УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
______________________________
наименование кафедры
________________ ______________
подпись ФИО
«____» ______________20____г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Юридическая психология
название дисциплины
Направление подготовки – 40.03.01 «Юриспруденция»
шифр и наименование направления
Направленность (профиль) – _________________
(указывается только для профильных дисциплин)
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры: протокол №___ от «___»___20__г. |
Санкт-Петербург
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе освоения дисциплины
1.1. Фонд оценочных средств предназначен для оценки освоения образовательных результатов учебной дисциплины «Юридическая психология».
Рабочей программой дисциплины предусмотрено формирование следующей профессиональной компетенции компетенций (ПК – 2) - 2:[1]
- студент способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.
1.2. Конечными результатами освоения дисциплины являются сформированные знания, умения, навыки. Формирование этих дескрипторов происходит в течение всего семестра по этапам в рамках различного вида занятий и самостоятельной работы. Планируемые результаты освоения дисциплины, характеризующие этапы формирования компетенции:
Таблица – 1.2.1. Результаты освоения дисциплины
Код формируемой компетенции | Уровень освоения компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине характеризующие этапы формирования компетенций (показатели освоения компетенции) |
1 | 2 | 3 |
ПК-2 | Второй уровень: З (ПК -2) – 2 У (ПК -2) – 2 В (ПК 2) - 2 | Знать:задачи и функции юридической психологии; место юридической психологии в общей системе научных знаний и структуре профессионального правосознания юриста; социально-психологическую характеристику профессиональной деятельности; основы правовой культуры коллектива Уметь:разбираться в психологических проблемах профессиональной деятельности юриста; стремиться к непрерывному самообучению и саморазвитию, повышению уровня профессиональной компетенции; повышению уровня правовой культуры Владеть:навыками общения в профессиональной деятельности юриста; навыками эффективного осуществления правового воспитания |
1.3. Входной уровень знаний, умений, опыта деятельности, требуемых для формирования компетенции:
- формулирует основные правовые понятия;
- анализирует и сопоставляет правовые отношения с учетом психологических особенностей личности их участников.
Структура ФОС по дисциплине
Оценка проводится методом сопоставления параметров продемонстрированной обучающимся продукта деятельности с заданными эталонами и стандартами по критериям.
Для положительного заключения по результатам оценочной процедуры по учебной дисциплине установлено пороговое значение показателя, при котором принимается положительное решение, констатирующее результаты освоения дисциплины.
Таблица – 2.1. Объекты оценивания и наименование оценочных средств
Номер и наименование тем и/или разделов | Формы текущего контроля успеваемости, формы промежуточной аттестации | Объекты оценивания | Вид занятия / Наименование оценочных средств | Форма проведения оценки Устная/письменная |
Тема 1. Введение в юридическую психологию | Текущий контроль | Понятие и сущность уровней предмета юридической психологии | Семинар/ доклады и презентации | Устная |
Тема 2. Методы юридической психологии | Текущий контроль | Методологические принципы психологических исследований в юридической практике. Сущность и требования к различным методам юридической психологии | Семинар/ доклады и презентации Практическое занятие/ решение практических задач, тренинг | Устная |
Тема 3. Личность и правовое поведение | Текущий контроль | Содержание понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность», «правосознание», «правовые аттитюды», «правовое поведение». Характеристики личности (психические процессы, состояния, свойства) и их проявления в юридически значимых ситуациях. Правовая социализация личности. | Семинар/ доклады и презентации Практическое занятие/ решение практических задач | Устная |
Тема 4. Расстройства личности и их правовая оценка | Текущий контроль | Содержание понятий «психическое здоровье», «пограничные расстройства личности», «психические заболевания». Правовая оценка поведения личности с пограничными расстройствами в юридически значимых ситуациях. | Практическое занятие/ решение практических задач | Устная |
Раздел (модуль) I. Личность в правовом пространстве | Контрольная точка | Обобщенные результаты теоретических знаний и практических навыков обучения по первому разделу дисциплины | Контрольная работа | Письменная |
Тема 5. Криминальная психология | Текущий контроль | Содержание понятия «криминальная мотивация». Содержание психологических типологий и классификаций преступников. Структура преступной группы (организации), ее признаки. | Семинар/ доклады и презентации Практическое занятие/ решение практических задач | Устная |
Тема 6. Судебная психология | Текущий контроль | содержание психолого-юридического анализа структуры судебной деятельности. | Семинар/ доклады и презентации Практическое занятие/ решение практических задач, тренинг | Устная |
Тема 7. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном и гражданском судопроизводстве | Текущий контроль | Содержание предмета судебно-психологической экспертизы (СПЭ). Компетенция судебно-психологической экспертизы. Основные вопросы, решаемые экспертом-психологом. | Семинар/ доклады и презентации Практическое занятие/ решение практических задач. Видеозадачи. | Устная |
Тема 8. Психология юридического труда | Текущий контроль | Содержание профессиограмм юридических специальностей. Психопрофилактика профессионального выгорания. | Практическое занятие/ решение практических задач. Тренинг. | Устная |
Раздел (модуль) 2. Психологические основы профессиональной деятельности юриста | Контрольная точка | Обобщенные результаты теоретических знаний и практических навыков обучения по второму разделу дисциплины | Контрольная работа | Письменная |
Все темы и разделы. Итоговый контроль по дисциплине | Экзамен | Обобщенные результаты обучения по дисциплине теоретических знаний и практических навыков | Вопросы к экзамену | Устная |