| I. Укажите правильный вариант ответа. Ответ запишите строчными буквами в форме существительного в именительном падеже. |
| 1. Психика человека делится на следующие базовые психические сферы: a) познавательную, мотивационную, волевую b) познавательную, мотивационную, волевую и эмоциональную c) познавательную и мотивационную d)познавательную, мотивационную и эмоциональную |
| 2. Психические процессы человека делятся на следующие виды: a) познавательные, эмоциональные, волевые, мотивационные b) познавательные, эмоциональные, волевые c) познавательные, эмоциональные, мотивационные d)познавательные, волевые, мотивационные |
| 3. Центральный принцип в теоретической системе отечественного научного деятельностного подхода, утверждающий, что человек и его психика формируются, проявляются и развиваются в деятельности – это: a) принцип детерминизма b) принцип единства сознания и деятельности c) принцип развития психики в деятельности d)принцип системности психического |
| 4. Наиболее полно психологическая теория деятельности была изложена в работах: a) Л.С. Выготского b) С.Л. Рубинштейна c) А.Н. Леонтьева d)Б.Г. Ананьева |
| 5. Целое, обладающее особым качеством по сравнению с суммой своих частей - это: a) поток сознания b) гештальт c) объем кратковременной памяти d)объем внимания |
| 6. Культурно-историческая теория психики была разработана: a) А.Р. Лурией b) С.Л. Рубинштейном c) Л.С. Выготским d)Б.В. Зейгарник |
| 7. Важнейшим условием успешного развития ребёнка в онтогенезе является: a) общение с окружающими взрослыми b) развитие органов чувств c) формирование прямохождения d)разрешение возрастных кризисов |
| 8. Гуманистическая психология - это направление в психологии, a) исходящее из того, что основной мотив каждого человека - это стремление к самоактуализации b) считающее предметом психологии элементы сознания и структурные отношения между ними c) рассматривающее всю психическую деятельность с точки зрения её непрерывной динамики, активности d)исходящее из того, что структура личности закладывается в детстве в виде особого "стиля жизни", который предопределяет все последующее психическое развитие |
| 9. Первую в истории экспериментальную психологическую лабораторию создал: a) З.Фрейд b) В.Вундт c) Л.С.Выготский d)В.М.Бехтерев |
| 10. Индивид-это: a) биологический вид b) отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств c) взрослый человек d) новорожденный |
| 11. Основной задачей психологии является: a) Коррекция социальных норм поведения b) Изучение законов психической деятельности c) Разработка проблем истории психологии d)Совершенствование методов исследования |
| 12. Аффект – это a) эмоциональный процесс невысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов. b) эмоциональный процесс человека отражающий субъективное оценочное отношение к реальным илиабстрактным объектам. c) информационный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. d)эмоциональный процесс взрывного характера, характеризующийся кратковременностью и высокой интенсивностью, сопровождающийся резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в работе внутренних органов. |
| 13. Функция воли: a) функция мобилизации b) функция компенсации c) побудительная функция d)функция оценки |
| 14.К психическим состояниям относятся a) ощущение b) восприятие c) тревога d)способности |
| 15. Основателем теории психоанализа был: a) Л.С.Выготский b) А.Адлер c) 3.Фрейд d)К.Юнг |
| 16. Основателями гештальтпсихологии являлись: a) Э.Л.Торндайк, Дж.Уотсон b) М.Вертгеймер, К.Коффка, В.Келер c) И.М.Сеченов, В.М.Бехтерев, И.П.Павлов d)Э.Толмен, К.Халл, Б. Скиннер |
| 17. Наблюдение – это a) получение информации путем речевого общения b) целенаправленное и фиксируемое восприятие внешних проявлений психики c) метод анализа продуктов деятельности d)эксперимент |
| 18. Психология – это наука, которая изучает… a) особенности психики человека на разных этапах его развития b) психические явления, которые возникают в различных группах и коллективах в процессе общения и деятельности c) закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей d)психические расстройства, методы их диагностики, профилактики и лечение |
| 19. Получение информации путем речевого обмена – это: a) анкетирование b) беседа c) тестирование d)эксперимент |
| 20. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» - наименее широким по содержанию является понятие: a) индивида; b) личности; c) субъекта деятельности; d)индивидуальности. |
| 21. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий: a) индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность; b) индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность; c) индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность, d)субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность |
| 22. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, - это: a)инстинкты; b) механическая память; c) ценностные ориентации; d)музыкальный слух |
| 23. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется: a) волей; b) рефлексом; c) сознанием; d)эмоциями |
| 24. Своеобразное сочетание особенностей, отличающих одного человека от другого, уникальные свойства личности, — это проявление личности называют a) индивидом b) персоной c) индивидуальностью d)человек |
| 25. Совокупность бессознательных потребностей, мотивов, стремлений, желаний, руководствующихся принципом удовольствия, в структуре личности, определенной З. Фрейдом, называется a) Оно b) Эго c)Супер-Эго |
| 26. Потребность познать окружающий мир и себя самого, стремление к самосовершенствованию и самореализации, в познании смысла своего существования, это: a) социальные потребности b) духовные потребности c) биологические потребности d) материальные потребности |
| 27. Высшей формой развития социальной активности людей является: a) ассоциация b) коллектив c) корпоратив d)конгломерат |
| 28. Родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы - к человеческому роду: a) личность b) человек c) индивид d)индивидуальность |
| 29. Главным движущим фактором развития личности (по Фрейду) являются: a) врожденные инстинкты b) структура личности c)система ценностей |
| 30. Принцип единства сознания и деятельности сформулировал a) С.Л. Рубинштейн b) Л.С. Выгодсткий c)А.Н. Леонтьев |
| 32. Испытываемая человеком необходимость устранения отклонений от параметров жизнедеятельности, оптимальных для него как для биологического существа, индивида и личности – это a) мотив b) потребность c)установка |
| 33. Пассивный стиль поведения в конфликте, который характеризуется отсутствием стремления человека как пойти навстречу оппоненту, так и защищать собственные интересы: a) приспособление b) уклонение c)компромис |
| 34. Система личностных свойств и качеств относится к a) социогенным элементам психики b) биогенным элементам психики c)психогенным элементам психики |
| 35. Взаимодействие в малой группе осуществляется: a) средствами массовой коммуникации b) в формальной форме c) в непосредственном личном общении |
| 36. Лабораторные малые группы это группы, это группы: a) созданные для реализации определённых организационных функций b) функционирующие в реальных жизненных ситуациях c) специально создаваемые группы для выполнения экспериментальных заданий |
| 37. Группа, для которой характерна замкнутость, максимальная централизация и авторитарность руководства: a) ассоциация b) корпорация c) диффузная группа |
| 38. Для хорошо развитых групп характерен: a) гибкий стиль лидерства b) демократичный и либеральный стили лидерства c) директивный стиль руководства с элементами демократичности |
| II. Укажи не менее двух вариантов ответа. Ответ запишите строчными буквами в форме существительного в именительном падеже. |
| 39. Мышление человека протекает в форме: a) суждений b) понятий c) умозаключений d) гипотез |
| 40. Ведущим фактором возникновения человеческого сознания были: а) интеллект в) труд с) язык d) психика |
| III. Закончите ответ. Ответ запишите строчными буквами в форме существительного в именительном падеже. |
| 43.Прижизненно формирующаяся и индивидуально своеобразная совокупность черт, определяющих образ (стиль) мышления данного человека, строй его чувств и поведения это ___________ |
| 44. Структура личности - это связь и взаимодействие таких относительно устойчивых компонентов (сторон) личности как: способности, темперамент, характер, воля, эмоции и ________________ |
| 45. Система представлений о себе, обнаруживающая себя в самооценках, чувстве самоуважения, уровне притязаний это ______ |
| 46. Единичный представитель вида "homo sapiens" это _______ |
| 47. Группа людей, организованных и сплоченных ради совместной деятельности с отчетливыми социальными мотивами это - _______ |
| 49.Малой группе присущи следующие закономерности: структуризация, развитие ,_____________ |
| 50.Высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут быть непосредственно восприняты человеком называется _____________ |
| IV. Закончите ответ. Ответ запишите строчными буквами в форме прилагательного в именительном падеже. |
| 51. Личность человека является интегральной целостностью биогенных, социогенных и_____________элементов. |
| 52. Выделяют три класса психических процессов: познавательные, эмоционально-волевые, ____________ |
| 53. Потребности в пище, воде, воздухе, сне – это _________потребности |
| 54. В процессе общения выделяют следующие три стороны: коммуникативная, перцептивная, ________________ |