Направление «Надежда и отчаяние»
Тема эссе «Почему нельзя отчаиваться на войне?»
1 абзац - введение.
Что такое надежда? Какова роль надежды в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.? Какие события первых лет этой кровопролитной войны могли способствовать появлению отчаяния? Что такое отчаяние? Какое чувство помогло справиться советским воинам с отчаянием? Что такое надежда?
2 абзац – 1 аргумент.
Переход. Аргументирую свои мысли, проанализировав стихотворение Александра Трифоновича Твардовского «Я убит подо Ржевом» - настоящий образец военной лирики, написанный под впечатлением реального случая. (Помните! 1 предложение не является абзацем!) Какая тема этого стихотворения (о чем оно)? О чем ведет свой монолог лирический герой? Если лирический герой убит, с какой целью он обращается к потомкам? Есть ли в его словах грусть? Приведите цитату. Оформляем цитату стихотворного текста так:
В словах лирического героя звучит тихая грусть:
Я убит подо Ржевом,
В безымянном болоте…
…
Там, куда на поминки
Даже мать не придет.
Можно ли сказать, что эта грусть связана с отчаянием? Могла ли вызвать панику русских солдат битва под Ржевом (вспомните исторические данные о том, в каком году она была? Почему эта битва была тяжелая и кровопролитная? Какие потери несли советские войска?). Почему даже павшим, убитым солдатам, которые утеряли способность чувствовать боль физическую и душевную, поэт оставляет право на надежду? На что надеется лирический герой (безымянный солдат), когда произносит такие слова:
И у мертвых, безгласных,
Есть отрада одна:
Мы за родину пали,
Но она - Спасена.
Какие чувства звучат в этих строках? Найдите еще строки, в которых звучит надежда павшего смертью храбрых героя. Вставьте цитату. Сделайте вывод о том, какое чувство на войне уместно, а с каким нужно бороться.
|
3 абзац – 2 аргумент.
Переход. Обращусь к другому произведению о войне - к «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого. Как зовут главного героя? Кто он? Сила воли и еще какое чувство помогают ему выжить? Что с ним происходит? Докажите примерами из текста, что на войне нельзя отчаиваться на пути к цели, иначе она никогда не будет достигнута. Какую цель преследует главный герой, выбираясь из леса? (Перескажите в 2-3 предложениях, с какими это было связано сложностями). Почему читателю кажется, что главный герой теряет надежду, когда его комиссуют и он не сможет больше летать. Приведите цитату, что чувствовал герой, когда он терял надежду на то, что не сможет больше летать и бить фашистов. Прежде стать первым летчиком на протезах вместо ног, что он научится делать? Как даются ему первые танцевальные па? Сделайте вывод о том, что на войне надежда помогает не только выжить, но и победить – достигнуть главной цели!
4 абзац – заключение.
Итак, какое чувство в годы ВОв помогало справиться в сложные минуты с отчаянием, а в целом, выжить и победить? Читая произведения о войне, о том, как на войне надежда противостояла отчаянию, чему учишься ты? Почему для современного человека также опасно отчаяние, как для солдата на войне? Что для тебя означает надежда?
Объем не менее 250 не более 400 слов.
Отвечая на примерные вопросы, помните, что главное
1) следить за соразмерностью частей: объем введения должен быть равным заключению, но меньше первого и второго аргумента, сами аргументы по объему должны быть примерно равны;
|
2) не стараться подробно ответить на предложенные вопросы, а следить за логикой изложения мыслей и связанностью предложений и абзацев между собой.
МОИ ПЕРЕХОДЫ, выделенные голубым курсивом не списывать, а попробовать построить фразу с помощью других речевых клише, взятых из этого образца!
Переход от введения к аргументу, от аргумента к аргументу.
· Размышляя над этими вопросами, обращусь к произведению…. (название)….И.О.Фамилия (писателя или поэта).
· Проанализирую произведение (название)….И.О.Фамилия (писателя или поэта), в котором раскрывается проблема роли надежды во время ВОв 1941-1945 гг.
· В доказательство своих мыслей обращусь к произведению (название)….И.О.Фамилия (писателя или поэта).
· В другом произведении (название)….И.О.Фамилия (писателя или поэта) акцентирует внимание читателя на…, заостряет внимание на …, обращает внимание на…
Промежуточный вывод (1 предложение, завершающее аргумент. Как абзац не выделяется!)
· Таким образом, писатель (поэт) считает, что…
· Итак, автор хочет донести до нас мысль о….
· Следовательно, можно сделать вывод о том, что…
· Итак, после знакомства с героем (героями) произведения понимаешь…
· Я вполне согласен с точкой зрения автора на …. (сформулировать название проблемы) проблему.
Для заключения.
· Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
· Итак, можно сделать вывод, что…
- Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
- Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают меня в том, что...
- Эта проблема не может оставить равнодушным современного человека.
· Заканчивая рассуждение на тему «...(тема эссе)», можно сказать, что люди должны…
Оформляем заголовок файла с эссе по образцу:
ФИ_____________________________________группа________________ дата_________