектная команда
D. Ассоциация
3. Совокупность необходимых знаний и качеств, позволяющих эффективно решать проблемы в соответствующей области знаний или практической деятельности, это:
A. Компетентность
B. Компетенция
C. Способ деятельности
D. Способность
4. Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, -это:
A. Педагогическая деятельность
B. Инновационная деятельность
C. Проектно-исследовательская деятельность
D. Экспертно-аналитическая деятельность
5. Учение о создании (проектировании) педагогического новшества, его оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике, -это:
A. Педагогическая праксиология
B. Педагогическое консультирование
C. Педагогическое проектирование
D. Педагогическая инноватика
6. Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов - это:
A. Эффективность педагогической технологии
B. Воспроизводимость педагогической технологии
C. Управляемость педагогической технологии
|
D. Концептуальность педагогической технологии
7. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата - это:
A. Подход
B. Методика
C. Система
D. Технология
8. Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, - это:
A. Социально-педагогическое проектирование
B. Педагогическое проектирование
C. Психолого-педагогическое проектирование
D. Дидактическое проектирование
9. Построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности - это:
A. Социально-педагогическое проектирование
B. Педагогическое проектирование
C. Психолого-педагогическое проектирование
D. Дидактическое проектирование
10. Построение образовательных институтов и развивающих образовательных сред, адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона - это:
A. Социально-педагогическое проектирование
B. Педагогическое проектирование
C. Психолого-педагогическое проектирование
D. Дидактическое проектирование
11. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, - это:
A. Новшество
B. Нововведение
C. Инновация
D. Технология
12. Образовательные программы разрабатываются на основе:
|
A. Концепций образования
B. Программ развития образования;
C. Закона об образовании;
D. Образовательных стандартов.
13. Сущность проектной деятельности определяется как:
A. Деятельность по усвоению новых знаний
B. Изменение людей, осуществляющих проект
C. Стремление изменить несовершенную действительность (настоящее) и тем самым приблизить более совершенное, с точки зрения авторов проектирования, будущее.
D. Поисковая активность
14. Работа над проектом включает ряд этапов:
A. Планирование; анализ; обобщение информации; представление полученных результатов работы над проектом (презентация)
B. Планирование; представление полученных результатов работы над проектом (презентация)
C. обобщение информации; представление полученных результатов работы над проектом (презентация), анализ
D. Анализ; планирование; обобщение информации; представление полученных результатов работы над проектом (презентация)
15. Методологический подход конструирования образования с учетом образовательных запросов и способностей обучающихся называется:
A. Деятельностный;
B. Культурологический;
C. Природосообразный;
D. Личностно-ориентированный.
16. Умения, связанные с планированием педагогом своей деятельности и действий обучающихся, называют:
A. Аналитическими;
B. Перцептивными;
C. Проектировочными;
D. Развивающими.
17. Образовательные программы разрабатываются на основе:
A. Концепций образования;
B. Программ развития образования;
C. Закона об образовании;
D. Образовательных стандартов.
18. Деятельность по преобразованию образовательной практики за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, - это:
|
A. Педагогическая деятельность;
B. Инновационная деятельность;
C. Проектная деятельность;
D. Исследовательская деятельность
19. Построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности – это:
A. Социально-педагогическое проектирование;
B. Педагогическое проектирование;
C. Психолого-педагогическое проектирование;
D. Дидактическое проектирование.
20. Функции проектной деятельности:
A. Исследовательская, аналитическая, прогностическая, преобразующая, нормирующая.
B. Познавательная, мотивационная, преобразующая, развивающая
C. Коммуникативная, операционная, рефлексивная, мотивационная.
D. Обмен идеями, мыслями, чувствами, информацией