КОНКУРС ЛЕСНЫХ РЕПОРТАЖЕЙ




ИГРЫДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

«КАЛЕЙДОСКОП ВЕСЕЛЫХ ПОТЕХ»

Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.

Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно придут дети и в летний лагерь. И именно в лагере выявляются творческие способности каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом и сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.

Если спросить сегодня детей, что для них есть игра, то большинство начинает перечислять различные компьютерные игры, в лучшем случае – спортивные, а вот про обычные игры, в которые можно играть во дворе с друзьями мало, кто вспоминает. Дело в том, что дети разучились играть. Причины этого можно искать и находить, но дело не в этом. Тут, скорее всего, необходимо говорить о том, что надо учить детей играть. Играть с самим собой, играть с друзьями. Вот что важно. А если добавить, что через игру можно решать целые комплексы педагогических целей и задач, то становится понятным место и значимость игры в работе педагога-организатора.

Игра помогает создавать и поддерживать положительный эмоциональный фон в детском коллективе, создает хорошее настроение, являясь «школой радости» для каждого ребенка.

Игра помогает ребенку привыкнуть к новым для него условиям. В более широком смысле игру можно рассматривать как способ социализации личности ребенка и его социальной адаптации в обществе.

Игра - универсальный способ воспитания. Познавательные игры расширяют кругозор, пробуждают интерес к познанию действительности, дидактические игры обучают, подвижные игры развивают физические возможности, а творческие — способности детей.

Игры на знакомство, на сплочение коллектива, подвижные игры.

Разнообразные игры-конкурсы, игры с залом выполняют коммуникативную функцию и учат детей общению между собой и с взрослыми.

 

ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ:

Превращения

Все и всё превращается в нечто другое, но не с помощью слов, а с помощью определения целесообразности действий. Комната превращается в лес. Тогда участники — в деревья, зверей, птиц, лесорубов и т. д.

А если в вокзал — значит, в чемодан, поезд, пассажиров. А если в студию — в дикторов, телеоператоров, «звезд эстрады» и т. д.

При этом кто-то может делать шумовое оформление, изобразить реквизит и т. д.

Первооткрыватели

Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету — надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями — быстро нарисовать на шарике фигурки человека фломастерами (маркерами или ручками). У кого «жителей» на планете окажется больше — победитель.

Звукооператор

Для этой игры необходимо звуковое сопровождение, и здесь не обойтись без специальных приспособлений. Для этого найдите предметы, которые могут стать источниками разных характерных звуков. Подойдут противень и металлическая ложка, лыжные ботинки и доска, чистые консервные банки, наполненные сухим горохом, кастрюлька с крышкой, свисток и др.

Теперь вы готовы к тому, чтобы сделать радиопостановку. Расскажите, например, какую-нибудь сказку. Она может начинаться так:

«Однажды мы бродили по лесу и неожиданно услышали чьи-то шаги. (Засуньте руки в ботинки, а потом тяжело и медленно перебирайте ими по доске.) Сначала шаги были тихими, но постепенно становились все громче и громче. Я обернулся и увидел огромного медведя. Я замер от страха, и тут грянул гром. (Ударьте несколько раз ложкой по противню.) Я взглянул на небо, с которого посыпались крупные капли дождя (потрясите консервной банкой с сухим горохом), а медведь раскрыл свой зонтик и пошел прочь...»

ПЕДАГОГИАДА

Задание: показать урок в одной из школ прошлого, настоящего или будущего. Школа как место, где детям сообщают полезные знания, существует несколько тысячелетий. Учеба в школе делится на промежутки времени, которые назвали уроками. Уроки в разное время проходили по-разному. По-разному одевались учителя и ученики. Разными учебными пособиями пользовались в разные эпохи. Да и преподавали самые разные предметы в зависимости от того, какие науки считали в тот момент самыми полезными и нужными. Предложите детям показать урок в одной из школ, а в какой именно - пусть определит жеребьевка. Напишите на карточках:

-школа в первобытном обществе;

-греческая школа;

-школа в средние века;

-школа во время Петра I;

-школа во время Октябрьской революции;

-институт благородных девиц;

-современная школа на 5 тысяч учащихся;

-школа в будущем подводном городе.

За самый интересный урок, в котором предусмотрено будет все (и «школьная форма», и «учебники», и «письменные принадлежности», и «тема урока») команде победительнице можно поставить пятерку. Как? Например, нарисовать ее красной гуашью на лбу отличника - чтобы все видели и уважали.

 

ШЛЯПНОЕ СРАЖЕНИЕ

Шляпное сражение проходит в несколько этапов. Прежде всего, предложите ребятам вспомнить, какие они головные уборы. Чтобы не было выкриков, организуйте «шляпную кольцовку», т.е. сделайте так, чтобы группы по кругу называли по одному головному убору (панама, кепка, картуз…). Этот конкурс будет разминкой, и победит в ней та группа, которая продержится дольше других и приведет последнее название.

Следующим этапом сражения будет задание группам изготовить шляпу. Ее нужно сделать за 10-15 минут из подручного материала: бумага, газеты, ветки, листья лопуха и т.д. Но мало просто- изготовить шляпу, надо ее защитить, т.е. убедить всех в ее практичности и красоте. На этом этапе победит тот, кто был самым находчивым в изготовлении и веселым в защите.

А на третьем этапе ребятам надо придумать по 5-10 вопросов: серьезных (Как называется самая близкая к нам звезда?) или шуточных (Могут ли ковырять в носу?), написать эти вопросы на отдельных листочках и опустить в свою шляпу. А теперь все шляпы передадим по кругу. Каждая группа вынимает из доставшейся ей шляпы один вопрос, читает его и через 30 секунд дает ответ. Когда все группы ответили, еще раз происходит передача шляп, и так до тех пор, пока каждая шляпа, пущенная по кругу, не вернется к своим изготовителям. На этом этапе оценивается правильность или оригинальность ответа. Эта МФР очень интересна тем, что в ней сочетаются и элементы творческого конкурса, и элементы познавательной викторины. Поэтому очень советуем ее провести. Ребятам понравится. Вот увидите.

 

ГРИБНЫЕ СКАЗКИ

Вы помните хоть одну сказку, про грибы? Увы, героями сказок были волки и яблоньки, облака и ботинки, но грибы почти никогда. Предложите ребятам восполнить этот пробел и объявите конкурс на лучшую грибную сказку. Каждая группа пусть сочинит историю, которая начнется словами: «Жили-были папа-боровик и мама-боровик, и было у них три сына…» или «В некотором лесном царстве, грибном государстве умер царь Мухомор I…». А может быть и так: «В одной березовой республике решили грибы выбрать себе президента…». Чтобы сочинить сказку, ребятам потребуется,прежде всего, вспомнить названия грибов, их внешний вид, их «повадки» - где они предпочитают «обитать», как растут – в одиночку или семьями. Можно вспомнить, какие грибы съедобные, а какие ядовитые. Все эти сведения пригодятся в работе над сказкой, в создании образов и характеров главных героев. Но это еще не все. В сказке должен быть сюжет: завязка, развитие действия, кульминация, развязка. В грибных сказках можно использовать известные сюжеты из русских народных сказок, можно придумать - свой. Что может быть в сказке: похищение одного из главных героев и его спасение; ссора между героями и их трудное примирение; путешествие героя по разным землям и его подвиги в пути; колдовство и превращения; войны и испытания; и даже – любовь и свадьба. Простор для детского воображения огромный. Пусть ребята, пофантазируют, и расскажут то, что они придумали. У вас получится интересное и полезное дело.

 

КОНКУРС ЛЕСНЫХ РЕПОРТАЖЕЙ

Каждый, кто регулярно смотрит телевизор, знает что такое «репортаж с места событий». Его готовят для информационной передачи специальные бригады журналистов и операторов.

Предложите ребятам попробовать свои силы в репортерском искусстве и объявите в отряде конкурс на лучший репортаж из леса. Чтобы справиться с заданием, ребятам нужно знать некоторые секреты репортерского дела. Во-первых, нужно найти интересную тему для репортажа. Ее нетрудно придумать, ее лучше взять «из жизни». Пусть ребята погуляют по лесу и поищут возможные темы («Заготовка на зиму нового урожая шишек», «Муравьиное новоселье в районе березового пня», «К норе крота ведут таинственные следы», «Рок-концерт городских ворон над еловыми зарослями»). Во-вторых, нужно определить жанр репортажа. Это может быть простое информационное сообщение, а может журналистское расследование, интервью со «знаменитой личностью» с последующим комментарием или игровой сюжет с использованием комбинированной съемки. В-третьих, для успеха репортажа нужно составить яркий и оригинальный текст. В нем можно использовать специальные термины и характерные выражения, используемые журналистами. В-четвертых, нужно чтобы обаятельные ведущий или ведущая этот текст с вдохновением, художественно прочитали. Когда все репортажи будут приготовлены, можно начинать сам конкурс. Он может проходить в виде программы «Время» или «ТСН», или любой другой телевизионный передачи. Вам предстоит стать ее ведущим. Сядьте за стол ведущего, установите микрофон, включите или сымитируйте позывные вашей передачи и… начните веселое общение с аудиторией зрителей, знаменитый обзор лесных, полевых речных событий. Подведите свою речь первому репортажу и со словами «передают наши корреспонденты…» предоставьте слово первой журналистской бригаде, и т.д. После каждого репортажа благодарите его создателей. В конце всей передачи, как положено, сообщите прогноз погоды на завтра и попрощайтесь со зрителями. У вас может получиться очень веселое и познавательное дело.

«ТАНЦОР - Диско»

Нужно танцуя, изобразить то, что написано на карточке:

Моем пол или пылесосим (Джексон)

Вытираем пыль (Летка - енка)

Моем посуду (Ламбада)

Готовим обед (Макарена)

Гладим белье (Танго)

Стираем вещи (Твист)

 

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ:

Гонки крокодилов

Игроки двух команд («крокодилы») выстраиваются в колонны, садятся на корточки и кладут руки на плечи впереди сидящего человека. По команде «крокодилы» начинают движение вперед, к финишу, старясь не разорвать цепочки и двигаясь «гусиным» шагом. Побеждает самый быстрый «крокодил».

 

Игра «Кенгуру»

«Кенгуру» — шуточная игра с прыжками.

Прыгать в этой игре нужно, отталкиваясь обеими ногами, как прыгают австралийские кенгуру.

У каждого игрока должен быть легкий большой мяч (или надувные шары). Все участники игры выстраиваются на линии старта и зажимают свои мячи коленями между ног. Дистанция для прыжков 10—15 метров. По сигналу все играющие начинают одновременно прыгать к финишу, стараясь не уронить мяч. Кто уронил мяч, должен его поднять, зажать ногами и только после этого продолжать игру, т.е. продолжать свои прыжки к финишу.

Игру можно проводить как эстафету: разделиться на две команды по 5—6 человек, вручить каждой команде один мяч. Игрок, который достиг линии финиша, возвращается обратно, передает мяч-эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, игроки которой первыми закончат гонку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: