Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности




Сколько основных направлений имеет внеурочная деятельность?

Такая важная часть учебно-воспитательного процесса, как внеурочная деятельность, всегда была в центре внимания педагогов и методистов. Организация досуга учащихся – безусловно, важный показатель не только освоения образовательной программы, но и интереса школьников к личностному развитию. В какой-то степени уровень вовлеченности детей во внеурочную деятельность характеризует атмосферу школы в целом.

 

 

В процессе ее реализации педагогами могут быть поставлены такие задачи, как:

 

· Обеспечение школьникам общественно-полезного досуга совместно с театрами, библиотеками и домами творчества юных;

· Формирование желания заниматься разнообразной деятельностью;

· Включение учащихся в единую позитивную коммуникацию;

· Умение школьников сообща находить решение проблем, развитие навыков взаимодействия как между собой, так и с педагогами, и старшеклассниками;

· Воспитание таких личных качеств, как упорство в достижении цели, усидчивость и трудолюбие;

· Формирование положительного отношения ребят к таким основным понятиям, как мир, Родина, природа, семья, культура, человек и проч.

 

Занятия по внеурочной деятельности могут вести учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, классные руководители, в начальной школе – учителя соответствующего профиля.

На вопрос о том, сколько основных направлений имеет внеурочная деятельность, нельзя ответить однозначно. В этом случае у каждого методиста и классного руководителя может быть свое мнение, которое хоть и опирается на базисный учебный план, но не может быть продиктовано только им.

Тем не менее, можно выделить общие направления организации досуга учащихся.

 

 

 

Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности

 

Воспитание активной гражданской позиции и здорового патриотизма – вот главная цель мероприятий этого направления. При разработке программы досуга наставникам следует ориентироваться на формирование ответственной, нравственно зрелой личности. Планируемые результаты внеурочной деятельности могут быть разделены на три ступени. Сначала учащимся следует рассказать об общественном устройстве, о том, какое поведение общество одобряет, а какое – нет, и объяснить причины. Затем нужно дать представление о социальной реальности, сформировать у детей положительное отношение к таким основным общественным ценностям, как толерантность, уважение к свободе выбора, любовь к своей Родине и своему народу. Наконец, результаты третьей ступени предполагают получение учащимися начального опыта поведения в обществе.

В рамках этого направления возможно проведение широкого спектра самых разных мероприятий: от уроков мужества до возложения цветов к памятникам Героев Великой Отечественной войны и встреч с ветеранами, от составления семейного генеалогического древа до проведения праздника мам, от экскурсий в лес до проведения экологических викторин…Одним словом, результаты работы будут зависеть от личности педагога, ведущего данное направление, от того, насколько его фантазия и вовлеченность в процесс передадутся учащимся и членам их семей.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: