ПОЛОЖЕНИЕ
О рейтинге классных руководителей
МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина"
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях:
• оценки результативности деятельности классных руководителей;
• повышения качества их работы;
• развития их творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач;
• ответственности за конечные результаты труда;
• стимулирования их деятельности за качество и результативность труда.
1.2. Положение разработано на основании Приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 06.05.15 №863
1.3. Положение позволяет провести оценку эффективности деятельности классных руководителей школы, провести их ранжирование и произвести дополнительные стимулирующие выплаты за качество и результативность их труда.
1.4. Оценка результативности деятельности каждого классного руководителя оценивается по 8-и бальной системе и включает в себя следующие критерии:
· Успешность воспитательной деятельности классного руководителя
· Успешность сопровождения внеурочной деятельности обучающихся классным руководителем
· Результативность научно-методической деятельности классного руководителя
· Результативность коммуникативной деятельности классного руководителя
· Работа по повышению уровня психолого-педагогической компетентности классного руководителя
· Работа с семьями в т.ч. находящимися в социально опасном положении, и с детьми, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
1.4. Оценка результативности деятельности классного руководителя проводится на основании представленного им листа оценки эффективности деятельности классного руководителя (Приложение 1) на заседании Школы классного руководителя (3-я неделя августа) 1 раза в год по сумме набранных баллов. Для подтверждения своих результатов своей работы классные руководители оформляют портфолио. При отсутствии листа оценки у классного руководителя заместитель директора по ВР имеет право самостоятельно оформить его на классного руководителя и представить на заседании Школы классного руководителя.
|
Порядок проведения ранжирования
2.1. На заседании комиссии по распределению стимулирующей части педагогических работников школы после проведения оценки эффективности их деятельности ранжирование проводится по всем ступеням обучения среди классных руководителей 1-11 классов. По результатам ранжирования определяются места.
2.2. Оценочные листы, содержащие оценку показателей эффективности деятельности, с приложением копий документов, классные руководители вкладывают в свое портфолио.
2.3. В случае несогласия классного руководителя с оценкой эффективности его деятельности, он вправе подать апелляцию в конфликтную комиссиюшколы.
Приложение 1 к Положению о рейтинге классных руководителей МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина»
Лист оценки эффективности деятельности классного руководителя класса № _____ МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина»
______________________________ (Ф.И.О.) за период ______________________ 20______ г.
№ | Показатель | Индикатор | Схема расчета/ Шкала оценивания | Подтверждающие документы | Самооценка | Оценка комиссии |
Критерий (К1) Успешность воспитательной деятельности классного руководителя | ||||||
1. | Занятость обучающихся класса в системе дополнительного образования (творческих объединений, спортивные секции и т.д.) | Доля обучающихся во внеурочное время по программам дополнительного образования | От 80-100%- 3балл От 70-79%- 2балл От 60-69% - 1балл | Списки, заверенные руководителем и директором школы | ||
Результативность участия класса в воспитательной работе школы | Результаты участия в общешкольных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях | 1 место – 1 балл | Дипломы, грамоты | |||
Критерий (К2) Успешность сопровождения внеурочной деятельности обучающихся классным руководителем | ||||||
Степень вовлечения обучающихся в социально-значимую деятельность, социально-ориентированные проекты | Доля обучающихся, вовлеченных в реализацию социально-значимой деятельности (проекты, волонтерство и др.) от общего количества детей в классе | 80-100% - 2балла 60-79% - 1 балл | Списки, заверенные руководителем и директором школы | |||
Уровень достижений, обучающихся по внеурочной деятельности, связанной с деятельностью классного руководителя | Результативность участия школьников в олимпиадах, конкурсах конференциях, соревнованиях и других мероприятиях, организованным классным руководителем | Наличие обучающихся - победителей/призеров: Международный уровень Победитель-8баллов Призер – 7 баллов Всероссийский уровень Победитель-6 баллов Призер – 5 баллов Региональный уровень Победитель-4 баллов Призер – 3 баллов Муниципальный уровень Победитель-2 баллов Призер – 1 баллов | Дипломы, грамоты | |||
Критерий (К3) Результативность научно-методической деятельности классного руководителя | ||||||
