Как поддержать иммунитет ребенка в детском саду?




Благодарность

Выражаем огромную благодарность всем воспитанникам и их родителям, которые приняли участие в конкурсе «Креативный снеговик». А также всем родителям за оказанную помощь в оформлении дошкольного центр к новогодним праздникам.

Февраль 2017, № 1

__________________________________________________________________________

Вместе за здоровьем!

«Иммунитет в детском саду»

Детский сад и детские болезни – для многих родителей эти понятия становятся практически неразрывными. Часто можно услышать жалобы о том, что после нескольких дней посещения детского сада ребенка приходится лечить на протяжении нескольких недель. Причин этой неприятной тенденции много:

· Заболевшие или не долеченные дети, которых приводят в детский сад, несмотря на насморк или кашель, становятся источником инфекции для остальных детей;

· Частые болезни ослабляют иммунитет ребенка в детском саду, снижают сопротивляемость организма заболеваниям. Случайное переохлаждение или чихнувший собеседник – причина новой болезни. Чтобы разорвать этот замкнутый круг нужно укрепить иммунитет ребенка в садике.

Как поддержать иммунитет ребенка в детском саду?

1. Адаптация к детскому саду: стрессы значительно ослабляют защитные силы организма. Чем младше ребенок, тем более сильным стрессом становится для него отрыв от родителей и посещение детского сада. Не рекомендуется рано отдавать ребенка в детский сад. Если же у родителей нет другого выбора, нужно постараться облегчить адаптационный период и минимизировать стрессы.

2. Закаливание: многие родители знают о пользе закаливания. Но страх простудить ребенка преобладает – мало кто решается практиковать обливание прохладной водой, хождение босиком, сон при открытой форточке, прогулки при прохладной погоде, угощение ребенка мороженным. Напрасно! Организм, который «не боится» перепадов температур, не болеет простудными заболеваниями.

3. «Витаминное» питание: задача родителей – дополнить детсадовский рацион питания продуктами, богатыми витаминами. Замороженные летние ягоды, сезонные фрукты и овощи, травяные чаи, соки и компоты, мед (при отсутствии аллергии!), рыба и яйца - должны ежедневно присутствовать на детском столе.

4. Физические нагрузки: утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, подвижные игры - лучшие средства для иммунитета ребенку 3 лет. Дети, которые много двигаются, болеют гораздо реже, по сравнению с детьми, которые большую часть времени проводят в неподвижности, даже если при этом они изучают иностранный язык или решают математические задачи.

5. Режим дня: распространенная проблема – ребенок высыпается во время «тихого часа» в детском саду, поздно засыпает ночью, с трудом просыпается утром. Недостаток отдыха – еще одна причина ослабления иммунитета и частых болезней. Строгое соблюдение режима (даже в выходные дни) – залог крепкого здоровья ребенка.

 

Февраль 2017, № 1

Детский сад день за днем…


25.01.2017 состоялось очередное заседание клуба для родителей "Будущий первоклассник", которое прошло в форме родительского занятия "На пороге школы". В ходе занятия осуществлялось тесное сотрудничество родителей и педагогов в вопросах подготовки ребенка к школе. Родители получили знания по вопросу готовности детей к обучению, а так же о том, что должен уметь, знать, и каким должен быть ребенок-первоклассник.


 

31.01.2017 в первой младшей группе №1 (Воспитатель Пукшто А.В.) прошло мероприятие "У госці да беларускай лялькі". Воспитатель оформила для детей выставку, а затем рассказала об особенностях белорусской куклы.

 

20.01.2017 в санаторной группе №10 прошел спортивный праздник "Все на лыжи" (руководитель физического воспитания Гречаник О.А.).

 

 

Февраль 2017, № 1

Крупицы педагогической мудрости!

Воспитатель влияет на воспитуемых не только тем, что дает им определенные задания, но и своим поведением, образом жизни, отношением к обыденным явлениям. М. И. Калинин
Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению. Руссо Жан-Жак

Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу – корню всякого зла. Г. Гегель
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. Л. Н. Толстой
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. В. И. Даль

Февраль 2017, № 1

Полезные советы родителям!


«Здоровье ребенка в руках родителей»

Очень часто родители хотят, чтобы их ребенок не болел, а нужно желать, чтобы он был здоров. Казалось бы, какая разница? Разница в том, что желая чего-то, даже с негативным оттенком Ваше подсознание видит это как желание. Подсознанию не важно, боитесь Вы своих мыслей или ожидаете чего-то плохого, не хотите этого, или стыдитесь каких-то мыслей, подсознание это видит как мысль, которая для Вас значима, следовательно, все значимое необходимо воплотить в жизнь, чтобы перестать об этом беспокоиться или много думать. Если ребенок часто болеет, то ему как раз необходимо слышать от родителей и близких такие слова: «Я вижу тебя здоровым», «Быть здоровым выгодно», «Здоровые дети получают больше», «Здоровье ребенка радость для родителей», «Ты здоровый ребенок»… Важно воспринимать здоровье ребенка как норму.

Некоторые родители относятся к заболевшему ребенку по особенному: дают ему внимание, покупают разные игрушки, стараются провести с ним больше времени, чем когда он здоров. Тем самым учат ребенка тому, что болеть выгодно. У ребенка формируется позитивное отношение к болезни, она как манипулятор, используя который можно быть обласканным, капризным, требовательным. Задача родителей не менять своего отношения к ребенку, когда он болеет. Даже наоборот, когда он болеет необходимо мотивировать его здоровье: «Будешь здоров, купим тебе игрушку», «Детки которые часто болеют, поступают невыгодно, так как они не ходят гулять, не ходят в садик, не получают новые игрушки, и так далее». Через такое отношение Вы учите ребенок делать правильный выбор – быть здоровым. Конечно, во всем нужна мера, нельзя же к болезни добавлять еще и негативные эмоции. Также важно в этот период позаботиться о позитивной семейной атмосфере.

Мама Даши (5 лет) общаясь с дочерью, в период восстановления здоровья, использует следующие фразы:

· «Давай померяем температурку, вдруг она высокая»;

· «Кушай творожок, не то зубки будут плохие»;

· «Маме Дашу жалко, заболела моя девочка»;

· «Мама пойдет в аптеку и купит Даше лекарства, а еще конфетки, чтобы Даша выздоравливала».

Перевод данных фраз звучит так:

· «Я жду, что у тебя будет высокая температура, это надо зафиксировать»;

· «Зубки должны быть плохими»;

· «Когда Даша болеет, мама Дашу любит больше»;

· «Покупка лекарств это все равно, что покупка конфет» - некоторые дети обожают таблетки и даже требуют их: «Мама дай мне таблетку, а то животик болит», «Хочу сладенький сироп!»

Каким образом можно изменить смысл данных фраз:

· «Давай померяем температурку и убедимся в том, что ты здорова»;

· «Кушай творожок, у тебя будут крепкие белые зубки»;

· «Мама любит, когда Даша здоровая девочка»;

· «Мама идет в аптеку» Даша просит конфетки «Конфетки получают здоровые детки, поэтому приложи усилия, будь здорова и я куплю тебе конфеты».

Вся информация достается ребенку в основном через общение, через словесное выражение, поэтому Ваши слова должны быть наполнены здоровьем, любовью, уверенностью.

Хочу также обратить внимание родителей на тех людей, которые общаются с Вами, если они любят поговорить про болезни и рассказывать страшные истории, избегайте


Февраль 2017, № 1


этого общения или корректно предложите обсудить что-то позитивное, уведя разговор в другую сторону. Нередко мамы на улице обсуждают какие-то симптомы «страшной» болезни, потом приходят домой и ловят себя на мысли о том, что ожидают проявление данных симптомов у своего ребенка. Нельзя никому ничего навязать, сам человек может приобщиться к невыгодному общению, контролируйте те новости, что попадают в ваши уши и оседают в подсознании.

Важно с детских лет дать ребенку правильное понятие жизни, это так же является профилактикой суицидальных мыслей у подростков. От родителей дети узнают о том, что жизнь это вечная ценность, что здоровье неотъемлемая часть нашей жизни, поэтому необходимо любить и ценить тех, кто дал нам жизнь: родителей, бабушек, дедушек… Важно воспитать здоровое отношение к своему Я, привить такие понятия как любовь, здоровье, послушание, ответственность, уверенность, честность и так далее. Задача научить себя и ребенка быть здоровым, благодаря диаметрально противоположным качествам. Воспитывая ребенка как здоровую личность, через отношение к нему, показывая, что он есть важный и ценный член семьи Вы наилучшим способом защитите его от болезни. Фундамент высокой самооценки ребенка будет для него как щит от болезней, но естественно с правильным и позитивным отношением к жизни и близким. Здоровье ребенка всегда зависит в большей степени от родителей: их слов, мыслей, пожеланий, ожиданий, переживаний, страхов…

По возможности контролируйте то, что Вы говорите своему ребенку, и он будет знать, что быть здоровым это нормально, что это выгодно лично для него.

Педагог-психолог

 

«Бережем здоровье с детства или десять заповедей здоровья» Заповедь 1. Соблюдаем режим дня. Заповедь 2. Регламентируем нагрузки. Заповедь 3. Свежий воздух. Свежий воздух просто необходим детскому развивающемуся мозгу! Заповедь 4. Двигательная активность. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Заповедь 5. Физическая культура. Заповедь 6. Водные процедуры. Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения. Заповедь 7. Простые приемы точечного массажа. Заповедь 8. Теплый, доброжелательный, психологический климат семьи. Заповедь 9. Творчество. Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать. Заповедь10. Питание. Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание.

 


Февраль 2017, № 1

Читайте вместе с детьми!

Слова о том, что надо беречь здоровье, стары, как мир. Потому как, сколько существует наша Земля, и человек на ней, столько и ведётся речь о здоровье. Ходит Здоровье где-то, и порой, люди не замечают его, а вспоминают о нём лишь тогда, когда теряют его. А Здоровье-то оно приходит днями, а уходит в миг.

«Сказка про умное здоровье»

 

В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.

Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь.

Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:

- Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.

Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.

Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.

Вопросы к сказке «Про умное Здоровье»

1. Почему надо беречь своё здоровье?

2. Как ты думаешь: таблетки, микстуры, мази, сиропы добавят тебе здоровья?

3. Почему говорят: «Здоровье всему голова»?

4. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

5. Как ты понимаешь пословицу: «Здоровье есть первое богатство»?

 

Февраль 2017, № 1

Детская страничка!

Раскрась картинки.

 

 


 

 

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: