I. Укажите правильный вариант ответа. Ответ запишите строчными буквами в форме существительного в именительном падеже.
|
1. Психика человека делится на следующие базовые психические сферы:
a) познавательную, мотивационную, волевую
b) познавательную, мотивационную, волевую и эмоциональную
c) познавательную и мотивационную
d)познавательную, мотивационную и эмоциональную
|
2. Психические процессы человека делятся на следующие виды:
a) познавательные, эмоциональные, волевые, мотивационные
b) познавательные, эмоциональные, волевые
c) познавательные, эмоциональные, мотивационные
d)познавательные, волевые, мотивационные
|
3. Центральный принцип в теоретической системе отечественного научного деятельностного подхода, утверждающий, что человек и его психика формируются, проявляются и развиваются в деятельности – это:
a) принцип детерминизма
b) принцип единства сознания и деятельности
c) принцип развития психики в деятельности
d)принцип системности психического
|
4. Наиболее полно психологическая теория деятельности была изложена в работах:
a) Л.С. Выготского
b) С.Л. Рубинштейна
c) А.Н. Леонтьева
d)Б.Г. Ананьева
|
5. Целое, обладающее особым качеством по сравнению с суммой своих частей - это:
a) поток сознания
b) гештальт
c) объем кратковременной памяти
d)объем внимания
|
6. Культурно-историческая теория психики была разработана:
a) А.Р. Лурией
b) С.Л. Рубинштейном
c) Л.С. Выготским
d)Б.В. Зейгарник
|
7. Важнейшим условием успешного развития ребёнка в онтогенезе является:
a) общение с окружающими взрослыми
b) развитие органов чувств
c) формирование прямохождения
d)разрешение возрастных кризисов
|
8. Гуманистическая психология - это направление в психологии,
a) исходящее из того, что основной мотив каждого человека - это стремление к самоактуализации
b) считающее предметом психологии элементы сознания и структурные отношения между ними
c) рассматривающее всю психическую деятельность с точки зрения её непрерывной динамики, активности
d)исходящее из того, что структура личности закладывается в детстве в виде особого "стиля жизни", который предопределяет все последующее психическое развитие
|
9. Первую в истории экспериментальную психологическую лабораторию создал:
a) З.Фрейд
b) В.Вундт
c) Л.С.Выготский
d)В.М.Бехтерев
|
10. Индивид-это:
a) биологический вид
b) отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств
c) взрослый человек
d) новорожденный
|
11. Основной задачей психологии является:
a) Коррекция социальных норм поведения
b) Изучение законов психической деятельности
c) Разработка проблем истории психологии
d)Совершенствование методов исследования
|
12. Аффект – это
a) эмоциональный процесс невысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов.
b) эмоциональный процесс человека отражающий субъективное оценочное отношение к реальным илиабстрактным объектам.
c) информационный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям.
d)эмоциональный процесс взрывного характера, характеризующийся кратковременностью и высокой интенсивностью, сопровождающийся резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в работе внутренних органов.
|
13. Функция воли:
a) функция мобилизации
b) функция компенсации
c) побудительная функция
d)функция оценки
|
14.К психическим состояниям относятся
a) ощущение
b) восприятие
c) тревога
d)способности
|
15. Основателем теории психоанализа был:
a) Л.С.Выготский
b) А.Адлер
c) 3.Фрейд
d)К.Юнг
|
16. Основателями гештальтпсихологии являлись:
a) Э.Л.Торндайк, Дж.Уотсон
b) М.Вертгеймер, К.Коффка, В.Келер
c) И.М.Сеченов, В.М.Бехтерев, И.П.Павлов
d)Э.Толмен, К.Халл, Б. Скиннер
|
17. Наблюдение – это
a) получение информации путем речевого общения
b) целенаправленное и фиксируемое восприятие внешних проявлений психики
c) метод анализа продуктов деятельности
d)эксперимент
|
18. Психология – это наука, которая изучает…
a) особенности психики человека на разных этапах его развития
b) психические явления, которые возникают в различных группах и коллективах в процессе общения и деятельности
c) закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей
d)психические расстройства, методы их диагностики, профилактики и лечение
|
19. Получение информации путем речевого обмена – это:
a) анкетирование
b) беседа
c) тестирование
d)эксперимент
|
20. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» - наименее широким по содержанию является понятие:
a) индивида;
b) личности;
c) субъекта деятельности;
d)индивидуальности.
|
21. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий:
a) индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность;
b) индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность;
c) индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность,
d)субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность
|
22. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, - это:
a)инстинкты;
b) механическая память;
c) ценностные ориентации;
d)музыкальный слух
|
23. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:
a) волей;
b) рефлексом;
c) сознанием;
d)эмоциями
|
24. Своеобразное сочетание особенностей, отличающих одного человека от другого, уникальные свойства личности, — это проявление личности называют
a) индивидом
b) персоной
c) индивидуальностью
d)человек
|
25. Совокупность бессознательных потребностей, мотивов, стремлений, желаний, руководствующихся принципом удовольствия, в структуре личности, определенной З. Фрейдом, называется
a) Оно
b) Эго
c)Супер-Эго
|
26. Потребность познать окружающий мир и себя самого, стремление к самосовершенствованию и самореализации, в познании смысла своего существования, это:
a) социальные потребности
b) духовные потребности
c) биологические потребности
d) материальные потребности
|
27. Высшей формой развития социальной активности людей является:
a) ассоциация
b) коллектив
c) корпоратив
d)конгломерат
|
28. Родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы - к человеческому роду:
a) личность
b) человек
c) индивид
d)индивидуальность
|
29. Главным движущим фактором развития личности (по Фрейду) являются:
a) врожденные инстинкты
b) структура личности
c)система ценностей
|
30. Принцип единства сознания и деятельности сформулировал
a) С.Л. Рубинштейн
b) Л.С. Выгодсткий
c)А.Н. Леонтьев
|
32. Испытываемая человеком необходимость устранения отклонений от параметров жизнедеятельности, оптимальных для него как для биологического существа, индивида и личности – это
a) мотив
b) потребность
c)установка
|
33. Пассивный стиль поведения в конфликте, который характеризуется отсутствием стремления человека как пойти навстречу оппоненту, так и защищать собственные интересы:
a) приспособление
b) уклонение
c)компромис
|
34. Система личностных свойств и качеств относится к
a) социогенным элементам психики
b) биогенным элементам психики
c)психогенным элементам психики
|
35. Взаимодействие в малой группе осуществляется:
a) средствами массовой коммуникации
b) в формальной форме
c) в непосредственном личном общении
|
36. Лабораторные малые группы это группы, это группы:
a) созданные для реализации определённых организационных функций
b) функционирующие в реальных жизненных ситуациях
c) специально создаваемые группы для выполнения экспериментальных заданий
|
37. Группа, для которой характерна замкнутость, максимальная централизация и авторитарность руководства:
a) ассоциация
b) корпорация
c) диффузная группа
|
38. Для хорошо развитых групп характерен:
a) гибкий стиль лидерства
b) демократичный и либеральный стили лидерства
c) директивный стиль руководства с элементами демократичности
|
II. Укажи не менее двух вариантов ответа. Ответ запишите строчными буквами в форме существительного в именительном падеже.
|
39. Мышление человека протекает в форме:
a) суждений
b) понятий
c) умозаключений
d) гипотез
|
40. Ведущим фактором возникновения человеческого сознания были:
а) интеллект
в) труд
с) язык
d) психика
|
III. Закончите ответ. Ответ запишите строчными буквами в форме существительного в именительном падеже.
|
43.Прижизненно формирующаяся и индивидуально своеобразная совокупность черт, определяющих образ (стиль) мышления данного человека, строй его чувств и поведения это ___________
|
44. Структура личности - это связь и взаимодействие таких относительно устойчивых компонентов (сторон) личности как: способности, темперамент, характер, воля, эмоции и ________________
|
45. Система представлений о себе, обнаруживающая себя в самооценках, чувстве самоуважения, уровне притязаний это ______
|
46. Единичный представитель вида "homo sapiens" это _______
|
47. Группа людей, организованных и сплоченных ради совместной деятельности с отчетливыми социальными мотивами это - _______
|
49.Малой группе присущи следующие закономерности: структуризация, развитие ,_____________
|
50.Высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут быть непосредственно восприняты человеком называется _____________
|
IV. Закончите ответ. Ответ запишите строчными буквами в форме прилагательного в именительном падеже.
|
51. Личность человека является интегральной целостностью биогенных, социогенных и_____________элементов.
|
52. Выделяют три класса психических процессов: познавательные, эмоционально-волевые, ____________
|
53. Потребности в пище, воде, воздухе, сне – это _________потребности
|
54. В процессе общения выделяют следующие три стороны: коммуникативная, перцептивная, ________________
|