Пример 2. Социальные медиа и бенчмаркинг в компании Nokia




Примеры использования

Пример 1. Кружок бенчмаркинга группы GIA

Global Intelligence Alliance (GIA) – это группа консалтинговых компаний, которая занимается стратегическими исследованиями рынка и предоставляет различные услуги, связанные с наладкой и эксплуатацией процессов исследования рынка. В рамках предложения своих услуг группа GIA организует кружки бенчмаркинга, в которых руководители исследований рынка могут встречаться для обсуждения и обмена передовыми методами работы, связанными с различными аспектами управления исследованиями рынка.

С 1999 г. группа GIA провела более сорока семинаров по бенчмаркингу. В этих проектах приняли участие специалисты по исследованию рынка из тридцати компаний. Типичный проект бенчмаркинга группы GIA состоит из 2-4 тематических совещаний, на которых при поддержке консультанта GIA обсуждаются конкретные вопросы, выбранные компаниями-участниками. Это предоставляет участникам следующие основные преимущества:

  • экономичный способ получения лучшего в своем классе тренинга и примеров использования
  • обучение на примере опыта других компаний
  • обмен идеями с другими опытными специалистами из различных отраслей экономики
  • обучение на примере ошибок других компаний и возможность избежать лишних затрат в собственной работе

Тематические совещания являются основой процесса бенчмаркинга в GIA. Тематические совещания проводятся по очереди каждым участником и продолжаются по 6-8 часов. Для каждого совещания выбирается новая тема.

Типичные темы касаются следующих вопросов:

  • интеграция исследований рынка со стратегическим планированием
  • интеграция исследований рынка с процессом маркетинга и продаж
  • развитие внутренней сети сбора информации о рынке
  • конкурентная контрразведка
  • разработка отчетной документации об исследованиях рынка
  • планирование сценариев и проведение учебных игр

Пример 2. Социальные медиа и бенчмаркинг в компании Nokia

Nokia является международной телекоммуникационной компанией, занимающейся созданием мобильных устройств, сервисов и решений для динамично развивающихся глобальных рынков. В компании Nokia бенчмаркинг используется для поддержки и постановки новых задач развития в различных областях, например, логистики, исследований и разработок, взаимоотношений в коллективе. При этом бенчмаркинг является неотъемлемой частью проектов развития компании и программ обучения.

Подходы к бенчмаркингу включают в себя совместный и конкурентный бенчмаркинг, участие в группах бенчмаркинга, проекты бенчмаркинга по избранной тематике и в отношении избранных компаний, а также участие в более широких исследованиях в области бенчмаркинга. Обмен информацией о результатах бенчмаркинга также может быть частью проектов академических исследований с участием нескольких промышленных компаний.

Использование каналов социальных медиа как внутри компании, так и за ее пределами, открыло новые возможности для бенчмаркинга. Социальные медиа укрепляют взаимодействие на основе совместной работы и создают новые интерактивные площадки для обмена знаниями на этапе планирования и подготовки, а также при выполнении анализа и реализации изменений. Более широко стали использоваться для бенчмаркинга такие внешние ресурсы, как LinkedIn, Twitter и даже Facebook. Во всех этих каналах социальных медиа имеются профессиональные группы, которые предоставляют возможность детального рассмотрения тем, представляющих общий интерес. Использование социальных медиа и пространств для совместной работы открывает доступ к надежным дополнительным источникам информации, а также площадкам взаимодействия и обмена опытом для поддержки бенчмаркинга, прежде всего, в области проектов программного обеспечения с открытым исходным кодом и соответствующих сообществ разработчиков.

Совместно с корпорацией IBM сотрудники компании Nokia неоднократно проводили эксперименты с использованием социальных медиа для изучения новых путей обмена информацией и обсуждения технологической подготовки. Среди областей, представляющих интерес, – методы работы над проектами программного обеспечения с открытым исходным кодом, профессиональное использование виртуальных 3D-пространств для работы в глобальном контексте, разработка программного обеспечения и инновации с открытым исходным кодом. Профессиональные блоги и вики, дискуссионные форумы, например, YouTube и Slideshare, предоставляют динамичные и прямые источники сбора информации, взаимодействия и обмена данными. Социальные медиа можно использовать на всех этапах бенчмаркинга. Внутренние блоги и вики компании также содействуют подготовке, реализации и обмену результатами, связанными с бенчмаркингом.

 

https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=12&ved=0CDEQFjABOAo&url=http%3A%2F%2Fgroup-global.org%2Fstorage_manage%2Fdownload_file%2F4905&ei=_ocvUpjENqvU4wSp3oCABA&usg=AFQjCNFZP4l9kJU2Bhs70Ut61T7uGbk5dQ&sig2=Tm6tMf5hmtXKpwX2EB_Yew&bvm=bv.51773540,d.bGE&cad=rjt

 

Следует отметить, что бенчмаркинговая деятельность под эгидой EFQM регламентируется "Европейский кодекс поведения при бенчмаркинге", основные принципы которого приведены ниже:

1) Принцип подготовки: перед посещением партнера необходимо провести исследование и оценку сильных и слабых сторон у себя в компании, а также проинформировать принимающего партнера о цели своего визита.

2) Принцип контакта: контактировать только с лицами, ответственными за проведение бенчмаркинга; не разглашать без разрешения принимающей стороны имена контактных лиц и участников обследования.

3) Принцип обмена: открытое общение; четкость целей исследования и ожиданий по отношению к партнеру; невозможность требовать от другой компании информацию и данные, которые сам не хотел бы открыть ей.

4) Принцип конфиденциальности: не публиковать конкурентную информацию, данные по авторским правам и другие сведения без согласия партнера.

5) Принцип использования: использовать полученную информацию только с целью совершенствования рабочего процесса у себя в компании.

6) Принцип законности: использовать только законные методы получения информации.

7) Принцип завершенности: обследование считается завершенным при условии удовлетворенности и взаимного согласия всех участников.

8) Принцип понимания и соглашения: перед проведением обследования выяснить особенности и правила пользования информацией, которой обмениваются партнеры.

9) Бенчмаркинг с конкурентами: необходимо определить рамки конфиденциальности при взаимном обмене информацией, не следует спрашивать данные и цифры вне рамок, установленных договоренностью.

Ценность модели EFQM - думать, думать и еще раз думать

Существует два мнения относительно того, как использовать Модель. С одной стороны, Модель может и должна меняться для каждой отдельной организации, учитывая специфику ее бизнес практики. С другой стороны, модель универсальна и не требует никаких изменений. Обсудим "за" и "против" каждой из позиций.

В начале практики самооценки проще всего использовать стандартную модель и сравнивать свои результаты с другими предприятиями, начинающими самооцениваться по модели. Успешно развивающемуся предприятию, накопившему определенный опыт применения Модели, может стать скучно использовать все одну и ту же модель и может придти в голову идея изменения чего-либо в модели. Подобный процесс происходит при разработке отраслевых моделей, в которых стандартная модель претерпевает некоторые изменения. Например, известны в некоторых европейских странах модели для организаций здравоохранения, для учебных учреждений (В России также есть конкурс Министерства образования для вузов, основанный на российской модели, а первый вузовский конкурс был проведен в 2001 году).

Каждая организация уникальна и не похожа на другую. Едва ли найдется организация, которую можно полностью вписать в модель. А вот вписывать модель в бизнес практику можно и нужно. Приведем цитату из выступления одного из пользователей модели EFQM: ": мне говорят, что это плохая модель, потому что в ней мало Маркетинга. Так усильте роль маркетинга для своей модели, разработайте свою модель, Вы можете вписать маркетинг в нее. - Это же только модель, меняйте, крутите, используйте ее". Модель EFQM - это модель для "думанья", а не для заполнения формуляров. Мы едва ли сможем найти высококлассную модель, которая бы не требовала от ее пользования хотя бы немного, но мозгов. Одна из задач, которую ставят перед собой разработчики Модели - помогать менеджерам думать, причем думать системно. Даже измененная модель позволяет сравнить себя с лучшими компаниями в определенной группе.

Европейский фонд управления качеством – «EFQM Excellence Model»

https://benchmarking.economic.ispu.ru/files/EFQM_model.pdf - Упр-е качеством

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: