Таким образом, в силу прямого указания закона, предельные индексы в настоящее время могут быть установлены только с 2020 года, и никак не ранее.




Замечания по вопросу повестки дня «О внесении изменений в решение Белгородского городского Совета от 14 июня 2019 года № 116 «О согласовании проекта постановления Губернатора Белгородской области «О внесении изменений в постановление Губернатора Белгородской области от 14 декабря 2018 года № 118 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Белгородской области на 2019-2023 годы»»

От руководителя фракции «Справедливая Россия» Бочарникова С.И.

Сегодняшним проектом решения мы согласовываем предельные индексы изменения размера платы за коммунальные услуги по водоснабжению (водоотведению) с 1 декабря 2019г. и размер вносимой гражданами города Белгорода платы на коммунальные услуги по водоснабжению, водоотведению увеличится в третий раз в течение 1 года (с 1 января, 1 июля уже произошло повышение)!

 

Распоряжением Правительства РФ от 15 ноября 2018 г. № 2490-р «Об индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельно допустимых отклонениях по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на 2019 - 2023 гг.» со второго полугодия 2019 года указанный индекс для Белгородской области составляет 2%, предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям 2%, таким образом предельный индекс не должен превышать 4%.

В соответствии с требованиями пункта 11 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. N 400"О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" (далее Основы №400) - Индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются в течение 20 календарных дней со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Предельные индексы утверждаются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не позднее 15 декабря года, предшествующего первому году долгосрочного периода установления предельных индексов.

Таким образом, в силу прямого указания закона, предельные индексы в настоящее время могут быть установлены только с 2020 года, и никак не ранее.

Утверждение предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации осуществляется однократно в конце года, предшествующего году установления предельных индексов по муниципальным образованиям, и в течение периода их действия пересмотру не подлежат.


Решение об изменении (пересмотре) предельных индексов в течение долгосрочного периода их действия в сторону увеличения принимается после согласования проекта акта об установлении предельного индекса с представительным органом муниципального образования. При этом в течение периода действия предельных индексов они могут быть изменены (пересмотрены) в сторону увеличения, при условии их согласования с представительным органом муниципального образования и только на величину предельно допустимого отклонения. То есть в нашем случае, не более чем на 4%, но ни как не 16,1%.


Решением Белгородского городского Совета от 14 июня 2019 года «О согласовании проекта постановления Губернатора Белгородской области «О внесении изменений в постановление Губернатора Белгородской области от 14 декабря 2018 года № 118 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Белгородской области на 2019-2023 годы» с 1 июля 2019 года утверждена стоимость коммунальной услуги холодное водоснабжение – 25 руб./куб.м. (увеличение на 42,1%), водоотведение – 25 руб./куб.м. (увеличение на 30,8%). Основанием для принятия предельного (максимального) индекса в размере, превышающем индекс по Белгородской области более чем на величину отклонения являлось соблюдение (установление) долгосрочных тарифов, установленных в рамках планируемого к заключению концессионного соглашения АО «Белгородский водоканал».

 

При этом письмом от 08.05.2019г. исх. №29-12/2296-к заместитель председателя комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области на мой письменный запрос сообщил, что индекс 16,1% за совокупный платеж за коммунальные услуги связан с тем, что заявленные концессионером тарифы на питьевую воду и водоотведение в г. Белгороде составят 25 руб. за куб.м. То есть данная стоимость коммунальных услуг по водоснабжению (водоотведению) была заявлена концессионером.

 

Концессионное соглашение на создание АО «Белгородский водоканал» не состоялось.

 

Основанием для установления предельного индекса, превышающего индекс по Белгородской области более чем на величину отклонения, с 1 декабря 2019 года указана реализация мероприятий инвестиционной программы созданного государственного унитарного предприятия Белгородской области «Белгородский областной водоканал». При этом в проекте постановления Губернатора Белгородской области «О внесении изменений в постановление Губернатора Белгородской области от 14 декабря 2018 года № 118 (Приложение на 11 листах) указано, что основанием для принятия предельного (максимального) индекса, превышающего индекс по Белгородской области более чем на величину отклонения, является инвестиционная программа ГУП «Белводоканал», и повышение стоимости коммунальных услуг для жителей города Белгорода по водоснабжению на 42,1 %, по водоотведению – на 30,8 % предусмотрено с 1 июля 2019 года.

Это противоречит требованиям действующего законодательства. Частью 1. Ст. 4 Гражданского кодекса РФ предусмотрено - Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

 

Также обращаю Ваше внимание, что инвестиционная программа уже была утверждена Приказом комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14.11.2018 года №25/24 «Об утверждении инвестиционной программы ГУП «Белводоканал» по строительству, реконструкции, модернизации и развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города Белгорода и Белгородского района на 2019-2023 годы», но до сегодняшнего дня ее наличие никак не сказывалось на существенном росте цен на коммунальные услуги для потребителя.

 

Также, в предоставленных к Проекту постановления документах отсутствуют какие-либо пояснения, обоснования по вопросу стоимости услуг водоснабжения (водоотведения) в рамках инвестиционной программы председателя комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области.

 

Статьей 55 Конституции РФ определено - в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: