Что мы знаем?
Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.
Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.
Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.
Что хотим узнать?
Что значит здоровый образ жизни?
Почему продукты бывают полезные и неполезные?
Что будет, если люди не будут заниматься спортом?
Что сделать, чтобы узнать?
Прочитать в книгах. Посмотреть в интернете.
Спросить у родителей.
Пригласить рассказать о спорте инструктора по физической культуре, выпускницу нашего детского сада Лию Павлову, ставшей чемпионкой Европы по сумо.
Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.
Разработка плана мероприятий по теме проекта совместно с инструктором по физической культуре.
Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей.
Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.
Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
II Этап «Практический»
План реализации проекта
1 неделя
Тема: «Неделя вкусной и здоровой пищи ».
Цикл занятий и бесед:
«Польза овощей и фруктов»,
«Витамины и здоровье »,
«Уроки правильного питания»
«Полезные вещества – что это?»
НОД «Вкусная здоровая пища »
Презентация «Вредные и полезные продукты».
Рассматривание иллюстраций по теме «Витамины»,
Опыты и эксперименты: «Угадай на вкус» (5-6 фруктов, овощей, «Что за кока-кола?».
Пальчиковые игры: «Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи».
Чтение художественной литературы: «Горшок каши» Б. Гримм, «Яблоко» В. Сутеев, «Слава хлебу!» С. Погореловский. «Пословицы и поговорки о еде».
Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Столовая», «Продуктовый магазин».
Экскурсия на пищеблок детского сада
Изготовление книжек- малышек: «Загадки о продуктах»
Лепка из соленого теста: «Овощи, фрукты - полезные продукты».
Д/игры: «Где найти витамины?», «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, джем», «Съедобное-несъедобное»
Взаимодействие с родителями:
Объявление о начале реализации проекта.
Консультация для родителей: «Здоровое питание - здоровый ребенок »
Подбор фото и видео материалов по теме проекта.
Социум:
Детская библиотека «Азбука здоровья» - познавательный час.
Практический выход: выставка «Овощи, фрукты - полезные продукты».
2 неделя
Тема: «Здоровье в порядке?- Спасибо зарядке!»
Цикл занятий и бесед:
«Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке»,
«Я и моё здоровье »,
« Здоровое тело »
НОД с применение здоровьесберегающих технологий
«Правильная осанка»
«Изучи себя»
Презентация: «Я мое тело»
Чтение литературных произведений и научно-популярной литературы. (энциклопедия для детей «Почемучка»). С. Михалков «Прививка», пословицы, загадки.
Изготовление атрибутов к сюжетно -ролевым играм: «Больница», «Аптека»
Д/игры: «Правильные картинки (как беречь своё сердце) », «Видим, слышим, ощущаем», «Если ты заболел», «Живое — неживое»
Экскурсия в медицинский кабинет д. /сада.
Составление кроссворда «Физкульт-ура!»
Рассказ инструктора по физической культуре о различных видах гимнастик (пальчиковой, дыхательной, гимнастики для глаз, су-джок терапии)
Изготовление из пластиковых бутылок спортивного инвентаря (гантелей, пр.).
П/игры с изготовленными атрибутами.
Игры с элементами психогимнастики: «Пишущая машинка», «Четыре стихии», «Пожалуйста» и др.
Взаимодействие с родителями:
Мастер – класс «Су- джок терапия»;
Изготовление спортивного инвентаря в уголок ФИЗО
Консультация «Пальчиковая гимнастика. Ее роль в формировании техники письма».
Практический выход: Утренняя гимнастика с родителями, папка-передвижка «Су-джок терапия»; командная игра «Футбол» с детьми соседней группы.
3 неделя
Тема: «Мама, папа, я- спортивная семья!»
Цикл занятий и бесед:
«Откуда берутся болезни»
«Что такое ЗОЖ?»
НОД с применение здоровьесберегающих технологий
«Для чего нужна зарядка»
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Рассуждалки»- рассуждения детей о здоровье.
Презентации:
«Виды спорта»
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье;
Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина сказка «Зарядка и простуда», «Волшебный Морж», «Спаси Веронику», «Денис и медвежонок Денни», стихи, загадки.
Д/игры: «Конструирование тела» - дети составляли тело с помощью отдельных деталей, называли их; «Что у нас внутри?»
Рисование «Дети делают зарядку», «Спорт»
Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.
Профилактические гимнастики (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
Оздоровительная ходьба по территории детского сада (ежедневно на прогулке)
П/игры: «Быстро возьми, быстро положи»; «Лягушки и цапли»; «Кого назвали - тот и ловит», «Забрось мяч в корзину», «Передай мяч», «Прыгай с мячом».
Встреча с чемпионкой по борьбе сумо – Лией Павловой, достигшая таких результатов, тренируясь в спортивной секции ФОК.
Взаимодействие с родителями:
Подготовка к спортивным соревнованиям «Мама, папа, я - дружная семья!»
Составление коллажей «Мы -за здоровый образ жизни!»
Практический выход: участие семьи Чепайкиных в районных соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья».
III Этап «Заключительный».
Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Я надеюсь, что выбранный путь – здоровый образ жизни - и станет той самой лучшей семейной традицией, которую они возьмут во взрослую жизнь. Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.