Контрольная работа по теме «МЕСТОИМЕНИЕ «6 класс
ВАРИАНТ 1.
1. Найдите местоимения в данных предложениях и впишите их в таблицу.
Печальная берёза у моего окна, и прихотью мороза разобрана она.
В нём была полная и совершенная красота.
Куст тот, да не та ягодка.
Человек не для себя родится.
Всякому зерну своя борозда.
В лесу стояла какая-то до звона чистая тишина.
Кому счастье служит, тот ни о чём не тужит.
Разряды местоимений | Примеры |
Личные | |
Возвратное | |
Притяжательные | |
Вопросительные | |
Относительные | |
Неопределённые | |
Указательные | |
Определительные |
2. Поставь местоимение в начальную форму.
Меня - ____________ Твоего - __________ Некто -__________ Нашего - _________
Никому - ___________ Собой -__________ С моим -__________ На них -____________
3. От местоимений КТО, ЧТО образуй неопределённые местоимения при помощи приставки кое- и суффиксов –то, -либо, -нибудь.
кто_____________________________________________________________________________что_____________________________________________________________________________
4. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
(Ко)мне, (около)нас, (у)них; (не)который, (не)сколько, что(нибудь), (кое)кто, какой(либо); вернуться (н…)(с)чем, (н…)кому (не)доверять, (н…)(с)чьей стороны, (н…)(у)кого спроси ть.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Вспомни, когда местоимения ЧТО, СКОЛЬКО являются относительными, а когда вопросительными? Составь предложения, иллюстрирующие это.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
6. Выполните синтаксический разбор предложения.
Кому-то принесли от мастера ларец.
7. Произведи морфологический разбор одного местоимения из задания 6. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Н….кого винить, кто н…чего не сделал. Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае и, во 2-м - е.
б) В обоих случаях и.
в) В l-м случае е, во 2-м - и.
г) В обоих случаях е.
9. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:
1) кое(у)кого, 2) какой(то), З) (ни)кому? Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае слитно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.
б) В l-м случае раздельно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.
в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м слитно.
г) в l-м случае слитно, во 2-м и в 3-м - раздельно.
д) Во всех случаях слитно.
е) Во всех случаях через дефис.
ж) Во всех случаях раздельно.
Контрольная работа по теме «МЕСТОИМЕНИЕ» 6 класс
ВАРИАНТ 2.
|
1. Найдите местоимения в данных предложениях и впишите их в таблицу.
Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой.
Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель.
Там ступа с Бабою-Ягой идёт-бредёт сама собой.
От нечего делать Егорушка поймал в траве кузнечика, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал.
Все от дождика промокли.
Каждый, кто смелый, встань с нами вместе.
Ничьими похвалами не возносись.
Разряды местоимений | Примеры |
Личные | |
Возвратное | |
Притяжательные | |
Вопросительные | |
Относительные | |
Неопределённые | |
Указательные | |
Определительные |
2. Поставь местоимение в начальную форму.
Обо мне- ____________ Своего - __________ Нечто -__________ Вашего - _______
Ничему - ___________ Себе -__________ Снашим -__________ к нам -__________
3. От местоимений КАКОЙ, ЧЕЙ образуй неопределённые местоимения при помощи приставки кое- и суффиксов –то, -либо, -нибудь.
какой___________________________________________________________________________чей_____________________________________________________________________________
4. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
(К)тебе, (около)них (у)них; (не)который, (не)сколько, кто(нибудь), (кое)что, кому(либо); хвалиться (н…)чем, (н…) с кем (не)разговаривать, (н…)(с)чего взять, (н…)(у)кого (не)было желания.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
5. Вспомни, когда местоимения КТО, КОТОРЫЙ являются относительными, а когда вопросительными? Составь предложения, иллюстрирующие это.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выполните синтаксический разбор предложения.
Кто варежки пестрые вяжет, старинные песни поет?
7. Произведи морфологический разбор местоимения из задания 6. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Н….чего тому страшиться, кто н…чего не боится. Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае и, во 2-м- е.
б) В обоих случаях и.
в) В l-м случае е, во 2-м - и.
г) В обоих случаях е.
9. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:
1) кое(с)чем, 2) какая(то), З) (ни)чему? Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае слитно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.
б) В l-м случае раздельно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.
в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м слитно.
г) в l-м случае слитно, во 2-м И в 3-м - раздельно.
д) Во всех случаях слитно.
е) Во всех случаях через дефис.
Контрольная работа по теме «МЕСТОИМЕНИЕ» 6 класс
ВАРИАНТ 3.
1. Найдите местоимения в данных предложениях и впишите их в таблицу.
В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств.
Самому себе ничего не доказал.
Никуда я не ходила и ни с кем не говорила.
Каждый кулик своё болото хвалит.
У нас всё хорошо.
С кем поведёшься, от того и наберёшься.
Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.
Разряды местоимений | Примеры |
Личные | |
Возвратное | |
Притяжательные | |
Вопросительные | |
Относительные | |
Неопределённые | |
Указательные | |
Определительные |
2. Поставь местоимение в начальную форму.
О нас- ____________ Вашего - __________ Никто -__________ Моего - _______
Нечто - ___________ К себе -__________ От наших -__________ К ним -__________
3. От местоимений КТО, ЧЕЙ образуй неопределённые местоимения при помощи приставки кое- и суффиксов –то, -либо, -нибудь.
кто___________________________________________________________________________
чей_____________________________________________________________________________
4. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
(От)вас, (с)нами, (к)кому; (ни)кто, (не)сколько, кто(либо), (кое) с кем, что(то), (н…)чем (не) обрадую,(н…) за чемвстречаться, (н…)(с)когоспросить, (н…)кем заменить, (н...)сколько (не) испугался.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Вспомни, когда местоимения СКОЛЬКО, КОТОРЫЙ являются относительными, а когда вопросительными? Составь предложения, иллюстрирующие это.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выполните синтаксический разбор предложения.