Качество обобщения и распространения передового в т.ч. собственного педагогического опыта) | Уровень, вид и периодичность проведения консультаций, мастер-классов, открытых воспитательных мероприятий, семинаров | Всероссийский уровень – 4 балла Региональный уровень - 3 балла Муниципальный уровень -2 балла Школьный уровень – 1 балл | Разработка мероприятия, представленный материал, программка, сертификаты, дипломы и т.д. | |||
Результативность презентации собственного педагогического опыта | Уровень и статус участия в профессиональных конкурсах | Всероссийский уровень Победитель-6 баллов Призер – 5 баллов Региональный уровень Победитель-4 балла Призер – 3 балла Муниципальный уровень Победитель-2 балла Призер – 1 балл Школьный уровень Победитель – 1 балл | Дипломы, грамоты | |||
Участие классного руководителя в методических объединениях, творческих группах, профессиональных сообществах | Руководство методическим объединением, творческой группой, творческим союзом, профессиональным сообществом | Региональный уровень – 3 балла Муниципальный уровень -2 балла Школьный уровень – 1 балл | Приказ директора | |||
Критерий (К4) Результативность коммуникативной деятельности классного руководителя | ||||||
1. | Уровень коммуникативной культуры при общении с обучающимися, родителями | Доля родителей (обучающихся), положительно оценивающих коммуникативную деятельность классного руководителя | 80% и выше – 1 балл | Результат диагностики Справка ВШК Приложение № 2 | ||
Владение особенностями коммуникативной деятельности в сети Интернет, использование электронной почты, чата, конференций в учебной коммуникации | Доля обучающихся участвующих в инициированных классным руководителем телекоммуникационных социальных, учебных проектах. Наличие у классного руководителя собственного интернет - ресурса | 80%-100% - 4балла 60-79% - 3 балла 40-59% - 2 балла 20-39% - 1 балл Собственный сайт. Страница на сайте – 1балл Веб – консультация для учащихся (родителей) – 1 балл | Копии страницы сайта, веб-консультаций | |||
Критерий (К5) Работа по повышению уровня психолого-педагогической компетентности классного руководителя | ||||||
Позитивная динамика уровня сплоченности детского коллектива, создание благоприятного психологического климата | Создание в классе благоприятного психологического климата | Высокий – 2балла Средний – 1 балл | Результат диагностики Справка ВШК Приложение № 3 | |||
Эффективность реализации основных и дополнительных профилактических программ, программ по жизнестойкости, утвержденных или рекомендованных разработанных с учетом возраста несовершеннолетних | Доля обучающихся, охваченных реализацией авторских (адаптированных) профилактических программ по формированию жизнестойкости | 100% - 1балл | Журнал посещений авторских профилактических программ по формированию жизнестойкости | |||
Критерий (К6) Работа с семьями в т.ч. находящимися в социально опасном положении (приложение №4), и с детьми, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации | ||||||
Внедрение новых технологий и представление опыта по профилактике безнадзорности и преступлений несовершеннолетних, употребления психоактивных веществ и наркомании (школьные службы примирения, наркопоты, добровольчество и волонтерство и др.) | Применение технологий в работе с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также с семьями, находящимися в социальном опасном положении, и представление опыта на различных уровнях | Краевой уровень – 3 балла Муниципальный уровень – 2 балла Школьный уровень – 1 балл | Представленный материал, программка, сертификаты, дипломы и т.д. | |||
Работа по предупреждению безнадзорности и преступлений несовершеннолетних | Доля обучающихся семей, состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН, от общего числа обучающихся семей класса | Положительная динамика – 2 балла Стабилизация ситуации – 1 балл | Список детей, находящихся в социально опасном положении. | |||
Работа с родителями по организации внеурочной/каникулярной занятости несовершеннолетних, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации: находящимся в социально опасном положении | Доля обучающихся испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации: находящихся в социально опасном положении, занятых во внеурочное каникулярное время, от общего числа обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации: находящихся в социально опасном положении | 90-100% - 2 балла 80-89% - 1 балл | Список детей, находящихся в социально опасном положении. | |||
Уровень профессионального самоопределения выпускников (обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации: находящихся в социально опасном положении) | Доля выпускников (испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации: находящихся в социально опасном положении, продолживших обучение в организациях профессионального и высшего образования | Выпускники средней школы: 100% - 1балл Выпускники основной школы: 100% - 1 балл | Список детей находящихся в социально опасном положении. Приказ о зачислении | |||
ИТОГО: |
|
|
Ознакомлен и согласен _____________________________________________
Дата _________/ _____________________________
Приложение №2