Депутат совета депутатов Г.В. Алмазов




ДЕПУТАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОСНОВОБОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(ТРЕТИЙ СОЗЫВ)

АЛМАЗОВ ГЕННАДИЙ ВЛАДИСЛАВОВИЧ


Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Ленинградская, 46, т/ф. (8-813-69)-6-28-77,

E-mail: alm@meria.sbor.ru

 

Главе администрации

Сосновоборского городского округа

ВОРОНКОВУ М.В.

 

КОПИЯ:

Прокурору города Сосновый Бор

Советнику юстиции

ТИХОМИРОВУ С.А.

Уважаемый Михаил Васильевич!

Уважаемый Сергей Александрович!

 

В текущем месяце, в районе автобусной остановки возле ТЦ «Эльдорадо» (у магазина «Мир дверей») был установлен павильон (фото прилагается).

Согласно данным, полученным из публичной кадастровой карты Ленинградской области, земельный участок по проспекту Героев 35а (кадастровый номер:47:15:0106007:25), на котором был установлен данный павильон, имеет площадь 688 кв.м и предназначен для размещения объектов торговли (с разрешенным использованием – под здание общественно-торгового комплекса). Земельный участок поставлен на кадастровый учет 09.10.2010 (дата обновления информации в ЕГРН – 24.04.2018 года).

Согласно тем же сведениям из публичной кадастровой карты данные о форме собственности на данный земельный участок в сведениях публичной кадастровой карты отсутствуют.

 

Установка нестационарных объектов торговли на территории городского округа должна производиться в соответствии с требованиями законодательных и нормативных правовых актов РФ и Ленинградской области, а также в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сосновоборского городского округа.

 

1) В соответствии с пунктом 74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 (ред. от 07.03.2019) «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации») «Временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен. » (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.09.2016 N 947). Визуальное расположение установленного временного строения (объекта нестационарной торговой сети) относительно рядом расположенного с ним капитального здания, вызывает сомнение в соблюдении данной нормы законодательства Российской Федерации.

 

2) В соответствии с пунктом 38 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации «элементы благоустройства – декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.»

Таким образом, действующее законодательство РФ относит некапитальные нестационарные строения и сооружения к элементам благоустройства.

 

Данная правовая позиция подтверждена и апелляционным определением Верховного суда Российской Федерации от 27 ноября 2018 г. N 44-АПГ18-25, в частности:

«Не принят судом во внимание и тот факт, что нестационарные торговые объекты по своей юридической природе признаются законодателем не только объектом торговой деятельности (пункт 6 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»), но и объектом градостроительной деятельности, что прямо вытекает из предписаний Градостроительного кодекса Российской Федерации, в силу которых градостроительная деятельность – деятельность по развитию территорий, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий (пункт 1 статьи 1); благоустройство территории – деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов; элементы благоустройства – декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные форм, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории. Некапитальные строения – это не имеющие прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых, позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строения (в том числе киосков, навесов и других подобных строений (пункты 10.2, 36, 37, 38 статьи 1); классификатор строительных ресурсов, утвержденный приказом от 2 марта 2017 года N 597/пр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, к числу элементов городского благоустройства относит различные виды киосков.

Следовательно, нестационарные торговые объекты являются некапитальными нестационарными строениями и сооружениями и, соответственно, вопросы их размещения как элементов благоустройства могут быть урегулированы правилами благоустройства территории муниципальных образований.

Очевидно, что при таких данных органы местного самоуправления, реализуя полномочия по разработке и утверждению правил благоустройства, не лишены были возможности установить требования к размещению и содержанию нестационарных торговых объектов.

Доводы административных истцов о том, что оспариваемый подзаконный нормативный правовой акт нарушает право собственности в отношении принадлежащих частным собственникам земельных участков, в том числе ограничивает законные полномочия собственников по владению, пользованию и распоряжению объектом собственности, неубедительны.»

 

Действующей редакцией Правил благоустройства муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области», утвержденной решением совета депутатов от 25.10.2017г. №160 (с изменениями на 05 декабря 2017 года) предусмотрено:

- «11.1. Нестационарными торговыми объектами розничной торговли являются киоски, размещаемые на стесненных инженерными сетями участках, на которых не возвести капитальное строение, павильоны, размещаемые на резервных участках для капитального строительства до востребованности этих участков, а также палатки. Установка нестационарных торговых объектов на территориях общего пользования производится в порядке, установленном земельным и гражданским законодательством, Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», согласно схеме расположения нестационарных торговых объектов, утверждаемой постановлением администрации городского округа, с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Настоящие Правила также распространяются на владельцев нестационарных торговых объектов, размещающих свои сооружения на землях, принадлежащих на праве собственности физическим либо юридическим лицам. В данном случае ответственность за нарушение Правил солидарно несут владелец торгового объекта и владелец земельного участка.

- 11.5. Архитектурные и цветовые решения нестационарных торговых объектов розничной торговли согласовываются с КАГиЗ в целях соблюдения единого архитектурного облика города.

- 5.6. Схемы (программы) комплексного благоустройства утверждаются главой администрации городского округа. Проекты благоустройства конкретных участков, выполнения отдельных видов благоустройства, изготовления и установки малых архитектурных форм и других элементов благоустройства утверждаются заказчиками после согласования с КАГиЗ.»

 

С учетом всего вышеизложенного, в порядке осуществления муниципального контроля и контроля за соблюдением законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, прошу Вас провести проверку соблюдения законодательства при размещении (установке) павильона на земельном участке с кадастровым номером: 47:15:0106007:25 по проспекту Героев 35а.

О результатах проведенной проверки и принятом Вами решении прошу уведомить в установленный законом срок.

 

Приложение: скриншоты и фотографии на 6-ти листах в оба адреса.

 

С уважением,

Депутат совета депутатов Г.В. Алмазов

Июня 2019 года



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: