Изучение нового материала.




Урок: Библейские сказания

Цель урока: Формирование у учащихся умения работать с текстом учебника, источниками, картой по истории жизни евреев и духовных ценностей человечества.

Задачи:

-обучающие (познавательные): познакомить с историей древних евреев; дать представление о Библии и Ветхом Завете, о понятии «единобожие»; научить осознавать библейские мифы и сказания (о первых людях, о Всемирном потопе, Иосифе и его братьях, исходе из Египта), значение моральных правил библейских заповедей, как части исторических знаний и общечеловеческих ценностей;

-развивающие (регулятивные): анализируя смысл религии древних евреев (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям; научить объяснять, как появление этой религии повлияло на историю людей;

-воспитательные (личностные): формировать понимание значения морали в жизни общества; умения оценивать исторические явления на основе нравственных ценностей заложенных в Ветхом Завете, понимать их актуальность в наше время.

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся смогут назвать место расселения древних евреев, сравнивать природные условия с другими странами, выделять общие и отличительные черты. Осознавать, что библейские мифы и сказания являются частью исторических знаний, в них заложены общечеловеческие ценности, сравнивать с законами других государств. (Законы Хаммурапи)

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: работа с картой, учебником, иллюстрациями, видеофрагментами, источниками.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, карта «Древний Восток»

План:

1. Библия. Составные части Библии

2. Древние евреи

3. Иосиф и его братья

4.Выход евреев из Египта

5.Заповеди

Структура и ход урока

1. Мотивация

2. Изучение нового материала

3. Практическая работа

4. Подведение итогов

5. Рефлексия

Мотивация. Формулировка темы урока.

Кому принадлежат имена: Амон – Ра, Геб. Осирис, Нут, Сет, Анубис?

Как вы думаете, почему мы сегодня вновь вспоминаем египетских богов?

Постановка задачи на урок:

Потому что, одной из задач нашего урока сегодня будет: познакомиться с религией под названием «иудаизм», узнать кто такие евреи, сравнить религии евреев, вавилонян, египтян.

Изучение нового материала.

Учитель: (работа с картой)

В степных и холмистых районах между Египтом, Вавилонией и финикийским побережьем Средиземного моря во втором тысячелетии до н.э, среди других народов жили еврейские племена. Эта область в древности называлась Ханаан. Позже ее южная часть получила название Палестина. Главная река Иордан. Рядом находится Мертвое море..

(ученики рассматривают иллюстрации на стр.74)

Вопросы:

1. Кто изображен на рисунке? (пастух со своим стадом)

2. почему художник не нарисовал никаких построек ни каменных, ни деревянных? (изображены люди, основным занятием которых является скотоводство, а им не нужны были долговременные постройки, так как им часто приходилось переходить с места на место, после того как заканчивалась трава на пастбище)

Там, где человек перешел к земледелию, раньше других народов появились первые государства, правители, армии, чиновники. Но не повсеместно люди вели оседлый образ жизни. Уже в самых древних из дошедших до нас источниках упоминаются племена, которые передвигались по краям Синайской и Аравийской пустынь со своими стадами овец и коз. Такие племена называют кочевыми.

Перегоняя стада с одного пастбища на другое, они не имели постоянных поселений. Привычные к простой суровой жизни, пастухи жили в легких войлочных шатрах. Овцы и козы давали им молоко, мясо, и шерсть.

В глухой древности евреи поклонялись многим богам.

Вопрос: В каких изученных на предыдущих уроках государствах существовало многобожие?

(ответ: Египет, Двуречье, Финикия)

Постепенно евреи перешли к единобожию – они стали верить в одного бога- Яхве. Их религия называлась иудаизм. Яхве почитали как творца всего мира и людей. Однако запрещалось изображать бога и произносить его имя. Он представлялся с крыльями летающим меж облаков и появляющимся в грозах, молниях, вихрях, огне.

Предания Еврейского народа вошли в одни из самых мудрых книг повествующих о Яхве, Библию.

Само слово Библия на древнегреческом языке значит «книги»

Вопрос: Какое слово произошло от слова «Библия»? (ответ: библиотека)

Библия- это собрание священных книг.

Первая часть- Ветхий завет, а вторая часть- Новый завет. Сегодня мы познакомимся с мифами Ветхого завета, которые создавались на протяжении долгого времени. Давайте внимательно посмотрим один из первых мифов написанных в Библии

Миф о сотворении мира

И попробуем ответить на вопрос.

Вопрос: Ребята, как вы думаете, почему Богу удалось создать такое прекрасное место во Вселенной, как наша Земля? (ответы)

Для создания Земли Бог использовал особую силу, которая называется – Любовь. Этой силой наделил Бог и человека, ведь его он создал по образу и подобию своему. Вспомните себя во время какого- либо занятия: если вы делаете что- то с любовью, еще говорят делать с душой, все получается иногда даже лучше, чем ожидаешь, а если в плохом настроении, то результат может не обрадовать.

Беседа по вопросам.

1. Кто создал мир? (Бог.)

2.Что еще создал Бог? (Землю, небо, день, ночь.)

3. Какие два светила придумал Бог? (Солнце, чтобы светить днем, Луну, чтобы светить ночью.)

4. Какие живые существа создаются им? (Рыбы, пресмыкающиеся, птицы, различные звери, также и человек.)

5. Сколько дней в неделю все это создавал Бог? (Шесть.)

6. Какой день был выходным? (Седьмой день.)

7. Чему учит нас этот миф? (ответ: любое дело нужно делать с любовью)

Задание:

О чем расскажет нам следующий миф, вы узнаете из стихотворения. (ответ: Адам и Ева)

Миф о первых людях

Вопросы:

1. Что вы помните о первых людях?

2. Как наказал Бог Адама и Еву за это первый грех? (ответ: выгнал из Рая; Адаму пришлось работать на поле, чтобы прокормить себя и жену).

3. Что делали люди для того, чтобы выжить? (Много трудились.)

Миф о потопе

Бог проект ковчега дал,
Всё подробно описал.
Чтоб ковчег построить им
Были вместе Хам и Сим.
Иафет им помогал,
А отец их всех собрал.
Дружно всей семьёй трудились,
Господу они молились.
Вечерами шли домой,
Так ковчег построил

— За что наказал Бог людей? (Люди стали совершать дурные поступки и преступления.)

— Как наказал Бог людей? (Он устроил потоп.)

— За какие качества пожалел Бог Ноя и помог построить ему ковчег? (Ной был богобоязненным и добрым человеком.)

Библейские сказания повествуют о предках евреев, о мужественных героях и мудрых царях. История целого народа в Ветхом завете, излагается как предание об одной большой семье.

У еврейского народа много достойных предков.

Миф Иосиф и братья.

Об Иосифе:

За что братья возненавидели Иосифа? Как вы считаете справедлив ли был их гнев?

Каким образом Иосифу удалось из раба превратиться в управителя в Египте? Какие личные качества ему в этом помогли?

Как вы думаете, прав ли был Иосиф, простив своих братьев?

(Ответ: достоинство Иосифа- умение прощать людей.)

Учитель: Шли века, и временами вера потомков Авраама слабела. Поэтому евреи оказались в Египте, практически на положении рабов. Дальнейшие события связаны с именем величайшего пророка Моисея.

Важную роль в жизни иудейского общества играли пророки. Пророки – люди, предсказывающие будущее, были у многих древних народов. Но только у евреев они стали не просто предсказателями будущего, но, в первую очередь, проповедниками, которые обличали грехи народа, были пламенными приверженцами одного Бога – Яхве. Нередко пророки в трудную минуту помогали царям советом. Пророками были праотец евреев Авраам, спасшийся от потопа Ной. Пророк Илия сумел вызвать небесный огонь на свой жертвенник. Пророк Исайя предсказал рождение Спасителя от Девы Марии и страдания Христа. Одним из самых известных из них был Моисей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: