Подготовка
• Встретьтесь c презентером в течении 1-2 недели до Форума, но не в день Форума.
• Это должно быть комфортное уединенное место, выделите час.
• Презентер должен прийти с заполненной анкетой.
Понимание ситуации
“Расскажи мне о ситуации, которую ты бы хотел презентовать? Из-за чего она возникла? Что сейчас? Какие решения ты сейчас рассматриваешь?”
• Перефразируйте три-четыре раза.
• Задавайте проясняющие вопросы, когда не понимаете какие-то факты или есть недосказанность.
• Избегайте решения проблемы, просто поймите ситуацию.
Заметки:
На следующей странице вы:
· заполняете тему презентации и что презентер хотел бы получить от форума.
· На каком этапе решения этого вопроса сейчас находится человек
· На какой вопрос он надеется получить ответ в результате своей презентации
· Образцы примеров которые могли бы быть полезными презентеру:1 2 3
Представьте себя в роли презентующего и заполните слеующие пункты:
· Определите эмоциональный уровень/накал вопроса (низкий, средний или высокий)
· Есть ли какие-либо препятствия/ограничения, которые мешают решить вопрос?
· Чувства, которые испытывает презентующий
· Создайте открывающий вопрос на тему презентации, например, если бы презентация была бы про ссору с патрнером, а чувство злость или одиночество, открывающий вопрос мог бы звучать так: пожалуйста, поделитесь, когда вы в последний раз чувствовали себя одиноким? Что тогда произошло?
«Копните глубже”
Слушая как презентер рассказывает о своей ситуации, наблюдайте внимательно, возможно, вы заметите более глубокие слои.
• Используйте открытые вопросы для того, чтобы узнать больше о чем-то, что может быть важным для Презентера. “Расскажи мне больше...” “Разъясни мне...”
• Задайте вопрос “почему” три раза для того, чтобы понять, что стоит за этим “что-то” для презентера.
• Может что-то в телодвижениях или тоне голоса презентера привлекает ваше внимание?
• Замечаете ли вы, что презентер использует какие-то сильные слова или метафоры, которые указывают на напряжение?
• Повторяются ли они снова и снова в разговоре?
• Замечаете ли вы что-то такое, чего не видит или не может определить презентер?
ВВЕДЕНИЕ КОУЧА (делается во время презентации)
3. Тема & Ожидания
Определите тему, сформулировав ее с помощью вопроса:
“Из всего того, чем ты поделился, что тебя больше всего беспокоит, в чем ты не уверен, чем поставлен в тупик? В чем бы ты хотел видеть помощь Форума?”
1. Узнайте, в какой стадии принятия решения находится презентер. _______________________________________________________________________________
“На какие вопросы ты надеешься ответить для себя в этой презентации?” ________________________________________________________________________________________________________________________
Какие есть примеры из жизни, которые могли бы быть полезными? Группа будет использовать их как отправную точку.
1.
2.
3.
Встаньте на место презентера
Уровень интенсивности презентации: уровень эмоций, стресса, волнения, боли в чувствах презентера?
Низкий средний высокий
__________________________________________________________________________________________________________________________
Чувства: Какие чувства у презентера по отношению к этой ситуации? (Определите как можно больше)
• • •
• • •
Фраза для открывающего вопроса:
Расскажи нам больше о времени, когда ты чувствовал _______________ (самое сильное чувство презентера), потому что _____________________ (возврат к общему описанию темы).
Например: “Расскажи нам о том времени, когда ты почувствовал разочарование, потому что важный тебе человек не давал тебе двигаться вперед ».
Форум встреча:
Модератор открывает форум:
1. напоминание о электронике
2. напоминание о конфиденциальности
3. Ungame
4. Updates
5. Заполнить Parking lot – напомни что модератор заполняет и потом всем форумом нужно выбрать тему.
6. Выбрать тему для презентации
7. Презентация
Модератор:
1. One word open - пожалуйста, опишите одним словом как вы себя сейчас чувствуете.
2. Напомнить вам о правилах форума: конфиденциальность, убираем электронику, находимся здесь и сейчас (не едим, не пьем, не переписываемся)
3. Коуч задает открывающий вопрос – у каждого есть 30 секунд чтобы ответить.
4. Коуч представляет суть вопроса/ожидания от форума/все что вы записывали на странице – 3 минуты
5. Презентация – выступает уже перезнтер – 10/20 минут, слушаем не перебивая. Если у вас есть вопрос, запишите на полях.
6. Уточняющие вопросы – если есть, то на них отводится 5 минут. Если нет, переходим к следующему пункту.
7. Пять минут тишины, в это время мы прислушиваемся к себе и думаем чем можем поделиться с презентующим.
Задайте себе 3 вопроса:
- что я чувствую прямо сейчас?
- какие воспоминания приходят в голову и почему?
- почему меня затрагивает этот рассказ. Что в моей жизни произошло или происходит такого, что этот рассказ меня трогает?
8. Обратная связь от участнииков форума. Делимся строго личным опытом. 20 минут. По 2-3 минуты на каждого участника.
9. Подележка чему вы научились, что важного для вас было в этой презентации. По 1 минуте каждый. Презентующий говорит последним.
10. Модератор спрашивает презентующего как он/она сейчас себя чувствуешь?
11. One word close - модератор закрывает презентацию просьбой поделиться одним словом: как вы сейчас себя чувствуете?
12. Поблагодарить участников за презентацию. Спросить их мнение что получилось хорошо, а что было сложно?
Завершающая часть форума:
Уничтожаются все заметки, листы с update и parking lot.
Темы из parking lot модератор переписывает себе и хранит их в строжайшем секрете.
На что важно обратить внимание при создании нового форума или принятия в форум нового участника. В форуме не должны быть:
- участники с похожим бизнесом или из одной сферы бизнеса или партнеры
- члены семьи
- участники форума не могут делать бизнес друг с другом. Если вы начали бизнес с участником вашего форума, то нужно перейти в другой форум.
- Нельзя инвестировать в бизнес членов вашего форума и быть у них на совете директоров.
· Какие три новых вещи вы узнали для себя вчера и сегодня?
· Что вы будете использовать в жизни?
· Пожалуйста, скажите 3 вещи, которые вам понравились в вашем соседе справа.
· Пожалуйста заполните evaluation list