Знакомство детей с русскими народными праздниками летом.




Основные требования к организации праздника в летний период.

Прекрасная пора – лето! Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой. Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Основная задача педагога при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Летние деньки для педагогов – это обыкновенные рабочие будни, иногда требующие даже большего нервного и физического напряжения. Именно летом для них открывается возможность проявить свое творчество, артистизм, инициативу, раскрыть свои способности.

Организация деятельности детей в детском саду в летнее время имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении.

Содержание педагогической работы в этот период должно быть направлено на создание оптимальных условий для активного отдыха детей, увеличение двигательной активности, обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма и так далее.

Вся деятельность детей в летний период переносится на улицу. Началом успешного дня является утро радостных встреч.

 

Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом.

Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов.

В планах воспитателей в течение дня должны быть предусмотрены все детской деятельности: - Уважаемые коллеги, какие виды деятельности, вы знаете?? (двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно - исследовательская, музыкально – художественная, чтение художественной литературы, игровая).

Какие формы работы могут соответствовать этим условиям?

Игровые часы.

Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными). Игры и развлечения – непременные спутники жизни каждого ребёнка. Дети дошкольного возраста играют в самые разнообразные игры: - Скажите пожалуйста, это какие игры???-(подвижные, дидактические, творческие – ролевые, строительные, музыкальные, игры – драматизации, игры - пантомимы и т.д). Именно летом предоставляются наиболее благоприятные возможности для разнообразной игровой деятельности детей, развития и расширения их творческих способностей.

Игры – путешествия.

Игра – путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания.

Музыкальные часы.

Это время самой разнообразной деятельности: дети могут разучивать новые песни, петь те, которые им хорошо знакомы, танцевать, играть в музыкальные игры и. д.

Выставки.

К организации выставки можно привлечь как детей, так и родителей.

Летние праздники.

Настоящий клад для организации летнего досуга детей – народные праздники. Они выполняют функцию приобщения детей к богатствам родной культуры.

В летнее время на улице с детьми можно организовать продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами, лепка и т.д.) Для этого на участке должны быть созданы соответствующие условия (устойчивые столы, стулья, выносные мольберты). Тематика продуктивной деятельности может быть самой разнообразной.

Знакомство с окружающей действительностью, наблюдение за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников.

Большое внимание должно быть уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр – драматизаций.

Нельзя забывать и о трудовой деятельности: закрепление навыков самообслуживания, организации трудовых поручений, дежурств. Старших детей можно привлекать к помощи младшим воспитанникам, хозяйственно – бытовому труду.

Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно-исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками), построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком), коллекционированию, моделированию, решению проблемных ситуаций.

Нужно так подготовить и организовать жизнедеятельность детей в летний период, чтобы они смогли увидеть необычное в обычном, возможное в невозможном, чувствовали любовь и заботу, жили в мире радости, красоты, интересных дел, игры и сказок.

Народные песни.

«Пошла млада за водой»

Пошла млада за водой

Коромысел золотой

Эй-эй люли,

Коромысел золотой.

Коромысел золотой

Ведерки дубовые

Эй-эй люли

Ведерки дубовые.

 

Брошу ведра под гору

Сама в пляску я пойду.

Эй-эй люли сама в пляску я пойду.

 

Сама в пляску я пойду,

Рассыплюся яблонькой.

Эй-эй люли, рассыплюся яблонькой

 

А кто будет в гусли грать

А кто будет танцевать?

Эй-эй люли, а кто будет танцевать?

 

Ваня будет в гусли грать

Таня будет танцевать.

Эй-эй люли

Таня будет танцевать.

«Как у наших у ворот»

Как у наших у ворот,

Ай, люли, у ворот,

Ай, люли, у ворот.

 

Муха песенки поёт,

Муха песенки поёт.

Ай, люли, вот поёт,

Ай, люли, вот поёт.

 

Комар музыку ведёт,

Комар музыку ведёт.

Ай, люли, вот ведёт,

Ай, люли, вот ведёт.

 

Стрекоза плясать пошла,

Муравья с собой звала.

Ай, люли, все звала,

Ай, люли, все звала.

 

Муравейка милый мой,

Попляши-ка ты со мной.

Ай, люли, ты со мной,

Источник teksty-pesenok.ru

Ай, люли, ты со мной.

 

Уж я рад бы, поплясал,

Да уж очень я устал.

Ай, люли, я устал,

Ай, люли, я устал.

 

Как у наших у ворот,

Как у наших у ворот,

Ай, люли, у ворот,

Ай, люли, у ворот.

«А я по лугу».

А я по лугу, а я по лугу,

Я по лугу гуляла, я по лугу гуляла.

Я с комариком, я с комариком,

С комариком плясала, с комариком плясала.

 

Мне комар ножку, мне комар ножку,

Комар ножку отдавил, комар ножку отдавил.

Все суставчики, все суставчики,

Суставчики раздробил, суставчики раздробил.

 

А я матери, а я матери,

Я матери кричала, я матери кричала:

Ты подай, матерь, ты подай, матерь,

Подай, матерь, косаря, подай, матерь, косаря.

 

Я рубить буду, я рубить буду,

Рубить буду комара, рубить буду комара.

Покатилася, покатилася,

Покатилась голова, покатилась голова.

 

Вдоль широкого, вдоль широкого,

Вдоль широкого двора, вдоль широкого двора.

Что за новые, что за новые,

За новые ворота, за новые ворота.

А я по лугу,а я по лугу

Я по лугу гуляла я по лугу гуляла

Мне комар ножку мне комар ножку

Комар ножку отдавил,комар ножку отдавил.

Детские песни.

"Улыбка"

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей -

И она к тебе не раз еще вернется!

Припев:

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

Припев.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

Припев.

От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке.

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

Припев.

"По малину в сад пойдём"

По малину в сад пойдём,

В сад пойдём, в сад пойдём.

Плясовую заведём,

Заведём, заведём.

Припев:

Солнышко на дворе, а в саду тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка-малинка!

Ты, малинка, не в роток,

Не в роток, не в роток, —

Насыпайся в кузовок,

В кузовок, в кузовок.

Припев:

Солнышко на дворе, а в саду тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка-малинка!

Как малины наберём,

Наберем, наберём,

Пирогов мы напечём,

Напечём, напечём.

Припев:

Солнышко на дворе, а в саду тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка-малинка!

Пирогов мы напечём,

Напечём, напечём.

Всех соседей позовём,

Позовём, позовём!

Припев:

Солнышко на дворе, а в саду тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка-малинка!

«В траве сидел кузнечик».

Слова песни "В траве сидел кузнечик"

В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик зелененький он был.

Представьте себе, представьте себе

Совсем как огуречик!

Представьте себе, представьте себе

Зелененький он был!

 

Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку,

Не трогал и козявку и с мухами дружил.

Представьте себе, представьте себе

Не трогал и козявку!

Представьте себе, представьте себе

И с мухами дружил!

 

Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка,

Прожорливое брюшко и съела кузнеца.

Представьте себе, представьте себе,

Прожорливое брюшко!

Представьте себе, представьте себе,

И съела кузнеца!

 

Не думал, не гадал он, не думал, не гадал он,

Никак не ожидал он такого вот конца.

Представьте себе, представьте себе,

Никак не ожидал он!

Представьте себе, представьте себе,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: