Оленич Елена Александровна
Паспорт проекта
Цель проекта:
· формирование представлений о весне;
· сезонных изменениях в природе;
· воспитание бережного отношения к пробуждению природы через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной.
Задачи проекта:
· конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны; особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;
· учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего года и поведением животных, состоянием растительности;
· развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;
· развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
· развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;
· воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Актуальность проекта:
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
|
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления - знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - важнейшие задачи каждого педагога.
Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля - начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена наша тема.
Проект «Весна шагает по Земле» направлен на включение детей в активную творческую деятельность.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный
Сроки проведения: 1 апреля – 14 апреля
Участники: дети старшей группы
Методическое обеспечение проектной деятельности
|
· Художественная литература: рассказы, стихотворения, загадки о весне, растительном и животном мире;
· Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, презентации;
· Дидактический материал;
· Тематические беседы;
· Художественное творчество: рисование, конструирование.
Материально-техническоеобеспечение проектной деятельности:
Бумага, карандаши, краски, цветная бумага, гофрированная бумага, пластилин, кисти, клей, фломастеры, ножницы, принтер, ноутбук
Предполагаемый результат проекта:
· Создание общей композиции по теме проекта.
· Проведение воспитательного мероприятия: «Здравствуй, весна» с участниками проекта.
· Обогащение речевого словаря детей;
· Познавательный интерес к исследовательской деятельности.
· Развитие у детей наблюдательности, творческой активности, сплочённости коллектива.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап:
· Выбор темы проекта,
· Определение его целей и задач;
· Составление плана основного этапа;
· Подборка необходимых материалов по теме.
2.Основной этап
· Обобщение знаний детей о первых признаках весны;
· Рассматривание иллюстраций, произведений художников и презентаций;
· Чтение произведений различных авторов по теме;
· Исследовательская работа детей дома;
· Беседы с родителями;
· Дидактические игры;
· Подвижные игры;
· Заучивание стихотворений о весне;
· Продуктивная деятельность: рисование, работа с бумагой и пластилином по темам;
· Поэтапное заполнение проекта элементами творческой деятельности
|
3. Заключительный этап
· Оформление проекта
· Проведение обобщающего занятия
· Проведение воспитательного мероприятия: «Здравствуй, весна» с участниками проекта.
· Составление портфолио проекта
· Подготовка и показ презентации
Перспективное планирование работы по реализации проекта.
№ | Тема занятий | Примечание |
Беседа: «Весна, пришла!» Рисование на тему: «Деревья весной» Беседа с родителями: «О первых признаках весны» Домашнее задание детям «Признаки весны, приметы» | Рисование цветными карандашами. Исследовательская деятельность детей. | |
Занятия по темам: «Труд людей весной», «Построим новый микрорайон» | Изготовление различных видов домиков в технике оригами; рваная аппликация. | |
Занятия по темам: «Весенние ручьи», «Кораблики» | Изготовление различных видов корабликов в технике оригами. | |
Беседа: «Первоцветы» Занятия по темам: «Подснежники», «Мать-и-мачеха», «Крокусы», «Чистяк» Беседа с родителями: «Весенние первоцветы» Домашнее задание детям «Первоцветы» | Рисование цветными карандашами, акварельными красками; работа с бумагой – аппликация. Исследовательская деятельность детей. | |
Беседа: «Перелётные птицы» Занятия по темам: «Грачи», «Скворцы», «Ласточки», «Дикие гуси», «Гнездование» | Оригами; рисование гуашью в техникетычкование, конструирование, работа с бумагой – рваная аппликация. | |
Беседа: «Цветущие деревья и кустарники» Занятия по темам: «Яблоня», «Берёза», «Сирень» | Конструирование; работа с бумагой –гофротрубочки; рисование в технике тычоксмятой бумагой. | |
Беседа: «Цветы весной» Занятия по темам: «Одуванчики», «Ландыши» «Тюльпаны» | Рисование в технике тычоккистью; рисование цветными карандашами; пластилинография; оригами. | |
Беседа: «Насекомые весной» Занятия по темам: «Бабочки», «Пчёлы» | Работа в технике оригами; пластилинография. | |
Обобщающее занятие: «Весна идёт, весне дорога!» | ||
Итоговое мероприятие: «Здравствуй, весна!» |
Вывод:
Дети средней группы создали свой творческий проект, который доставлял радость и им, и всем окружающим. Они увидели, как серьезно оценивают их творчество, и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение. Они также открыли для себя: способность самостоятельно работать и выполнять сложные задачи, выяснили, что дружба помогает в работе, а самое главное, поняли, что каждый из них маленький-художник.
Процесс создания творческих проектов увлекателен. Создавая проекты, используя свои знания умения и навыки, проведя исследовательскую работу по интересующим их проблемам, дети включились в творческий процесс. Результатом работы является не только окончательный продукт, но и развитие в детях качеств, необходимых в дальнейшей их взрослой жизни. Дети учатся работать в коллективе, с разными людьми, в разных ситуациях, учатся прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познают мир.