Темы для самостоятельных работ




Материалы для самостоятельной работы студентов по дисциплине

«Методология современной психологии»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов в рамках дисциплины «Методология современной психологии» является одним из базовых компонентов обучения, приобретения общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных компетентностно-ориентированным учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины. В процессе самостоятельной работы магистранты проявляют свои творческие качества, поднимаются на более высокий уровень профессионализации.

При изучении курса используются следующие формы самостоятельной работы:

- работа с книгой;

- работа со словарями;

- конспектирование;

- тезирование;

- аннотирование;

- рецензирование.

Оформление самостоятельной работы:

1. Титульный лист.

Образец титульного листа определяется Положением об аттестации учебной работы студентов института, и опубликован на сайте www.psysocwork.ru раздел «Учебный процесс» / «самостоятельная работа».

Устанавливаются следующие требования к оформлению самостоятельной работы:

- параметры страницы (210х297 мм) А4;

- интервал полуторный;

- шрифт 12, Times New Roman;

- поля страницы: левое – 2 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см.

- все страницы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами в верхнем правом углу.

- все задания в рамках самостоятельной работы должна быть скреплены в единый документ и помещены в папку-файл;

- работа должна сдаваться на портал.

2. Задания для самостоятельной работы по каждой теме (разделу) учебно-тематического плана

«Методология современной психологии»

Темы для самостоятельных работ

1. Эволюция психологических знаний.

2. Парадигма в современной психологии.

3. Субъективный и объективный научный подход.

4. Методологические принципы. Исследовательский метод и конкретизация его в методиках.

5. Биологизаторские и социологизаторские концепции понимания сущности человека.

6. Естественнонаучная (сциентистская) и гуманитарная парадигмы в науках о человеке и обществе.

7. Кризис психологической науки. Необходимость в смене парадигм.

8. Духовная парадигма.

9. Научное и ненаучное психологическое знание. Различие научной психологии и психологии обыденной жизни.

10. Поиск специфики психологического знания.

11. Понятие объективности в естественнонаучной парадигме.

12. Субъективный подход в гуманитарной парадигме.

13. Конкретно-научная методология психологии.

14. Психологические теории.

15. Характеристика основных принципов психологии.

16. Основные категории психологической науки.

17. Выделение центральной категории в психологических учениях.

18. Категория сознания в структурализме и функционализме (Э. Титченер, В. Джемс).

19. Бихивиоризм как учение о поведении (Дж. Уотсон, Э Толмен, К. Халл, Б. Скиннер и др.).

20. Психоананализ как учение о глубинной психики, в бессознательном (З. Фрейд и др.).

21. Гештальтпсихология как учение о целостных структурах психики (М. Вертгеймер, В. Кёллер, К. Коффка, К. Левин).

22. Гуманистическая психология как учение об уникальной самоактуализирующейся личности (К. Роджерс, А. Маслоу, Г. Олпорт, Г. А. Мюррей, Г. Мерфи, Р. Мей, В. Франкл).

23. Когнитивная психология как учение о познавательных структурах человека (У. Найссер, Г. Саймон).

24. Трансперсональная психология как учение об измененных состояниях сознания(С. Гроф).

25. Культурно-историческая теория Л. С. Выготского и развитие высших психических функций.

26. Теория деятельности А. Н. Леонтьева.

27. Деятельность как объяснительный принцип и как предмет изучения.

28. Структура деятельности. Единство деятельности и сознания.

29. Интериоризация и экстериоризация деятельности (П. Я. Гальперин).

30. Теория развивающего обучения и учебной деятельности (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов).

31. Школа С. Л. Рубинштейна.

32. «Теория установки» Д. Н. Узнадзе.

33. «Теория отношений» В. Н. Мясищева.

34. «Человекознание» Б. Г. Ананьева.

35. Постановка психофизической проблемы Р. Декартом. Психофизическое взаимодействие.

36. Решение психофизической проблемы в духе параллелизма (Ж. Ламерти, К. Фогт, Давид Гартли, Томас Гоббс, Яков Молешотт и др.)

37. Попытка решения психофизиологической проблемы с точки зрения неклассической физиологии Н. А. Берштейна.

38. Теория системной динамической локализации высших психических функций А. Н. Лурия.

39. Роль идеального в решении психофизиологической проблемы (Э. В. Ильенков).

40. Ориентировочная деятельность как предмет психологии (П. Я. Гальперин).

41. Решение психофизиологической проблемы в теории П. Я. Гальперина.

42. Тождественность и нетождественность психической деятельности физиологической.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: