Что сделать, чтобы узнать?




Что мы знаем?

Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.

Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.

Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.

Что хотим узнать?

Что значит здоровый образ жизни?

Почему продукты бывают полезные и неполезные?

Что будет, если люди не будут заниматься спортом?

Что сделать, чтобы узнать?

Прочитать в книгах. Посмотреть в интернете.

Спросить у родителей.

Пригласить рассказать о спорте инструктора по физической культуре, выпускницу нашего детского сада Лию Павлову, ставшей чемпионкой Европы по сумо.

Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.

Разработка плана мероприятий по теме проекта совместно с инструктором по физической культуре.

Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей.

Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.

Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

II Этап «Практический»

План реализации проекта

1 неделя

Тема: «Неделя вкусной и здоровой пищи ».

Цикл занятий и бесед:

«Польза овощей и фруктов»,

«Витамины и здоровье »,

«Уроки правильного питания»

«Полезные вещества – что это?»

НОД «Вкусная здоровая пища »

Презентация «Вредные и полезные продукты».

Рассматривание иллюстраций по теме «Витамины»,

Опыты и эксперименты: «Угадай на вкус» (5-6 фруктов, овощей, «Что за кока-кола?».

Пальчиковые игры: «Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи».

Чтение художественной литературы: «Горшок каши» Б. Гримм, «Яблоко» В. Сутеев, «Слава хлебу!» С. Погореловский. «Пословицы и поговорки о еде».

Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Столовая», «Продуктовый магазин».

Экскурсия на пищеблок детского сада

Изготовление книжек- малышек: «Загадки о продуктах»

Лепка из соленого теста: «Овощи, фрукты - полезные продукты».

Д/игры: «Где найти витамины?», «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, джем», «Съедобное-несъедобное»

Взаимодействие с родителями:

Объявление о начале реализации проекта.

Консультация для родителей: «Здоровое питание - здоровый ребенок »

Подбор фото и видео материалов по теме проекта.

Социум:

Детская библиотека «Азбука здоровья» - познавательный час.

Практический выход: выставка «Овощи, фрукты - полезные продукты».

2 неделя

Тема: «Здоровье в порядке?- Спасибо зарядке!»

Цикл занятий и бесед:

«Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке»,

«Я и моё здоровье »,

« Здоровое тело »

НОД с применение здоровьесберегающих технологий

«Правильная осанка»

«Изучи себя»

Презентация: «Я мое тело»

Чтение литературных произведений и научно-популярной литературы. (энциклопедия для детей «Почемучка»). С. Михалков «Прививка», пословицы, загадки.

Изготовление атрибутов к сюжетно -ролевым играм: «Больница», «Аптека»

Д/игры: «Правильные картинки (как беречь своё сердце) », «Видим, слышим, ощущаем», «Если ты заболел», «Живое — неживое»

Экскурсия в медицинский кабинет д. /сада.

Составление кроссворда «Физкульт-ура!»

Рассказ инструктора по физической культуре о различных видах гимнастик (пальчиковой, дыхательной, гимнастики для глаз, су-джок терапии)

Изготовление из пластиковых бутылок спортивного инвентаря (гантелей, пр.).

П/игры с изготовленными атрибутами.

Игры с элементами психогимнастики: «Пишущая машинка», «Четыре стихии», «Пожалуйста» и др.

Взаимодействие с родителями:

Мастер – класс «Су- джок терапия»;

Изготовление спортивного инвентаря в уголок ФИЗО

Консультация «Пальчиковая гимнастика. Ее роль в формировании техники письма».

Практический выход: Утренняя гимнастика с родителями, папка-передвижка «Су-джок терапия»; командная игра «Футбол» с детьми соседней группы.

3 неделя

Тема: «Мама, папа, я- спортивная семья!»

Цикл занятий и бесед:

«Откуда берутся болезни»

«Что такое ЗОЖ?»

НОД с применение здоровьесберегающих технологий

«Для чего нужна зарядка»

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Рассуждалки»- рассуждения детей о здоровье.

Презентации:

«Виды спорта»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье;

Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина сказка «Зарядка и простуда», «Волшебный Морж», «Спаси Веронику», «Денис и медвежонок Денни», стихи, загадки.

Д/игры: «Конструирование тела» - дети составляли тело с помощью отдельных деталей, называли их; «Что у нас внутри?»

Рисование «Дети делают зарядку», «Спорт»

Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.

Профилактические гимнастики (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Оздоровительная ходьба по территории детского сада (ежедневно на прогулке)

П/игры: «Быстро возьми, быстро положи»; «Лягушки и цапли»; «Кого назвали - тот и ловит», «Забрось мяч в корзину», «Передай мяч», «Прыгай с мячом».

Встреча с чемпионкой по борьбе сумо – Лией Павловой, достигшая таких результатов, тренируясь в спортивной секции ФОК.

Взаимодействие с родителями:

Подготовка к спортивным соревнованиям «Мама, папа, я - дружная семья!»

Составление коллажей «Мы -за здоровый образ жизни

Практический выход: участие семьи Чепайкиных в районных соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья».

III Этап «Заключительный».

Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Я надеюсь, что выбранный путь – здоровый образ жизни - и станет той самой лучшей семейной традицией, которую они возьмут во взрослую жизнь. Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: