Задание 6. (Практическое занятие 5.7.Структурная политика: цели, задачи, направления реализации).




Для обоснования государственной конъюнктурной (антициклической) политики используются теоретические принципы государственного дирижизма, денежного правила М. Фридмена, мультипликационного эффекта воздействия государственных инвестиций на производство, занятость, национальный доход.

1. Раскройте место и роль вышеперечисленных принципов в деятельности российского правительства в современных условиях.

2. Одним из принципов государственного предпринимательства является принцип так называемого разумного протекционизма. Данный принцип подвергается критике и в тоже время повсеместно реализуется на практике.

Как, на Ваш взгляд, можно объяснить данный парадокс?

3. Государство не может оставаться сторонним наблюдателем и ожидать, пока экономика самостоятельно выйдет из кризиса. Государство само страдает от кризиса и заинтересовано в его преодолении, а главное – оно несет ответственность перед обществом за состояние экономики, уровень и качество жизни населения. Поэтому правительства развитых стран после разрушительного мирового кризиса 1929–1933 гг. выработали механизм антикризисного регулирования, неоднократно применявшийся с определенным успехом в последующие десятилетия.

Попытайтесь сформулировать основные положения антикризисной программы, которые Вы могли бы рекомендовать Правительству РФ для выхода из современного экономического кризиса.

 

Задание 7. (Практическое занятие 6.5. Финансовый механизм)

В западных экономических теориях проблемы бюджетного дефицита (профицита) рассматриваются преимущественно в аспекте задач экономического роста и обеспечения полной занятости. В бюджетной же политике России они увязываются только с подавлением инфляции и уплатой внешнего долга.

1. Какова Ваша точка зрения на современную бюджетную политику, проводимую Правительством РФ?

2. Охарактеризуйте издержки профицита для экономического роста в среднесрочной перспективе.

3. Регулирование доходов и расходов государства – важнейшая задача государственного экономического регулирования. В ряде стран доходы выше расходов. Но большинство стран «не сводят концы с концами», что выливается в ежегодный государственный долг – до 5% ВВП и значительный накопленный долг – до половины ВВП. Несмотря на то, что Россия в последние годы принимает и реализует бюджет с профицитом, за ней остается большой накопленный долг.

Как, на Ваш взгляд, должна функционировать российская экономика, чтобы обслуживать и сокращать государственный долг?

Задание 8. (Практическое занятие 6.6.Особенности современной бюджетной политики в РФ).

Налоговая реформа, проводимая в Российской Федерации, должна предусматривать, с одной стороны, снижение налоговой нагрузки и решение наиболее важных для бизнеса вопросов (ликвидация барьеров, препятствующих наращиванию инвестиций), а с другой – большую «прозрачность» налогоплательщиков для государства, улучшение налогового администрирования и сужение возможностей для уклонения от налогообложения.

1. Как Вы считаете, насколько успешно государство решает эти задачи в условиях реформирования российской налоговой системы?

2. И в западных странах, и в России серьезными проблемами остаются уклонение от уплаты налогов, распространение различных схем обхода налоговых законов.

Попытайтесь дать общие рекомендации, предназначенные для государственных органов, устанавливающие жесткий контроль за соблюдением налогового законодательства и пресекающие «теневые» экономические операции.

3. Как показывает мировой опыт, в зависимости от степени социальной ориентации общества налоговая нагрузка на экономику развитых стран колеблется от 30% (США) до 65–75% (Швеция). В странах с переходной экономикой уровень налоговой нагрузки в период рыночных реформ достигает 26–28%.

Проанализируйте возможности Российской Федерации по усилению централизации финансовых ресурсов для решения социальных и других проблем общегосударственного значения. Выводы обоснуйте.

4. В России существует противоречивое мнение по поводу льгот налогообложения и кредитования по отношению к предпринимательству.

Какие льготы, стимулирующие эффективное предпринимательство и не наносящие ущерб доходам государственного бюджета, Вы могли бы предложить при рационализации систем налогообложения и кредитования в Российской Федерации?

 

Метод мозгового штурма

Метод мозгового штурма придуман Алексом Осборном (США) в 40-е годы 20-го века Основная идея такова: отделить генерацию идей от её критики, а точнее отделить мечтателя от критика.

Этапы мозгового штурма:

1) Организационные вопросы (пространство, люди), постановка проблемы

  • Находим людей для генерацию идей, (примерное количество 7+- 2)
  • Сообщаем им о том, какая задача стоит.
  • Выбираем модератора группы (модератор – тот, кто будет следить за правилами мозгового штурма на всех его этапах, записывать идеи, предлагать свои). Лучше, если это будет человек энергичный, активный, и, самое главное, знающий особенности метода мозгового штурма.

 

 


Возможные сложности на этапе выбора подходящей идеи и способы их решения:

Сложность Вариант решения
Неподходящее время для проведения группового мозгового штурма или нет людей для его проведения. Проводить индивидуальный мозговой штурм.  
Есть авторитетные люди в группе. Фокус внимания группы может быть смещён в сторону начальства или авторитетного человека. Невозможность сфокусироваться на задаче. Желательно заранее, планируя мозговой штурм, предупредить начальство о том, что данное мероприятие предназначено для рядовых сотрудников. Для руководства стоит проводить отдельные мозговые штурмы.
Во время мозгового штурма повышается энергетика голоса. Всем хочется, чтобы их услышали. Особенно актуально, если участников в группе много. Найти помещение, где можно громко говорить. Модератор следит за тем, чтобы обсуждение не превратилось в «базар».

2) Сам мозговой штурм (генерация идей)

  • Можно кратко ознакомить участников с особенностями метода мозгового штурма, но это не является обязательным условием.
  • Модератор записывает задачу на доске.
  • Участникам группы даётся 1-5 минуты поразмыслить над темой и записать пришедшие идеи на листе бумаги.
  • Перед тем как обсуждать идеи необходимо сообщить правила обсуждения:

Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.

Полный запрет на критику (отсутствие оценивания идеи)

Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.

Комбинируйте и улучшайте любые идеи.

Не искать детали (на данном этапе достаточно тезисно озвучить идею)

 

Модератор записывает все идеи. И заканчивает писать, когда они закончились или их количества уже достаточно.

 

Возможные сложности на этапе выбора подходящей идеи и способы их решения:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: