ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОД




Тема: «О чем поют весной птицы»

Возрастная группа: старшая (дети 5-6 лет).

Образовательная область: познавательное развитие (экология окружающей среды)

Оборудование: картинки с изображением перелетных и зимующих птиц,картинки с гнездами птиц, аудиозапись голоса птиц.

Организация детей: свободная форма, полукругом.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, кормление их.

Программные задачи:

Образовательные:

Развивать умения узнавать и называть время года, выделять признаки весны, расширять знания о перелётных птицах об их жизни в весенний период: дать сведения о звуковых сигналах птиц.

Расширять кругозор детей.

Воспитательные:

Воспитать доброе, заботливое отношение к птицам. Умение свободно и доброжелательно общаться с взрослыми и друг с другом.

Развивающие:

Развивать любознательность.

Содействовать правильному восприятию содержания стихотворений.

Обогащать музыкальные впечатления.

 

Этап занятия Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Вводная часть. Организационный момент Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, а вы послушайте. Воспитатель читает стихотворение: «Вернулись раннею весной Через моря, долины, Певцы пернатые домой На родину с чужбины»    
2. Проблемная ситуация (или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия Ребята, я сегодня проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц? Почему птицы прилетели именно к нам?     Ответы детей Дети: потому что они у нас жили. Они вернулись на свою родину, наступила весна, появились насекомые.  
3. Основная часть Ребята, а весна наступила? Назовите мне пожалуйста признаки весны.   Вот какие чудеса происходят весной! Но самое главное чудо-это то, что именно весной к нам возвращаются наши пернатые друзья. И самая первая птица, которая прилетает к нам в марте – это скворец. В народе говорят: «Скворцы прилетели, значит весна пришла!» -Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? Ребята, давайте поиграем в словесную игру «Хорошо- плохо» Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Что хорошего в том, что птицы улетают от нас.   Что плохого в том, что птицы улетают от нас. .   Читаю стих: «Мы слышали, как в вышине Поют свои нам песни птицы, Поют о солнце, о весне И о родимой стороне. И нет их песенки чудесней». (Переходим к столам) А кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной?   Из чего строят гнезда птицы?   Где строят свои гнезда? Грачи, вороны, сороки строят гнезда на высоких деревьях, гнездятся стаями. Иногда на дереве можно увидеть сразу несколько птичьих гнезд. Рассматривают картинки с изображением птиц и их гнезд. Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Помоги собрать материал для постройки гнезда» (соломинки, веточки, пёрышки, бутылки пластиковые, пробки, вата, фантики, карандаши…) Вот когда гнезда готовы, какая следующая забота перелетных птиц? А кто заботиться, высиживает, согревает, бережет их? Кто заботиться, кормит маму и птенцов?   Кто вскармливает и растит потомство? Ребята, а мы можем как-то помочь птицам весной?     - Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в лесу, в парке, в сквере?     Ребята, как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека?   А какую пользу они приносят природе? Упражнение на развитие мелкой моторики «Птичка» (дети разбирают прищепки – «клювики» и встают в круг) Ищет птичка и в траве, (открывать-закрывать прищепку на каждое слово пальцами правой руки) И на ветках, и в листве, (то же пальцами левой руки) И среди больших лугов (прищипывать ногтевые фаланги с 1 по 4 пальцев левой руки) Мух, червей, слепней, жуков. (то же правой) Ребята, а как вы считаете, надо охранять всех птиц и все живое на Земле?   Как же вы будете защищать природу?   Дети - растаял снег, стало тепло, лопаются почки и появляются листочки, трава, подснежники, солнце греет, день становится длиннее.     Дети – перелётные.   Дети - зимой холодно в наших краях. Им негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло; голодно, птицам нечем питаться, т.к. все насекомые зимой спят, а в тёплых странах насекомые водятся круглый год.)   Дети - мы не видим птиц, не слышим их пения; многие птицы, когда перелетают, погибают в пути, не выдерживают трудной дороги и т.д.)   Дети - поправить старые гнёзда и построить новые. Дети - Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, берёзовой коры др.   Дети - на деревья, на земле, под крышей, под балконом, в кустах.     Дети - Отложить яйца, вывести птенцов.   Дети - Мама- птица, самка Дети - папа, самец.   Дети - Родители, обе птицы Дети - сделать с родителями и развесить скворечники. Дети - тихо, спокойно; не рвать и не ломать растения, не разорять птичьи гнёзда и т.д. Дети - приносят пользу. Дети - птицы защищают растения от вредных насекомых     Ответы детей.     Дети рассказывают правила «друзей леса».
4. Заключительная часть, рефлексия Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали? - О каких новых перелетных птицах вы узнали? - Из какого материала птицы делают гнёзда? Вы молодцы! Ответы детей

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: