Программная реализация решения задачи




 

Файл UBikvur.h

//---------------------------------------------------------------------------

#ifndef UBikvurH

#define UBikvurH

//---------------------------------------------------------------------------

#include <Classes.hpp>

#include <Controls.hpp>

#include <StdCtrls.hpp>

#include <Forms.hpp>

#include "HandTuning.h"

#include <ExtCtrls.hpp>

#include <Menus.hpp>

//---------------------------------------------------------------------------

class TfrmBikvur: public TForm

{__published: // IDE-managed Components

THandTuning *htA;

THandTuning *htB;

THandTuning *htC;

TButton *btnCalc;

TListBox *lbxX;

TLabel *Label1;

TLabel *Label2;

TButton *btnExit;

TButton *btnClear;

TMainMenu *MainMenu1;

TMenuItem *N1;

TMenuItem *N2;

TMenuItem *N3;

TMenuItem *N4;

TMenuItem *N5;

TLabel *Label3;

TLabel *Label4;

TLabel *Label5;

void __fastcall btnCalcClick(TObject *Sender);

void __fastcall btnExitClick(TObject *Sender);

void __fastcall btnClearClick(TObject *Sender);

private: // User declarations

list<double> __fastcall Bikvur(double a, double b, double c);

public: // User declarations

__fastcall TfrmBikvur(TComponent* Owner);};

//---------------------------------------------------------------------------

extern PACKAGE TfrmBikvur *frmBikvur;

//---------------------------------------------------------------------------

#endif

Файл UBikvur.cpp

//---------------------------------------------------------------------------

#include <vcl.h>

#include <math.h>

#include <list.h>

#pragma hdrstop

#include "UBikvur.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma link "HandTuning"

#pragma resource "*.dfm"

TfrmBikvur *frmBikvur;

//---------------------------------------------------------------------------

list<double> __fastcall TfrmBikvur::Bikvur(double a, double b, double c)

{double y1, y2;

list<double> x;

//вычислене d дискриминанта

double d = b * b - 4 * a * c;

//корни существуют, если d >= 0

if(d >= 0)

{y1 = (-b - sqrt(d)) / 2 * a;

y2 = (-b + sqrt(d)) / 2 * a;}

if(d < 0 || (y1 < 0 && y2 < 0))

{Application->MessageBoxA(L"Действительных корней нет", L"Информация", MB_OK + MB_ICONINFORMATION);

return x;}

//вычисление корней биквадратного уравнения

else

{if(y1 >= 0 && y2 >= 0)

{x.push_back(sqrt(y1));

x.push_back(-sqrt(y1));

x.push_back(sqrt(y2));

x.push_back(-sqrt(y2));}

else

{if(y1 < 0 && y2 >= 0)

{x.push_back(sqrt(y2));

x.push_back(-sqrt(y2));}

else

{x.push_back(sqrt(y1));

x.push_back(-sqrt(y1));}}}

return x;}

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TfrmBikvur::TfrmBikvur(TComponent* Owner)

: TForm(Owner)

{}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TfrmBikvur::btnCalcClick(TObject *Sender)

{lbxX->Clear();

list<double> res = Bikvur(htA->Value, htB->Value, htC->Value);

int i = 1;

while(!res.empty())

{lbxX->Items->Add("x" + IntToStr(i) + " = " + FormatFloat("0.000", res.front()));

res.pop_front();

i++;}}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TfrmBikvur::btnExitClick(TObject *Sender)

{this->Close();}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TfrmBikvur::btnClearClick(TObject *Sender)

{htA->Value = 0;

htB->Value = 0;

htC->Value = 0;

lbxX->Clear();}

//---------------------------------------------------------------------------

 

Пример выполнения программы

 

Пример 1.

 

Рисунок 1 – Решение биквадратного уравнения

 

Пример 2.

 

Рисунок 2 – Решение биквадратного уравнения

 

Пример 3.


Рисунок 3 – Решение биквадратного уравнения

 

Пример 4.

 

Рисунок 4 – Решение биквадратного уравнения

 

Пример 5.

 

Рисунок 5– Решение биквадратного уравнения

 

Пример 6.


Рисунок 6 – Очистка из пункта меню

 

Пример 7.

 

Рисунок 7 – Выход из программы


Заключение

 

В рамках данной курсовой работы была поставлена задача: построить алгоритм и реализовать программный продукт для нахождения корней биквадратного уравнения.

В результате проектирования был составлен принципиальный алгоритм для решения поставленной задачи. Далее он был детализован и реализован на ЭВМ. В конце, был проведён анализ полученных результатов, и сделаны необходимые выводы.

Программный продукт был реализован в среде визуального программирования CodeGear RadStudio 2009 под ОС типа Windows для IBM PC-совместимых компьютеров.

Созданный программный продукт позволяет решить поставленную задачу. Также можно указать о том, что программа имеет интуитивно понятный интерфейс, что дополнительно помогает пользователю с наибольшей результативностью использовать программу.

В заключение после анализа полученных результатов были сделаны выводы, согласно которым алгоритм работает и применим для поставленной задачи.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: