Описание и анализ памятников архитектуры




  1. Определить тип архитектурного памятника по его назначению.

· Памятники градостроительного искусства: исторические города, их части, участки древней планировки; архитектурные комплексы, ансамбли.

· Памятники жилой архитектуры: усадьбы купеческие, дворянские, крестьянские, доходные дома и т.п.

· Памятники религиозного назначения (религиозное зодчество): храмы, часовни, монастыри.

  • Памятники гражданской общественной архитектуры: театры, библиотеки, больницы, учебные здания, административные здания, вокзалы и др.
  • Оборонное зодчество: остроги, башни крепостные и др.
  • Памятники промышленной архитектуры: заводские комплексы, корпуса, кузницы и др. Садово-парковые сооружения, садово-ландшафтное искусство: сады и парки.
  1. Название (имя собственное).
  2. Зодчий.
  3. Время (дата) создания.
  4. Дать представление о плане здания.
  5. Определить строительный материал. Бетон, цемянка, стекло, металл, цемент, известь, древесина, кирпич (его разновидности (плинфа)), камень: мрамор, белый камень, гранит, известняк.
  6. Определить цветовую гамму. Можно дать и историческую справку о изначальном цвете здания и его наименовании.
  7. Охарактеризовать композицию внешнего объема.

Они традиционно делятся на фронтальные, глубинные, центрические и вертикальные.
Фронтальными называют композиции с развитием объема в одном направлении (например, на рис. 9,а многоэтажный секционный жилой дом).
Глубинные композиции представляют собой объемы, развитые в глубине (например, изображенный на рис. 9, б выставочный павильон).
Для центрической композиции характерно наличие большого помещения в центре (например, на рис. 9, в цирк, крытый рынок).
Вертикальная композиция характеризуется значительным преобладанием высоты над двумя остальными измерениями.

  1. По виду композиции внешние объемы зданий могут быть простыми, состоящими из одного объема, и сложными - из двух и более объемов разной формы. Различают также комплексные композиции, которые состоят из нескольких зданий, составляющих единый архитектурный комплекс.
  2. Необходимо установить количество объемов, образующих сложную композицию, и порядок их расположения.
  3. Определить форму внешних объемов. Форма внешних объемов здания может быть самой разнообразной, однако чаше всего она близка форме таких простых геометрических тел, как параллелепипед, куб, призма, пирамида, полусфера, полуцилиндр.
  4. Выявить "статичность" или "динамичность" архитектурной композиции данного памятника.
  5. Описать уличный (парадный) и дворовый фасады, дверные и оконные проемы, балконы, декоративное убранство экстерьера: колоннады, раскреповки карнизов, ступени, балюстрады и пр. определить ордерную систему.
  6. Охарактеризовать архитектуру внутреннего пространства здания (интерьера).
    Интерьер определяется назначением здания (функцией), типом, конструкцией и др.

Внутренние помещения можно разделить на три группы: главные (для основных функций здания), вспомогательные и коммуникационные.

Существуют разные схемы композиции интерьера:

  • зальная — все функции здания сосредоточены в одном помещении (например, баптистерий);
  • центрическая — группировка меньших помещений вокруг большего, главного (зрелищные и выставочные залы);
  • анфиладная — помещения расположены одно за другим (музеи, дворцы);
  • секционная — здание состоит из нескольких изолированных друг от друга секций (секционные дома);
  • смешанная — зальная, центрическая и анфиладная композиции образуют интерьер.

Композиционная схема интерьера заложена в основу архитектуры любого здания, поэтому главная роль в интерьере принадлежит не деталям, а принципам общего архитектурного построения.
Общественные и жилые интерьеры с соответствующей организацией пространства помещений могут вызывать различные настроения.

  1. Определить стиль архитектурного памятника.
  2. Сделать вывод о художественных достоинствах архитектурного памятника, его месте в историко­архитектурном наследии города, села, региона.

P.S. Если необходимо описать архитектурный ансамбль – совокупность зданий и прилегающей среды, приведенная к единству и получившая определенный художественный облик (См. пункт № 1), то нужно учесть следующие моменты.

Ансамбли бывают городские, загородные и парковые.

Пространственную композицию ансамблей [1] делят на несколько типов:

  • глубинно-пространственная перспектива, раскрытая вдоль площади, улицы и т.п.;
  • замкнутое пространство, ограниченное зеленью или застройкой;
  • свободное пространство без строгих границ;
  • панорама, раскрывающаяся с высоких точек зрения, на набережных и т.п., где имеет значение силуэт застройки.

 


[1] Один из основных приемов построения архитектурного ансамбля —постановка его композиционных узлов: зданий, выделяющихся в застройке своим масштабом, композицией или являющихся историческими памятниками архитектуры; монументов, посвященных важным событиям и видным деятелям. Крупными композиционными узлами в ансамбле городской застройки могут быть центры площадей. Такова, например, триумфальная Александровская колонна на Дворцовой площади Санкт-Петербурга, представляющая собой монумент славы России, победившей Наполеона. Включение монументов в городские ансамбли имеет большое значение и для градостроительства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: