ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Гагаринский районный суд города Москвы в составе




РЕШЕНИЕ

 

15 июля 2020 года

Гагаринский районный суд города Москвы в составе:

председательствующего судьи Денисовой М.С.

при секретаре Комаевой Б.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-0342/2020 по административному иску Мальцевой Е.Ю. к Главному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Москве об оспаривании решения об отказе регистрации,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Административный истец Мальцева Е.Ю. обратилась в суд с административным иском к Главному управлению Министерства юстиции РФ по Москве и просит суд о признании незаконным и отмене решения административного ответчика об отказе в государственной регистрации Межрегионального независимого профсоюза «Союз сотрудников, пенсионеров и работников уголовно-исполнительной системы» от 03 марта 2020 года, обязать административного ответчика произвести государственную регистрацию профсоюза, мотивируя свои требования тем, что 22 декабря 2019 года создан Межрегиональный независимый профсоюз «Союз сотрудников, пенсионеров и работников уголовно-исполнительной системы» в строгом соответствии с ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности». Председателем профсоюза избрана Мальцева Е.Ю. На учредительном собрании принято решение о государственной регистрации профсоюза в качестве юридического лица. 03 февраля 2020 года в ГУ Министерство юстиции РФ по Москве были представлены документы для государственной регистрации Межрегионального независимого профсоюза «Союз сотрудников, пенсионеров и работников уголовно-исполнительной системы», что подтверждается распиской. 16 марта 2020 года получен письменный ответ из ГУ Министерства РФ по Москве за № 77/03-11526 от 03.03.2020 г об отказе в государственной регистрации профсоюза. Административный истец несогласный с отказом Министерства юстиции РФ по Москве обратился в суд с настоящим административным заявлением.

Административный истец в судебном заседании настаивала на удовлетворении требований в полном объеме.

Представитель административного ответчика Рахманин В.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований на основании доводов, изложенных в письменном отзыве.

Суд, выслушав доводы административного истца, представителя ГУ Министерства юстиции РФ по Москве, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца на основании следующего.

В силу статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) правоспособность профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, первичной профсоюзной организации, иной профсоюзной организации, входящей в структуру общероссийского или межрегионального профсоюза, объединения (ассоциации) организаций профсоюзов в качестве юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений об их создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о прекращении их деятельности.

Государственная регистрация профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, первичной профсоюзной организации в качестве юридического лица осуществляется в уведомительном порядке.

Для государственной регистрации профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации общественных объединений (далее - федеральный орган государственной регистрации), или его территориальный орган в субъекте Российской Федерации по месту нахождения соответствующего профсоюзного органа представляются подлинники либо нотариально удостоверенные копии уставов заверенные копии решений съездов (конференций, собраний) о создании профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, об утверждении уставов, перечней участников - соответствующих профсоюзов, их объединений (ассоциаций).

Профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации представляют указанные документы в течение месяца со дня их образования.

При получении указанных документов федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган направляет в уполномоченный в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральный орган исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган) сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.

Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, первичной профсоюзной организации, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании представленных федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом документов. При этом порядок взаимодействия федерального органа государственной регистрации и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу п.1 ст. 23 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «О некоммерческих организациях» государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

Как следует из материалов дела, решением учредительного собрания Межрегионального независимого профсоюза «Союз сотрудников, пенсионеров и работников уголовно-исполнительной системы» был создан названный профсоюз, принят устав профсоюза, председателем профсоюза избрана Мальцева Е.Ю. (административный истец). Решение оформлено протоколом от 22.12.2019 г.

03 февраля 2020 года административный истец обратилась с заявлением в Главное управление Министерства юстиции РФ по Москве с целью регистрации профсоюзной организации приложив протоколы учредительного собрания первичной профсоюзной организации от 22.12.2019 г и устав профсоюзной организации.

02 марта 2020 год распоряжением заместителя начальника Главного управления Министерства юстиции РФ по Москве за № 1781 в государственной регистрации Межрегионального независимого профсоюза «Союз сотрудников, пенсионеров и работников уголовно-исполнительной системы» было отказано.

Административный истец не согласный с принятым решением регистрирующего органа указывает, что были предоставлены все необходимые документы и оснований для отказа в государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством отсутствовала.

Согласно п.1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) профсоюз - добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Согласно абз. 5 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) межрегиональный профсоюз - добровольное объединение членов профсоюза - работников одной или нескольких отраслей, одного или нескольких видов экономической деятельности, действующее на территориях менее половины субъектов Российской Федерации. В структуре межрегионального профсоюза наряду с первичными профсоюзными организациями могут образовываться в соответствии с его уставом территориальные организации профсоюза и иные профсоюзные организации.

Как следует из представленного в материалы дела Устава, Межрегиональный независимый профсоюз «Союз сотрудников, пенсионеров и работников уголовно-исполнительной системы» является добровольным общественным объединением граждан, сотрудников и пенсионеров уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, связанных с общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, созданным в целях представителях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов, определенные уставом.

Однако, указание в наименовании профсоюзной организации «пенсионеров» противоречит статье 3 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017), поскольку пенсионеры и работники не связанны общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности.

Кроме того, суд отмечает, что отсутствие в наименовании слова «пенсионеры» не исключает их право на включение в состав членов профсоюзной организации.

Учитывая приведенные нормы, регулирующие рассматриваемые правоотношения и оценивая применительно к ним установленные фактические обстоятельства административного дела, суд приходит к выводу, что установленные по делу фактические обстоятельства объективно опровергают утверждения административного истца о нарушении ее прав, выразившиеся в принятии решения Главного управления Министерства юстиции РФ по Москве от 03.03.2020 № 77/03-11526.

Поскольку суд не нашел правовых оснований для признания решения Главного управления Министерства юстиции РФ по г. Москве от 03.03.2020 № 77/03-11526 незаконным, оснований для обязании административного ответчика произвести государственную регистрацию профсоюзной организации у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175–180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении административных исковых требований Мальцевой Е.Ю. к Главному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Москве об оспаривании решения об отказе в регистрации- отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца с даты изготовления судом решения в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через канцелярию по гражданским делам Гагаринского районного суда города Москвы. Решение изготовлено в окончательной форме 20.07.2020г.

 

Судья М.С. Денисова

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: