для тематических блоков курса/предмета.




МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Ф.И.О. автора планирования: Милошенко С.А.

Предмет: Обществознание

Класс (год обучения): 9

Количество часов, отведенных на изучение предмета на год/неделю по учебному плану учреждения: 35/1

 

ЧАСТЬ 1. Календарно-тематическое планирование учебных занятий

для тематических блоков курса/предмета.

Таблица 7.1. Предметная тема 1. Политическая сфера жизни общества.

№ п/п Тема учебного занятия[1]. КЭС Смысл урока[2] Особенности проведения учебных занятия[3]. Наличие автомат-го теста/ тестового задания[4]. Задания, предлагаемые школьникам и предназначенные к оцениванию на уроке как обязательные или по выбору[5].
  Политическая сфера жизни общества.   Диагностирование знаний обучающихся по основным темам, изученным в курсе обществознания в 8 классе. Вводное (ознакомительное, установочное) занятие. Входная ДКР ДКР, выборочное оценивание
  Политика и власть. 6.1 Раскрывать смысл понятий «политика», «власть», «СМИ». Понимать роль политики в жизни общества. Уметь характеризовать власть и политику как социальные явления. Занятие с групповым тестированием на неформальных сервисах.   ДЗ к уроку 4, которое школьник может сдать в любое время, но не позднее даты, установленной учителем
  Государство, его признаки и функции. Формы государства. 6.2 6.3 6.3.0 6.3.1 Раскрывать смысл понятий «политика», «суверенитет», «гражданство». Знать признаки государства, формы государства. Понимать в чём выражается суверенитет государства. Уметь описывать основные признаки любого государства, конкретизировать их на примерах прошлого и современности. Практикум с опорой на текст Автомат-тест Задание с обязательным оцениванием. ДЗ для подготовки к следующему учебному занятию.
  Политические режимы. 6.3.2 Раскрывать смысл понятий «политический режим». Знать основные виды политических режимов. Уметь давать характеристику политическим режимам. Анализировать влияние политических отношений на судьбы людей. Иллюстрировать основные идеи изучаемой темы на примерах из истории, современных событий, личного социального опыта. Практикум сравнение. Таблица. Автомат-тест Составление карты личных умений по итогам теста
  Демократия. Выборы и референдум. 6.4 6.5 Раскрывать смысл понятий «демократия», «выборы», «референдум». Знать основные принципы демократического устройства. Понимать как обеспечивается контроль над властью со стороны общества в условиях демократии. Уметь иллюстрировать основные идеи изучаемой темы на примерах из истории, современных событий, личного социального опыта. Занятие с обязательным к оцениванию групповым практикумом. Тестовое задание ДЗ, которое выполняется школьниками по желанию. Сообщение к уроку 6
  Разделение властей. 6.6 Знать сущность правового государства. содержание признаков правового государства. Понимать принцип разделения властей. Уметь давать характеристику трёх ветвей власти. Практикум с опорой на текст Автомат-тест Задание с обязательным оцениванием. ДЗ к уроку 7. Ссылка на эл. учебник. Почитать. Подготовить выступления, презентации   Составление карты личных умений по итогам теста.
  Гражданское общество и государство. 6.9 Раскрывать смысл понятия «гражданское общество», «местное самоуправление». Знать основные признаки гражданского общества. Понимать роль, которую выполняет гражданское общество в отношениях личности и государства. Знать формы осуществления местного самоуправления. Понимать различие между государственным управлением и местным самоуправлением. Урок-семинар    
  Политические партии. Общественно-политические организации и движения. 6.8 Раскрывать смысл понятий «политическая партия», «общественно-политические движения». Называть признаки политической партии, показывать их на примере одной из партий РФ. Характеризовать проявления многопартийности. Занятие с традиционным предметным конкурсом Тестовое задание ДЗ для подготовки к следующему учебному занятию.
  Участие граждан в политической жизни. 6.7 Знать как можно воздействовать на власть, используя различные политические права и свободы. Понимать как гражданин может участвовать в управлении делами государства. Раскрывать смысл понятия «политический экстремизм». Понимать какие действия являются проявлениями политического экстремизма. Уметь описывать различные формы участия гражданина в политической жизни общества. Обосновывать ценность и значимость гражданской активности.   Автомат-тест ДЗ к уроку 10. Ссылка на эл. Учебник. Почитать. Подготовиться к игре
  Проведение игры по теме: «Выборы»     Занятие, которое проводится внеаудиторной форме. Более одного класса. Занятие «Спор-клуб».    

 

Критерии к качеству планирования учебных занятий.

Требования к качеству планирования предоставления условий получения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов по разрабатываемому блоку
  Запланировано не менее 1 вводного (ознакомительного, установочного) занятия, на котором школьники знакомятся с новым учебным содержанием тематического блока.
  Запланировано не менее 1 учебного занятия, которое проводится внеаудиторной форме(в актовом зале, спорт зале, на территории уличной площадки, в коридоре библиотеке школы и т.д.).Занятие предполагает проведениеконкурса по предмету, пресс-конференции, деловой игры, защиту проектов, ярмарку, аукцион, экскурсию, мастер-класс, квест, просмотр художественного фильма/научно-популярного фильма и т.д.). Такое занятие может проводиться как самим учителем, так и группой учителей, специалистом музея, и т.д.
  Запланировано не менее 1 учебного занятия, в котором участвует более одного класса. Занятие предполагает проведениеконкурса по предмету, пресс-конференции, деловой игры, защиту проектов, ярмарку, аукцион, экскурсию, мастер-класс, квест и т.д.). Такое занятие может проводиться как самим учителем, так и группой учителей.
  Запланировано не менее 1 занятия, на котором будет проводиться обязательный к оцениванию групповой практикум, для которого будет использована при создании электронного сценария программа автоматизированого оценивания («Тест» МЭШ).
  Предусмотрено не менее 1 занятия для обучающихся, которое проводится в виде группового тестирования школьников по заданиям темы, олимпиадным заданиям, заданиям ГИА и т.д., предложенного на других онлайн площадках, автоматически не связывающих результаты работы групп школьников с оценками ЭЖД школы.
  Предусмотрено не менее 1 занятия для одного класса, включающее очередной конкурс по предметус возможностью выявления одаренных детей, интересующихся предметом.
  Предусмотрено не менее 1 занятия, во время которого проводится диагностическая контрольная работа/самостоятельная работа (на бумажном носителе или в электронной форме).
  Запланировано не менее 1 занятия в виде предтестирования школьниками своей готовности к диагностической контрольной работе.Занятие предполагает оценивания работ учащихся учителем по выбору школьников.
  Спланировано не менее 4 заданий, которые должны быть обязательно представлены всеми школьниками к контролю учителя во время уроков тематического блока.
  Предусмотрено не менее 1 домашнего задания, которое направленно на подготовку к очередному учебному занятию, без выполнения которого школьник не сможет участвовать в очередном учебном занятии. Например, какой-то конкурс, требующий предварительного знакомства с информацией, фильмом, сайтом и т.д. Или подготовки (создания выступления, презентации, проведения исследования, написания реферата и т.д.).
  Предусмотрено не менее 1 домашнего задания, которое школьник может сдать в любое время, но не позднее даты, установленной учителем
  Предусмотрено не менее 1 домашнего задания, которое выполняется школьниками по желанию.
  Не менее 75% учебных занятий включают в себя автоматизированные тесты или тестовые задания.
  Для не менее 75% учебных занятий определены продукты, результаты, наименование работ, которые будут/могут быть письменно или устно представлены к оцениванию/контролю учителя по выбору ребенка или учителя.
  Не менее 50% учебных занятий проводятся в разных формах. Например, деловой игры, практикумов, лабораторных, спор-клубах, квестах, музейных уроках, вебинаров, кинозалов, пресс-конференций, аукционов, семинарах, лекциях с элементами практикумов и т.д.

 


[1] Тема отражает идею урока (содержание предмета изучения). Например, «Древнерусское государство: зарождение, расцвет, культура».

[2] Пропишите, что на конец тематического блока будут обязательно знать, понимать и уметь делать школьники.

[3] Форма или предназначение урока в блоке. Например, лабораторная работа, квест, вводное занятие с составление опорного конспекта по содержанию блока или теме, урок с диагностической контрольной работой.

[4] «+» или «-».

[5] Задания можно прописать в виде формы или сформулированного содержание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: