Примерные темы для дискуссии




Б1.В.ДВ.6.1 Онлайновые СМИ

 

 

В результате обучения по дисциплине «Б1.В.ДВ.6.1 Онлайновые СМИ» обучающийся должен:

Знать:…

· место и значение онлайновых СМИ в общей системе средств массовой информации

· классификацию онлайновых СМИ

· необходимый минимум теоретических знаний об основных типах онлайновых СМИ, их особенностях

· законы контента

· способы формирования и функционирования онлайновых СМИ

· особенности онлайн-журналистики

Уметь:…

· анализировать типы онлайновых СМИ, ориентироваться в жанровом разнообразии

· анализировать содержание отдельной информационной единицы

· ориентироваться в многообразии видов и форм онлайновых СМИ

· оценивать Интернет как новое информационное пространство

Владеть:…

· навыками анализа процессов создания информационных единиц онлайновых СМИ

· навыками самостоятельной оценки отдельных единиц онлайновых СМИ реальных процессов и явлений

· навыками гармоничного сочетания специальных и общекультурных знаний в профессиональной деятельности

 

Текущий контроль

Примерные вопросы для коллоквиума

Сетевые СМИ: инфопорталы и агентства экономический информации («сайты в галстуках»)

Лента.Ру

РосБизнесКонсалтинг

Полит.Ру

Страна.Ру

Финмаркет

Мамба.Ру

АКМ.Ру

К2Капитал

ПРАЙМ-ТАСС

Сетевые СМИ: газеты и журналы

Газета.Ру

Вести.Ру

Yтро.Ру

Грани.Ру

Дни.Ру

Русский Deadline

Русский Журнал

СМИ.Ру

Ленин:

Итоги. Лента. Ру

Интерактивные СМИ

Московский либертариум

Форум-Москва-Россия

Авто.Ру

Арктогея

Тенета

Электронные версии традиционных СМИ

Независимая газета

Известия

Московские Новости

Комсомольская правда

АиФ

Сайт «Общественного Российского Телевидения»

Сайт «Российской телерадиовещательной компании — второго кана-

ла ТВ России»

Сайт «НТВ.Ру»

Сайт «Эхо Москвы»

Сайт радиостанции «Маяк»

Сайт агентства «Интерфакс»

Сайт Российского Информационного Агентства «Новости»

Ресурсы русского зарубежья

Публицистический альманах «Лебедь»

Russian Times

«Русский Лондон»

«Германия по-русски»

«Израиль сегодня», «Деловой Израиль» и «Интерфейс»

Региональные новости

Россия. Регионы

Вся Россия

Провинция

Панорама

НСН

Ти@ - Тверское информационное агенство

Онлайновые СМИ, посвященные Интернету

Нетоскоп

НетКультура

КомпьюТерра

RICN — Новости российского интернет-контента

Рунетка

Интернет.Ру

Независимый обзор провайдеров

Algorithm Media

e-Commerce.Ru

Культура и искусство, кино и телевидение, литература

Guelman.Ru — Современное искусство в Сети

Звуки.Ру

Московский музыкальный вестник

Weekend.Ru

Афиша

Арт-Инфо

Кино на Weekend.Ru

Кино на КМ

Мир Кино

Фильм.Ру

КиноИзм.Ру

Яндекс ТВ

Рамблер ТВ

Сервер «Литература»

Сетевая Словесность

Современная русская литература

Живая литература

Мегалит

Вавилон

Круг чтения

Здоровье и медицина, спорт

МедМедиа

Мама.Ру

03.Ру

Доктор.Ру

Ремедиум

Спорт сегодня

НТВ-Спорт.Ру

Спорт-Экспресс Интернет

Совспорт.Ру

Формула-1 Russian Project

Примерные темы для Доклада-презентации

1. Анализ деятельности онлайн-версии журнала «КомпьюАрт»

2. Онлайн-версия журнала «КомпьютерПресс».

3. Тематика инфопортала «Лента. Ру».

4. Отличие эелектронной версии от традиционной («Независимая газета»).

5. Реклама на «Авто.Ру».

6. Отличие контента радиостанции традиционной и электронной версии («Маяк», «Эхо

Москвы»).

7. Тематика «Германии по-русски».

8. Интернет об Интернете (Независимый обзор провайдеров, Нетоскоп и др.).

9. Форумы читателей на сайтах газет («АиФ», «Московский комсомолец», «Комсомоль-

ская правда» и др.).

10. Тверское информационное агентство – «Ти@».

11. Онлайн-версии тверских газет («Вече Твери», «Караван», «Тверская жизнь»).

12. О чем пишет литературный портал «Живая литература».

13. Онлайн-издания о кино.

14. Традиционное и онлайн-телевидение: за кем будущее?

15. Можно ли доверять медицинским онлайн-изданиям?

16. «Советский спорт»: от появления до виртуальной жизни.

Примерные темы для дискуссии

1. Приведите примеры конкретных сайтов, которые можно отнести к разным видам онлайн-СМИ.

2. Приведите примеры массовых коммуникаций в Интернете, кроме тех ресурсов, которые относятся к СМИ.

3. Каковы основные признаки онлайн-СМИ?

4. Как определить целевую аудиторию сетевого СМИ? В чем ее особенности?

5. В чем специфика онлайн-коммуникации?

6. Какова роль коммуникатора в сетевом СМИ?

7. В чем специфика содержания (контента) сетевого СМИ?

8. Каково распределение ролей в Интернет-СМИ между аудиторией и коммуникатором?

9. От чего и от кого зависит состояние онлайн-СМИ как одно- или двусторонней коммуникации?

10. Назовите формальные признаки, которые должны быть присущи всем СМИ.

11. Какими из этих признаков обладают СМИ в Интернете? Собственные признаки онлайн-СМИ.

12. Назовите основные типизационные признаки онлайн-СМИ.

13. Чем отличается периодичность обновления информации в интернет-изданиях от традиционных СМИ?

14. Как в Интернете проявляется типизационный признак СМИ, связанный с ареалом распространения?

15. В чем особенности зон информационного внимания интернет-СМИ? Приведите примеры универсальных и специализированных изданий.

16. Перечислите оригинальные свойства интернет-СМИ, отличающие их от других каналов массовой информации.

17. Какие функции выполняют гипертекстовые ссылки? В чем отличие внутренних и внешних ссылок?

18. Что такое мультимедийность? Проанализируйте несколько Интернет-изданий с точки зрения использования мультимедиа-технологий.

19. Как проявляются свойства интерактивности в Интернет-СМИ? Какие форматы интерактивного общения используются этими изданиями? Каково их назначение?

20. Когда и почему появились первые электронные версии традиционных СМИ в сети?

21. Как повлиял экономический кризис России 1998 и 2009 годов на развитие Интернет-СМИ?

22. Назовите первые профессиональные сетевые СМИ, не имеющие печатных версий?

23. Перечислите оригинальные свойства Интернет-СМИ, отличающие их от других каналов массовой коммуникации.

24. В чем заключается принципиальное отличие интерактивности в сетевых изданиях по сравнению с другими СМИ?

25. Назовите специфику коммуникативной функции Интернет-СМИ.

26. Перечислите авторские жанры сети.

27. Каковы особенности формы подачи материалов в Интернет-СМИ? С чем это связано?

28. Какие экономические условия определяют особенности развития сетевых изданий в России?

29. В чем специфика редакционно-издательский маркетинг Интернет-СМИ? Каковы его цели, задачи и направления?

30. Какие виды средств могут составлять доходную часть сетевого издания?

31. Перечислите основные проблемы правового регулирования Интернет-изданий

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: