Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.




Контрольная работа по теме «МЕСТОИМЕНИЕ «6 класс

ВАРИАНТ 1.

1. Найдите местоимения в данных предложениях и впишите их в таблицу.

Печальная берёза у моего окна, и прихотью мороза разобрана она.

В нём была полная и совершенная красота.

Куст тот, да не та ягодка.

Человек не для себя родится.

Всякому зерну своя борозда.

В лесу стояла какая-то до звона чистая тишина.

Кому счастье служит, тот ни о чём не тужит.

Разряды местоимений Примеры
Личные  
Возвратное  
Притяжательные  
Вопросительные  
Относительные  
Неопределённые  
Указательные  
Определительные  

 

2. Поставь местоимение в начальную форму.

Меня - ____________ Твоего - __________ Некто -__________ Нашего - _________

Никому - ___________ Собой -__________ С моим -__________ На них -____________

 

3. От местоимений КТО, ЧТО образуй неопределённые местоимения при помощи приставки кое- и суффиксов –то, -либо, -нибудь.

кто_____________________________________________________________________________что_____________________________________________________________________________

 

4. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

(Ко)мне, (около)нас, (у)них; (не)который, (не)сколько, что(нибудь), (кое)кто, какой(либо); вернуться (н…)(с)чем, (н…)кому (не)доверять, (н…)(с)чьей стороны, (н…)(у)кого спроси ть.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Вспомни, когда местоимения ЧТО, СКОЛЬКО являются относительными, а когда вопросительными? Составь предложения, иллюстрирующие это.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Выполните синтаксический разбор предложения.

Кому-то принесли от мастера ларец.

 

7. Произведи морфологический разбор одного местоимения из задания 6. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Н….кого винить, кто н…чего не сделал. Выберите пра­вильный ответ.

а) В l-м случае и, во 2-м - е.

б) В обоих случаях и.

в) В l-м случае е, во 2-м - и.

г) В обоих случаях е.

9. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:

1) кое(у)кого, 2) какой(то), З) (ни)кому? Выберите пра­вильный ответ.

а) В l-м случае слитно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.

б) В l-м случае раздельно, во 2-м - через де­фис, в 3-м - слитно.

в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м ­слитно.

г) в l-м случае слитно, во 2-м и в 3-м - раз­дельно.

д) Во всех случаях слитно.

е) Во всех случаях через дефис.

ж) Во всех случаях раздельно.

 

Контрольная работа по теме «МЕСТОИМЕНИЕ» 6 класс

ВАРИАНТ 2.

1. Найдите местоимения в данных предложениях и впишите их в таблицу.

Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой.

Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель.

Там ступа с Бабою-Ягой идёт-бредёт сама собой.

От нечего делать Егорушка поймал в траве кузнечика, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал.

Все от дождика промокли.

Каждый, кто смелый, встань с нами вместе.

Ничьими похвалами не возносись.

Разряды местоимений Примеры
Личные  
Возвратное  
Притяжательные  
Вопросительные  
Относительные  
Неопределённые  
Указательные  
Определительные  

 

2. Поставь местоимение в начальную форму.

Обо мне- ____________ Своего - __________ Нечто -__________ Вашего - _______

Ничему - ___________ Себе -__________ Снашим -__________ к нам -__________

 

3. От местоимений КАКОЙ, ЧЕЙ образуй неопределённые местоимения при помощи приставки кое- и суффиксов –то, -либо, -нибудь.

какой___________________________________________________________________________чей_____________________________________________________________________________

 

4. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

(К)тебе, (около)них (у)них; (не)который, (не)сколько, кто(нибудь), (кое)что, кому(либо); хвалиться (н…)чем, (н…) с кем (не)разговаривать, (н…)(с)чего взять, (н…)(у)кого (не)было желания.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Вспомни, когда местоимения КТО, КОТОРЫЙ являются относительными, а когда вопросительными? Составь предложения, иллюстрирующие это.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Выполните синтаксический разбор предложения.

Кто варежки пестрые вяжет, старинные песни поет?

7. Произведи морфологический разбор местоимения из задания 6. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Н….чего тому страшиться, кто н…чего не боится. Выберите правильный ответ.

а) В l-м случае и, во 2-м- е.

б) В обоих случаях и.

в) В l-м случае е, во 2-м - и.

г) В обоих случаях е.

9. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:

1) кое(с)чем, 2) какая(то), З) (ни)чему? Выберите пра­вильный ответ.

а) В l-м случае слитно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.

б) В l-м случае раздельно, во 2-м - через де­фис, в 3-м - слитно.

в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м ­слитно.

г) в l-м случае слитно, во 2-м И в 3-м - раз­дельно.

д) Во всех случаях слитно.

е) Во всех случаях через дефис.

 

 

Контрольная работа по теме «МЕСТОИМЕНИЕ» 6 класс

ВАРИАНТ 3.

1. Найдите местоимения в данных предложениях и впишите их в таблицу.

В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств.

Самому себе ничего не доказал.

Никуда я не ходила и ни с кем не говорила.

Каждый кулик своё болото хвалит.

У нас всё хорошо.

С кем поведёшься, от того и наберёшься.

Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.

Разряды местоимений Примеры
Личные  
Возвратное  
Притяжательные  
Вопросительные  
Относительные  
Неопределённые  
Указательные  
Определительные  

 

2. Поставь местоимение в начальную форму.

О нас- ____________ Вашего - __________ Никто -__________ Моего - _______

Нечто - ___________ К себе -__________ От наших -__________ К ним -__________

 

3. От местоимений КТО, ЧЕЙ образуй неопределённые местоимения при помощи приставки кое- и суффиксов –то, -либо, -нибудь.

кто___________________________________________________________________________

чей_____________________________________________________________________________

 

4. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

(От)вас, (с)нами, (к)кому; (ни)кто, (не)сколько, кто(либо), (кое) с кем, что(то), (н…)чем (не) обрадую,(н…) за чемвстречаться, (н…)(с)когоспросить, (н…)кем заменить, (н...)сколько (не) испугался.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Вспомни, когда местоимения СКОЛЬКО, КОТОРЫЙ являются относительными, а когда вопросительными? Составь предложения, иллюстрирующие это.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Выполните синтаксический разбор предложения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: