Безопасность на природе
Цель: вспомнить основные правила поведения на природе; воспитывать у детей умение видеть, понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
- образовательная область «социализация»: содействовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей в процессе знакомства с природой;
- образовательная область «познание»: закреплять знания детей о разнообразии лекарственных и ядовитых растений, о разновидности грибов;
- формировать представление об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе.
- формировать представление о разнообразии насекомых, учить детей правильно вести себя при встрече с ними;
- закрепить правила тушения костра в лесу.
Ребята, скоро лето и вы с родителями пойдёте в лес за грибами, за ягодами и поэтому вы должны знать, какие опасности могут подстерегать в лесу.
1задание.
Прежде, чем войдёте в лес, вспомните «лесные правила», как нужно вести себя на природе. (дети называют «лесные правила» по рисункам).
- Не рви и не топчи полевые цветы
- Не лови диких животных и их детёнышей, и не уноси их домой.
- Не разоряй птичьи гнёзда.
- Не ломай ветки деревьев и кустарников.
- Не лови бабочек и других насекомых.
- Не убивай лягушек и жаб.
- Не мучай ящериц.
- Уступи дорогу змее.
- Не разводи костёр.
2 задание: Посмотрите какую картинку нам прислал Лесовичок.(дети рассказывают, что изображено на картине). Правильно, на картине изображена грибная поляна. Лесовичок хочет узнать, знаете ли вы грибы. Для этого он приготовил для вас загадки.
|
1. Летом он в лесу живёт. Сам в корзинку не идёт. Ему нужно поклониться. Ножку срезать, не лениться. Шляпку снимет он тогда. Из него вкусна еда.
2. Крепкий, плотный, очень статный. В шляпке бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов!
3. Я – важнее всех грибов. В юшке вкусный – нет слов! И в картошке то же, я отменный, всё же! Хвойный лес и лиственный, я считаю близкими. Гриб из рода Моховик. А зовусь я…(боровик)
4. Волнистый гриб волнуется. Под деревом красуется. Похож он на ракушку. А зовётся он …(волнушка)
5. Он растёт, где есть берёзы. Любит дождь, туман и росы. Сверху шляпки есть ворсинки. Снизу белые пластинки. Для засолки лучший он с незапамятных времён. Кто же будет он такой в славной армии грибной? Грибники все наизусть скажут вам, что это…(груздь)
6. Бегать вовсе не умеют. Огоньки в траве желтеют. Без хвостов они с сестричкой. Хоть зовутся и …(лисички)
7. Словно в масле их головки. И укрыться могут ловко. Очень славные ребята – золотистые …(маслята)
8. Гриб в красной шляпке в белых точках ваш сразу привлекает взор. Порой красуется на кочке. Он ядовитый …(мухомор)
9. Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой? И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой…(опята)
10. Среди лесов, полей, болот ядовитый гриб растёт, в бледной шляпке с тонкой ножкой. Класть нельзя его в лукошко. Гриб опасный, гриб обманка. Это бледная …(поганка)
11. В красной шляпке под осиной. К шляпке жёлтый лист прилип. Полезай скорей в корзинку. Ты съедобный, вкусный гриб. (подберёзовик)
12. Вот и модные сестрички. И у них свои привычки. Шляпки есть любого цвета. Ты проверить можешь это сам. (сыроежки)
|
- Какие ядовитые грибы вы знаете? (мухомор, бледная поганка, ложные грибы)
- Можно ли есть сырые грибы? (Нужно жарить, варить, солить, мариновать)
- Нужно ли уничтожать ядовитые грибы? (Нет, ими лечатся некоторые животные)
-Можно ли рвать грибы с корнем? (Нет. Можно повредить грибницу, и грибы на этом месте расти не будут. Необходимо грибы срезать ножом.)
ЗАДАНИЕ: нарисовать грибную полянку