ИСЦЕЛЕНИЕ БОЛЬНЫХ часть вторая




ПОБЕДОНОСНАЯ ЦЕРКОВЬ ГОСПОДА МЕССИИ ЙЕШУА

Раздел: Статьи и книги

ИСЦЕЛЕНИЕ БОЛЬНЫХ часть вторая

Отплывите на глубину

В Евангелии от Луки мы читаем о том, как ученики трудились всю ночь, закидывая сети, но не поймали ничего. Иисус сказал им: Отплывите на глубину, и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали; по слову Твоему закину сеть (Луки 5:4,5).

Петр не спорил с Иисусом, Он не стал объяснять, сколь безнадежна ситуация. Он не пытался доказать, что знает эти воды, и что в них не может быть рыбы.

Часто, когда мы говорим о Божьих обетованиях, находятся люди, желающие объяснить нам, как долго они больны, как много врачей и специалистов сошлись во мнении, что их случай безнадежен, или как часто за них молились — и все безрезультатно.

Научитесь секрету Петра: послушание, повиновение Божьему Слову всегда принесет нам победу. Петр повиновался слову Иисуса. Он забросил сети там, где показал ему Господь. Он верил, что если Иисус сказал слово, все будет в точности так, как Он сказал. Петр не ошибся — он поймал великое множество рыбы.

Никогда не бойтесь повиноваться и поступать по слову Господа, потому что у Бога не остается бессильным никакое слово (Луки 1:37). Он может наполнить все сети, поэтому закиньте их.

Возможно, вы больны уже многие годы. Может быть, за вас уже неоднократно молились. Может быть, доктора лишь качали головой в отчаянии, не зная, как помочь вам. Может быть, они говорили, что лишь высшая сила способна исцелить вас.

Может быть, вы снова и снова пытались исцелиться, и все без видимого результата. Но Слово по-прежнему провозглашает: Ранами Его мы исцелились (Исаии 53:5). Ободритесь! На этот раз, скажите те же слова, что сказал Петр: «Но по слову Твоему, закину сеть. По Слову Твоему, я снова прошу у Тебя. По Слову Твоему, я буду здоров. По Слову Твоему, я буду полностью исцелен». Божье Слово не может подвести вас.

Верьте в него от всего вашего сердца, и действуйте в вере, полагаясь на Его Слово. Закиньте ваши сети, ожидая, что они наполнятся исцелением. Сделайте шаг, доверившись неизменному Божьему Слову.

Вера всегда дает необходимый ответ, несравненно больший всего, чего мы просим, или о чем помышляем (Еф.3:20). Именно это пережил Петр, забросив сеть по Слову Христа.

Глава 37

ТРИ ВОПРОСА О «ЖАЛЕ В ПЛОТЬ» АПОСТОЛА ПАВЛА

И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.

Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.

Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова (2 Коринфянам 12:7-9).

Одним из наиболее часто встречающихся возражений, выдвигаемых против служения исцеления в наши дни, является «жало в плоть» Павла. Одна традиционная идея привела к другой. Широко распространенное учение о том, что Бог является источником болезней, без сомнения, привело к мысли о том, что у Павла была болезнь, которую Бог не хотел исцелить.

Я убежден, что любой человек, который посвятит свое время чтению того, что Божье Слово говорит об исцелении, никогда не сделает подобного вывода.

Эта глава, где подробно рассматривается «жало в плоть» апостола Павла, написана с чистосердечным желанием помочь всем искренним читателям. Тысячи людей терпели бессмысленные страдания, веря, что тем самым они угождали Богу.

Чтобы лучше разобраться в этом вопросе давайте обратимся к тому, что говорит Библия о «жале в плоть».

Во-первых: Чем было «жало» Павла?

Выражение жало в плоть используется в Ветхом и в Новом Заветах как иллюстрация. Но жало в плоть никогда не имело отношения к болезни.

Всякий раз, когда это выражение встречается в Библии, дается объяснение того, что подразумевается под жалом в плоть.

В книге Числа 33:55 выражение иглы (жало) для боков ваших относится к обитателям Ханаана.

В книге Иисуса Навина 23:13 это выражение снова относится к языческим народам Ханаана (хананеям).

Библия ясно показывает, чем же является жало (иглы) в плоть. В обоих случаях это выражение относится к личностям.

Сам Павел недвусмысленно говорил, что представляло собой его жало. Он пишет, что это — ангел сатаны, или, как говорится в других переводах, злой дух, посланник дьявола. Выражение жало в плоть является образом, указывающим на посланника сатаны.

Слово посланник — перевод греческого слова ангелос. Оно встречается в Библии 188 раз. В 181 случае оно переводится как «ангел», и в 7 — как «посланник». Во всех 188 случаях без исключения оно относится к личности, а не к чему-то неодушевленному. Ад был приготовлен для дьявола и его ангелов, или посланников (Матфея 25:41). Жало в плоть, которое имел Павел, по его же словам, было ничем иным, как одним из подобных посланников дьявола.

Проповедники и учителя придумали самые разные идеи о том, чем же было «жало в плоть» Павла. Одни говорили, что он страдал от распространенной на Востоке болезни глаз — офтальмии, другие — о том, что имел неверующую жену. Мне кажется, все спекуляции об этом бессмысленны, поскольку сам Павел говорит, что его жалом в плоть был ангел сатаны.

Во-вторых: Какова была цель «жала в плоть»?

Павел не только говорит о том, что его жалом был ангел сатаны. Он объясняет нам, какова была цель этого посланника сатаны: он пришел, чтобы удручать его.

Слово удручать означает «наносить удар за ударом», точно так же, как морские волны бьют корабль или так же, как солдаты избивали Христа (Матфея 26:67; Марка 14:65; 1 Коринфянам 4:11; 1 Петра 2:20).

Слово, которое используется во 2 Коринфянам 12:7 для того, чтобы описать страдания Павла, причиняемые ему ангелом сатаны, должно соответствовать тому значению, которое оно имеет в других отрывках. Ни в одном случае это слово не имеет отношения к немощи или болезни.

Ангел сатаны был послан, чтобы постоянно удручать Павла — наносить удар за ударом этому верному Божьему мужу. Слово удручать, используемое в 1 Коринфянам 4:11, в испанской Библии переведено как наносить много побоев.

Болезнь, безусловно, не способна избивать человека, или наносить множество ударов. Но совершаемая дьявольским ангелом разрушительная работа, безусловно, подходит под это описание.

Картина страданий Павла во время его служения объясняет, как ангел сатаны угрожал его жизни. Нам нет нужды добавлять болезни к этому перечню невзгод. Ни Павел, ни Библия не упоминают их ни словом.

После обращения Павла, Бог послал к нему Ананию со словами: Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое (Деяния 9:16). Сказанное Господом исполнилось, как мы видим:

1. Иудеи решили убить Павла сразу же после его Обращения (Деяния 9:23).

2. Ему не давали примкнуть к христианам (Деяния 9:26-29).

3. Ему противостал слуга дьявола (Деяния 13:6-12).

4. Ему противостояла разъяренная толпа иудеев (Деяния 13:44-49).

5. Он был изгнан из Антиохии Писидийской (Деяния 13:50).

6. Он был атакован толпой и изгнан из Иконии (Деяния 14:1-5).

7. Он бежал в Листру и Дервию, где был побит камнями и оставлен умирать (Деяния 14:6-19).

8. Он постоянно вел дискуссии со лжебратьями (Деяния 19:8).

9. Он был избит и брошен в тюрьму в Филиппах (Деяния 16:12-49).

10. Он был атакован толпой и изгнан из Фессалоники (Деяния 17:1-10).

11. Он был атакован толпой и изгнан из Вери (Деяния 17:10-14).

12. Он был атакован толпой в Коринфе (Деяния 18:1-23).

13. Он был атакован толпой в Ефесе (Деяния 19:23-31).

14. Иудеи составили заговор, чтобы убить его (Деяния 20:3).

15. Он бывал многократно схвачен иудеями, атакован разъяренной толпой, пять раз представал перед судом и пережил много Других испытаний.

В дополнение к преследованиям, о которых Павел упоминает в 12 главе 2 Коринфянам, Павел перечисляет удары, наносимые ему дьяволом, в 6 главе того же Послания: побои, тюремные заключения, изгнание, бесчестье, порицания, клевета. Нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем.

В 11 главе он говорит: безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти (стих 3). Затем Павел продолжает:

От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; Три раза меня били палками, однажды, камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской. Много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратьями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе (2 Коринфянам 11:24-27).

Злословят нас, гонят нас, хулят нас; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне (1 Коринфянам 4:12,13).

Кто, как не ангел сатаны, может взять ответственность за все эти страдания и удары? Мы видим, что, перечисляя их, Павел упоминает практически все, что можно только представить, за исключением болезней или проблем с глазами.

Нет никакой необходимости ставить «проблемы с глазами» или «болезни», которые Павел не упоминает, на место тех испытаний, которые Павел упоминает.

Безусловно, жалом Павла не могло быть плохое зрение. Глаза Павла были исцелены от слепоты. Он прозрел (Деяния 9:18). Библия ни одним словом не упоминает о том, что Павел имел проблемы с глазами, как в этом стремятся убедить нас некоторые теологи.

Отвечая на первые два вопроса, мы обращались к тому, что сказал сам Павел. Чем было «жало» Павла? Ангелом (посланником) сатаны. Для чего этот ангел был послан? Чтобы удручать меня (наносить мне удар за ударом).

Слишком часто, говоря о жале в плоть Павла, проповедники и учителя излагают собственные идеи и предположения, догадки или же мысли других людей.

Они пытаются утешить больных словами: «Павел был болен и три раза молился об исцелении, но Бог не счел нужным исцелять его. Бог сказал, что Его благодати достаточно. Поэтому все страдающие должны быть подобны Павлу — верно и терпеливо сносить свое «жало в плоть» для Божьей славы».

Библия ничего не упоминает о том, что Павел был болен, о том, что он просил об исцелении, или же о том, что Бог захотел оставить его больным.

Библия не говорит этого. Но вот что она говорит:

И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, (не болезнь, но) ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился.

Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня (Павел не пишет: «Я три раза молился об исцелении»).

Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Коринфянам 12:7-9).

Снова, как мы видим, Бог не сказал: «Нет, Павел, Я хочу, чтобы ты остался больным».

В-третьих: Почему Павлу было послано «жало»?

Давайте обратимся к третьему вопросу. Ответ на него столь же ясен, как и ответ на первые два.

Почему ангел сатаны был послан, чтобы удручать Павла?

Библия говорит: И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений.

По причине ли чрезвычайности своих откровений больные в наши дни должны считать свою болезнь жалом, посланным им от Бога, чтобы они не превозносились? Причина, по которой Павел имел жало, исключает практически всех остальных людей. Вы не можете говорить о том, что ваша болезнь является жалом, таким же, как у Павла, если только вы не приняли такие большие откровения, что Бог не хочет допустить, чтобы вы возгордились.

Если вы считаете, что у вас есть жало, вы должны отнести на свой счет и все то, что Писание говори о жале Павла. Павел прославлял Бога за удары, которые он получал от посланника сатаны.

Если Павел был удручаем болезнями, и вы страдаете от болезни — так же, как, нам говорят, страдал Павел — вы также должны славить Бога в ваших болезнях, не пытаясь избавиться от них. Если в вашем жале — ваша слава, то не стоит заниматься поисками лучшего хирурга, способного удалить ваше жало.

Обратимся сейчас к местам Писания, которые пытаются привести в доказательство того, что жало Павла было болезнью.

Немощи

И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами (2 Коринфянам 12:9).

Поэтому я благодушествую в немощах (2 Коринфянам 12:10).

Знаете, что хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз (Галатам 4:13).

И был я у вас в немощи (1 Коринфянам 2:3).

В личном присутствии слаб (2 Коринфянам 10:10).

Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи (2 Коринфянам 12:9).

Слово немощи является переводом того же греческого слова, которое использовал Павел, когда написал:

Так же и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Римлянам 8:26).

То же самое слово используется в послании к Евреям, где говорится о пророках, которые укреплялись от немощи (Евреям 11:34). Оно употреблено, когда речь идет о распятом Христе: Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божьей (2 Коринфянам 13:4).

Слово «немощный», которое мы видим во всех этих отрывках, — то же слово, которое использовал Павел, сказав: Когда я немощен, тогда силен (2 Коринфянам 12:10). Если слово немощен означало, что он был болен, то слово силен логически означает, что он был здоров.

Слово, переведенное как немощь или слабость, не указывает на болезнь Павла или какие-либо проблемы с глазами.

Обратите внимание на то, как используются слова немощь и слабость, имеющие один и тот же греческий корень, в приведенных ниже местах Писания. Попробуйте поставить на их место слова болезнь или недуг, и вы увидите, что это будет невозможно (Римлянам 4:19; 8:3; 14:2,21; 1 Коринфянам 8:9; 9:22; 15:43; 2 Коринфянам 13:4; Евреям 5:2; 7:28).

В некоторых из этих отрывков Писания, слову немощь (слабость) противопоставляется слово сила или сильный. Нет ни малейших указаний на то, что в этих случаях немощь связана с болезнью.

Когда Павел говорит, что проповедовал в немощи, он имеет в виду, что его собственная сила — ничто, и он всецело зависит от Духа Божьего и силы Божьей: Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божьей (1 Коринфянам 2:5).

Искушение

Но вы не презрели искушения моего во плоти моей (Галатам 4:14).

Слово искушение (что, по мнению некоторых, означало какую-то болезнь) является переводом того же греческого слова, которое было использовано для описания вызова, который сатана бросил Христу в пустыне: И окончив все искушение, дьявол отошел от него (Луки 4:13). То же слово употребил Иисус, когда сказал: Молитесь, чтобы не впасть в искушение (Луки 22:40). Ни в одном из этих случаев оно не имеет никакого отношения к болезни.

«Большие буквы» в посланиях Павла

В английском переводе в послании к Галатам 6:11 сказано: Видите, какими большими буквами написал я вам своей рукой.

Исходя из этого, некоторые верующие говорят, что Павел был почти слеп, и ему приходилось писать большими буквами. Но обратим внимание на следующие факты:

Слово буква, которое использует Павел, — то же греческое слово, которое он употребил, когда сказал: буква убивает, а дух животворит (2 Коринфянам 3:6). Несомненно, под этим он не имел в виду буквы алфавита.

Слово большими, которое встречается в английской Библии для характеристики написанного Павлом, является переводом греческого слова, указывающего на количество, на то, как много, а не на большой размер.

Более того, это слово, переведенное с греческого как большой не является указанием на величину. Для этого используется другое греческое слово — мегас. Евангелист Лука употребляет его, когда говорит о большой горнице (Луки 22:12).

Послание Павла было большим по объему. Буквы алфавита могут иметь большой размер, но они не могут быть большими по объему.

Несомненно, Павел говорит, что его послание было большим по объему просто потому, что обычно он не записывал их самостоятельно.

В данном случае русский перевод прекрасно отражает смысл текста:

Видите, как много написал я вам своею рукою (Галатам 6:11).

«Вы исторгли бы очи свои»

Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне (Галатам 4:15).

Некоторые христиане считают, что это еще одно подтверждение в пользу того, что глаза Павла были поражены офтальмией — болезнью, часто встречающейся на Востоке, что, согласно их богословским спекуляциям, люди были готовы отдать ему здоровые глаза вместо больных. Но это выражение просто свидетельствует о глубоком чувстве любви к Павлу со стороны людей, которым он верно служил.

Когда одна из наших евангелизаций, во время которой более сотни глухонемых и более девяноста полностью слепых людей исцелились, подошла к концу, один из местных пасторов сказал в своей прощальной речи:

«Мистер Осборн, наши люди любят вас. Они так благодарны Богу за то, что вы приехали к нам. Они хотят сказать вам, что готовы отрубить свою правую руку и отдать ее вам, если это было бы только возможно».

Подобное выражение любви, конечно же, не означало, что моя правая рука была больна, и я не мог ею пользоваться.

Итак, мы видим: все, что говорит традиционное учение о «жале в плоть» Павла не выдерживает критики. Приведенные места Писания свидетельствуют о другом — если мы читаем их без богословских предрассудков.

Если Павел действительно почти ослеп от болезни глаз, если он страдал от болезней и телесных недугов, если он три раза молился об исцелении и получил отказ потому, что обилие Его откровений требовало пребывать в смирении, если для этого Бог послал ему глазную болезнь, то подобный взгляд противоречит очень многим истинам, о которых говорит Библия.

Глава 38

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ О «ЖАЛЕ В ПЛОТЬ»

1. Поскольку исцеление является неотъемлемым элементом Евангелия, мог ли Павел, по его словам, переживать полное благословение благовествования Христова (Римлянам 15:29), если был болен?

2. Если Павел был болен, как могли люди, которым он проповедовал в Ефесе, обретать веру, необходимую для того, чтобы происходили особые чудеса исцеления? (Деяния 19:11,12).

3. Если Павел был болен, то почему первая же проповедь, произнесенная им в Листре, произвела такую веру в сердце человека, который был хром от чрева матери своей (Деяния 14:8), что он был моментально исцелен чудесным образом?

Если Павел был болен, поверил ли бы этот человек его первой проповеди и получил ли бы он веру, достаточную для чудесного исцеления? Критики часто задают вопрос: «Если бы вы были больны, какой была бы ваша проповедь?» Можем ли мы допустить, что больной, немощный и слабый, практически слепой Павел мог вызвать всего лишь одной проповедью сильную веру, которая произвела бы подобное чудо исцеления?

4. Если Павел страдал от болезни или недуга, то как он мог покорять язычников вере, словом и делом, силою знамений и чудес,... силою Духа Божия? (Римлянам 15:18,19). Я вижу, что больные, которые говорят, что имеют «жало в плоть», так же как Павел, обычно ограничены в своем служении. У них крайне редко, если это бывает вообще, наблюдаются чудеса и знамения.

5. Если Павел страдал от болезни или недуга, то как могло случиться, что во время, когда он проповедовал на острове Мелит, отец Публия и прочие на острове, имевшие болезни, приходили и были исцеляемы? (Деяния 28:8,9). Это был бы, несомненно, выдающийся результат для больного и практически слепого человека.

6. Поскольку «жало», которое имел Павел, не мешало людям верить и получать исцеление от физических болезней в Ефесе, в Листре, на Мелите и практически во всех остальных местах, где проповедовал Павел, то почему оно должно использоваться как оправдание того, что люди не должны исцеляться в наши Дни?

7. В дни Библии вера приходила от слышания Божьего Слова. В наши дни вера людей угасает, когда они слышат такие слова: «Павел был больным, и Бог не хотел исцелить его, хотя он молился три раза. Поэтому, должно быть, не воля Божья исцелять Тебя».

Слушая подобные аргументы, христиане забывают о Божьих обетованиях, данных нам, чтобы вызвать в нас веру.

Этот аргумент вынуждает нас искать «особых откровений от Духа Божьего», чтобы определить, есть ли воля Божья на то, чтобы исцелить того или иного человека.

Если это так, то вера не приходит исключительно от Божьего Слова, как об этом говорит Павел, но вера приходит, когда по молитвам нам дается особое откровение, проясняющее, есть ли воля Божья на исцеление в данном случае.

Разве не удивительно, что те, кто считает, что Павел был болен, вместо того, чтобы молиться и просить Бога исцелить их, как по их мнению, делал Павел, ищут себе врача, который, на из взгляд, более квалифицированно может избавить их от «жала», или болезни, — независимо от того, хочет Бог удалить ее, или нет.

Разве не удивительно, что верующие, которые учат, что «жало» Павла было болезнью, рекомендуют людям хирургическое и терапевтическое лечение, вместо того, чтобы советовать молиться до тех пор, пока Бог не откроет им, есть ли Его воля на исцеление, как, по их словам, Бог открыл это Павлу.

Чтобы быть последовательными, они должны рекомендовать, чтобы их люди прославляли свои болезни, как, по их словам, это делал Павел, вместо того, чтобы стремиться избавиться от «жала».

8. «Жало в плоть», которое имел Павел, нисколько не ограничивало его в служении, потому что он мог свидетельствовать: Я более всех потрудился (1 Коринфянам 15:10). Сложно представить, что больной человек может потрудиться больше, чем те, кто здоровы.

Христиане, которые утверждают, что болезнь была «жалом» Павла, как правило, ограничены. Их обслуживают, сами же они большую часть времени проводят, соблюдая «постельный режим».

Павел, который, несомненно, практиковал то, что проповедовал, говорит, что мы должны быть годны на всякое доброе дело (2 Тимофею 2:21), ко всякому доброму делу приготовлены (2 Тимофею 3:17), ревностны к добрым делам (Титу 2:14), прилежны к добрым делам (Титу 3:8), совершенны во всяком добром деле, к исполнению воли Его (Евреям 13:21), и богаты на всякое доброе дело (2 Коринфянам 9:8). Больной человек не может соответствовать этим требованиям.

9. Если слова Бога: Довольно для тебя благодати Моей означали, что Бог говорил Павлу о необходимости оставаться больным, это было бы единственным записанным в Библии случаем, где Бог говорил человеку о том, что ему не следует Исцеляться. Это значило бы, что Он дает благодать для тела, больного физически.

Но Писание нигде не упоминает о том, что Бог дает благодать физическому телу. Слово благодать указывает на то, что внутренний человек нуждается в помощи. Благодать Божья сообщается только внутреннему человеку, который, как говорит об этом Павел, со дня на день обновляется.

Божья благодать дается для духа человека, но жизнь Иисуса открывается в нашей смертной плоти (2 Коринфянам 4:11).

Глава 39

СЕМЬ ИСКУПИТЕЛЬНЫХ ИМЕН

Доктор Скоуфилд в написанных им комментариях к Библии говорит, что Иегова — искупительное имя Бога, которое означает: «Сам в Себе Сущий, и открывающий Себя».

Эти семь искупительных имен, по его словам, «указывают на постоянное и всевозрастающее откровение Бога человеку». И далее: «Как искупитель Иегова имеет семь сложных имен, показывающих Его способность ответить на каждую нужду человека».

Поскольку приведенные имена Бога открываются в Его искупительных взаимоотношениях с людьми, все они указывают на Голгофу, где мы были искуплены. Благословение, открываемое в каждом имени, приобретено в искуплении. Писание ясно учит об этом.

Семь искупительных имен таковы:

Иегова-шаммах: Господь там, или Господь присутствует (Иезекииля 48:35). Это имя показывает, что, благодаря искуплению, нам доступна привилегия наслаждаться присутствием Того, Кто сказал: Вот, я с вами во все дни (Матфея 28:20).

Это благословение приобретено в искуплении. Подтверждение тому — слова, говорящие, что мы стали близки Кровью Христа (Ефесянам 2:13).

Иегова-шалом: Господь мир наш (Судей 6:23,24). Это имя указывает, что благодаря искуплению мы можем иметь Его мир. Как сказал Иисус: Мир Мой даю вам (Иоанна 14:27).

Это благословение приобретено в искуплении, поскольку наказание мира нашего было на Нем (Исаии 53:5). Он примирил с Собою все кровью креста (Колоссянам 1:90).

Иегова-ра-ах: Господь — пастырь мой (Псалом 22:1). Иисус стал нашим пастырем, положив свою жизнь за овец (Иоанна 10:11,15). Это стало возможным благодаря искуплению.

Иегова-ире: Господь усмотрит Себе жертву (Бытие 22:8,14). Христос был жертвой, предусмотренной Богом для нашего полного искупления.

Иегова-нисси: Господь — наше знамя, наша победа, наш вождь (Исход 17:15). Там, на кресте, Христос восторжествовал над демоническими начальствами и властями (Колоссянам 2:15). Будучи нашим заместителем, Он искупил нас. Теперь мы можем смело говорить: Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! (1 Коринфянам 15:57).

Иегова-цидкену: Господь — наша праведность (Иеремии 23:6). Иисус стал нашей праведностью, когда за наши грехи страдал на кресте. Поэтому мы можем принять дар праведности (Римлянам 5:17). Это — благословение искупления.

Иегова-рафа: Я Господь, целитель твой, или Я Господь, твой лекарь (Исход 15:26). Через это имя Господь открывает нам доступную в искуплении привилегию принять исцеление, которое обеспечил Христос, наш заместитель. Исаия провозглашает в своей главе, говорящей об искуплении: Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни (Исаии 53:4; Матфея 8:17).

Я привел это имя, Иегова-рафа, в конце не случайно.

Первый завет, который Бог дал израильскому народу после того, как он пересек Чермное море, и который являлся прототипом нашего искупления, был завет исцеления. Именно тогда Он открыл Себя как наш целитель, назвав Себя искупительным и заветным именем, Иегова-рафа: Я Господь, целитель твой. Это не только обетование, это Его заповедь и устав (Исход 15:25,26).

В полном согласии с Божьим заветом исцеления, нам дана заповедь Иакова (Иакова 5:14). Это — заповедь исцелять во имя Христа, которая столь же священна и столь же необходима для церкви в наши дни, как и заповеди о Вечере Господней и христианском крещении.

Иегова-рафа — одно из искупительных имен Бога, которое запечатлевает Его завет исцеления. Христос, будучи вознесен, не может оставить Свою позицию целителя, точно так же, как Он не может оставить ни одно из других служений, открытых в Его других искупительных именах.

Мы имеем лучший завет, основанный на лучших обетованиях. Разве может Он взять обратно хоть одно из Своих благословений, открытых в искупительных именах?

Исаия начинает свою главу, посвященную искуплению, словами: Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? (Исаии 53:1). Вслед за этим он говорит, что Христос понес наши грехи и наши болезни.

Ответ на вопрос таков: только те, кто услышали, могут поверить, потому что вера приходит от слышания. Поскольку Христос умер за каждого человека, об этом необходимо рассказать всем.

В стихах 4 и 5 этой главы искупления, Исаия пророчествует о Христе, ставшим нашим заместителем в наших немощах, наших болезнях, наших грехах, наших беззакониях, нашем мире и нашем исцелении.

Утверждать, что любое из этих благословений недоступно верующим, — значит неправильно толковать Библию.

Ссылаясь на 55-ю главу Исаии, Матфей говорит: Иисус исцелил всех бальных для того, чтобы исполнить пророчество: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни (Матфея 8:16,17). Говорить, что исцеление тела недоступно нам, — значит неправильно толковать Библию.

Некоторые думают, что после Своего вознесения Христос не желает исцелять так же, как Он делал это во время Своего служения во плоти. Но если бы все обстояло таким образом, Он нарушил бы данное Им Слово (Иоанна 14:12,13). Он не был бы тем Иисусом, Который вчера и сегодня и во веки Хот же (Евреям 13:8).

Поскольку обетование исцеления было дано всем больным (Иакова 5:14), оно может применяться столь же широко, как и обетование спасения, которое дано всякому грешнику (Иоанна 3:16). Поскольку Иисус Христос, приняв смерть за нас, понес наши болезни (Матфея 8:17) точно так же, как Он понес наши грехи (1 Петра 2:24), мы ясно можем видеть а Писании, что больные имеют такое же право на исцеление тела, какое грешники имеют на исцеление духа.

Если бы тело не было включено в искупление, как было бы возможно Воскресение мертвых? Как может тленное облечься в нетление, и смертное облечься в бессмертие? (1 Коринфянам 15:54).

Если мы не были искуплены от болезней, если бы воскресение не зависело от искупления, разве это не означало бы, что мы будем подвержены болезням на небесах?

Мы имеем как духовное, так и физическое предназначение. Вполне логично сделать вывод, что мы искуплены как духовно, так и физически.

Доктор Р. А. Торрей пишет в своей книге Божественное исцеление:

«Точно так же, как человек обретает первые плоды духовного спасения уже в этой жизни, мы обретаем первые плоды нашего физического спасения уже в этой жизни».

Глава 40

ПАРАЛЛЕЛЬ МЕЖДУ СПАСЕНИЕМ И ИСЦЕЛЕНИЕМ

написана Гордоном Линдси

Наиболее распространенная ошибка, которую совершают люди, стремящиеся получить исцеление, включая тех, кто полностью уверен в этой Библейской истине, — это непонимание разницы между естественной, человеческой надеждой, и верой, основанной на Божьем Слове.

После молитвы, больные, естественно, ожидают улучшения. Но обычная человеческая эмоция надежды всего лишь пассивна, в то время как Библейская вера — активная, творческая сила.

Если вы лишь надеетесь, что что-то произойдет, это свидетельствует о вашей неуверенности. Надежда не имеет оснований для ожидания. Но вера взирает на то, что сделал для нас Христос в Своей заместительной смерти.

Вера покоится, твердо полагаясь на Божье Слово, даже когда глаз не может увидеть никаких изменений к лучшему.

Естественный человек полностью зависит от чувств. Когда он видит или чувствует симптомы болезни, он склонен больше верить тому, о чем свидетельствуют чувства, чем тому, что говорит Божье Слово.

Вера, напротив, не руководствуется тем, что видят глаза, и, и полностью безразлична к этому. Она не почитает естественные чувства, но черпает свою силу из неизменного Божьего Слова.

Если бы этого не было в природе веры, в ней не было бы никакой необходимости. Разве нужно верить в то, что может увидеть глаз, и в то, до чего может дотронуться рука?

Параллель между спасением и исцелением

Непонимание того, чем же является вера, служит препятствием, не позволяющим многим понять и принять исцеление тела. И, тем не менее, для такого непонимания нет причин.

Библейское учение об исцелении столь же просто, как и учение о спасении. Суть его в том, что как для исцеления тела, так и для спасения души необходима та же работа Духа. Она происходит по законам похожим, если не идентичным.

Ключ к пониманию всей темы Божественного исцеления заключается в признании почти полной параллели между принятия исцеления и спасения по вере в Божье Слово.

Если мы понимаем спасение через веру, то путем простого сравнения мы можем понять те же принципы веры, с помощью которых можно получить исцеление.

Давайте отметим сходство между возрождением духа, спасением от греха и избавлением тела от болезни.

Большинство людей, пусть тайно, питают надежду на то, что, в конце концов, будут спасены. Но даже человек, понимающий, насколько прекрасно небо, и согласный с тем, что перспектива вечных мучений более трагична, чем временная болезнь, имеющий сильное побуждение к покаянию не всегда в итоге принимает Христа и обращается к Нему.

После того, как вы поймете, насколько ужасны болезнь и грех, и выразите желание оставить их, вы еще не спасены — до тех пор, пока не уверуете, что Христос умер вместо вас.

Дело спасения завершено

Только когда вы примете верой завершенную работу искупления вы можете быть спасены. Если же вы не хотите верить до тех пор, пока не почувствуете себя спасенными, вы никогда не спасетесь. Разве не свидетельствовали многие из нас людям, совершавшим подобную ошибку?

Обращение происходит только через веру в завершенную работу искупления.

Вера: новая Реформация

Вера в то, что доступно благодаря совершенной работе Христа, не была наследием христианской церкви долгое время. Эта истина стала известна лишь благодаря Реформации, которая буквально потрясла церковь до основания.

Лютер и другие лидеры Реформации поняли, что молитвы, посты, покаяние, слезы, и огромные усилия духа не давали им мира с Богом. Только тогда, когда они смело приняли обетование завершенной работы Христа, они смогли обрести небесный мир. В то время заявить об этом было непросто.

Все традиции и догмы средневековой церкви, все инстинкты естественной необращенной природы восстали против этой истины. И, тем не менее, осмелившиеся вступить в сражение одержали победу.

Истина о том, что праведный будет жив верой, принятой от Бога, в итоге дала обрести миллионам людей непоколебимую уверенность.

Эту истину, рожденную Реформацией, понимает каждый успешный евангелист. Чтобы привести человека ко Христу, ему необходимо показать то, что необходимо сделать для спасения.

Было бы ошибкой предлагать человеку принять решение обратиться ко Христу до тех пор, пока для него не станет ясно, каково Божье обетование о спасении.

Верующим необходимо понимать, что если разум человека пребывает в смятении, или же если человек не уяснил для себя, каковы Божьи обетования, он сдастся при первом же искушении. По этой причине мудрый евангелист не настаивает на немедленном принятии Христа. Вначале Дух Святой должен подготовить сердце к обращению. Для этого человек нуждается в определенных указаниях.

Подготовительная работа Духа Святого, необходимая для исцеления

Печально, что многие христиане-служители, ясно понимающие это, забывают о своей мудрости, когда речь заходит о Божественном исцелении.

Часто они стремятся поскорее помолиться за больного, в котором заинтересованы. И если результаты далеки от их ожиданий, они могут даже потерять терпение.

Люди приезжают в лучшие клиники за тысячи километров. Они тратят баснословные деньги на то, чтобы получить лучшее лечение, и с пониманием относятся, когда медицина оказывается бессильна.

Но если речь заходит о Божественном исцелении, они не хотят следовать правилам. Для них мало значат такие места Писания, которые говорят, что вера приходит от слышания Божьего Слова.

Некоторые, не зная Божье Слово, думают, что люди, имеющие дар исцеления, должны ходить от больницы к больнице, исцеляя всех находящихся там больных.

По-видимому, они незнакомы с Библейской историей, рассказывающей об Иисусе у купальни Вифезда. Будучи там, Он исцелил лишь одного больного, оставив в прежнем состоянии многих больных и хромых. Они забыли рассказ о том, что, будучи в Назарете, Иисус не мог совершить великих чудес из-за неверия людей.

Они упускают тот факт, что учение Христа об исцелении говорит о необходимости для человека полностью подчиниться Богу. Отвечая женщине-язычнице на просьбу исцелить ее дочь, Иисус сказал, что исцеление является хлебом детей.

Для того чтобы понять Божественное исцеление, мы должны осознать, что одна и та же сила исцеляет как дух, так и тело (Иакова 5:14-16).

Дело исцеления завершено

Требуется лишь один миг для спасения человека, если его сердце готово принять Христа, хотя для некоторых могут потребоваться годы, чтобы их сердце было приготовлено подчиниться Богу. Но когда нужный момент настает, спасение приходит незамедлительно. Это возможно потому, что дело спасения завершено Христом. Он приобрел полное спасение — однажды и для всех, кто будет веровать в Него.

До тех пор, пока человек не верит, или же откладывает свое обращение на будущее, он не может быть спасен.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: