ТО и ремонт генератора переменного тока ВАЗ 2107.




Введение

 

В современных автомобилях электрическая энергия применяется для зажигания рабочей смеси в цилиндрах, пуска двигателя стартером, освещения дороги, звуковых и световых сигналов, внутреннего освещения автомобиля и питания различных электрических приборов.

Источником тока для питания всех потребителей электрического тока на автомобилях служат генератор и аккумуляторная батарея, соединенные параллельно. Генератор служит для питания током электроприборов при работе двигателя на средних и больших оборотах, а также для подзарядки батареи аккумуляторов. Он является основным источником тока в системе электроснабжения автомобиля. На современных автомобилях в том числе и ВАЗ 2107 применяют источники тока и потребители с номинальным напряжением 12 или 24 В.

 

 

 

Содержание

 

1. Введение............................................................................................................1

 

 

2. ТО и ремонт генератора переменного тока ВАЗ 2107. Оборудование и инструмент. Организация рабочего места…………………………………………...4

 

 

3. Инструмент………………………………………………………………….11

 

 

4. Техника безопастности…………………………….……………………….12

 

 

5. Заключение ……………………………..………….. ……………………... 13

 

 

6. список использованной литературы ………….…………………………. 14

 

 

7.Примечание………………………………………………..…………………15

 

 

История Ваз-2107

 

ВАЗ 2107 - советский легковой автомобиль, созданный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался с 1982 по 2012 год. Являлась модифицированной люкс-версией автомобиля ВАЗ-2105, который, в свою очередь, ведёт своё происхождение от Fiat 124, малолитражного семейного седана образца 1966 года. Основным отличием служит новая, "высокая" решетка радиатора. Из-за нее модель получила прозвище "Хочу быть Мерседесом". Из прочих отличий от 2105: новая задняя оптика, новые бампера с пластиковой вставкой и иные капот и багажник без выштамповок. У модели была улучшена пассивная безопасность. На экспорт ВАЗ-2107 шел под названиями LadaNova, LadaRiva, LadaSignet, Lada 1500. С 2002 до 2012 года ВАЗ-21070 (модификация ВАЗ-2107) производился на Украине. В мае 2008 года сборка LADA 2107 налажена на Аргунском заводе «Пищемаш» в Чеченской республик. С марта 2011 года выпуск LADA 2107 освоен Ижевским автозаводом.

В апреле 2012 года концерн АвтоВАЗ принял решение окончательно прекратить производство классического седана LADA 2107 на заводе «ИжАвто». Данное решение принято по причине сильно упавшего спроса на данную модель, а также из-за ускорения работ в Ижевске по подготовке производства к выпуску LadaGranta. Последний седан LADA 2107 сошел с конвейера завода «ИжАвто» 17 апреля 2012 года.

 

ТО и ремонт генератора переменного тока ВАЗ 2107.

 

ТО автомобилей делят на следующие типы:

 

-ЕО – ЕО включает в себя внешний осмотр генератора переменного тока, контактов идущих к нему на внешние, видимые повреждения.

 

При ТО-1 прежде всего выполняют операции ЕО. Затем очищают генератор от загрязнений и проверяют его состояние. Проверяют состояние проводов, контактов, соединений и клемм.

 

При ТО-2 обязательно выполняют все операции ТО-1. Затем в аккумулятор­ной батарее проверяют и доводят до нормы плотность электролита, при необходи­мости батарею заряжают. Проверяют состояние и крепление приборов электро­оборудования и электрических проводов. Проверяют и регулируют натяжение приводных ремней генератора, работу реле-регулятора. После вывертывания ис­кровых свечей зажигания контролируют их состояние, очищают и регулируют за­зор между электродами. Очищают внутреннюю поверхность крышки прерывате­ля-распределителя, проверяют и регулируют (при необходимости) зазор между контактами. Проверяют правильность установки фар и при необходимости прово­дят регулировку.

Замена выпрямителя в ВАЗ 2107.

 

Порядок выполнения работы:

 

Замену лучше проводить через низ автомобиля. Чтобы ее выполнить, придется открутить и снять пыльник, который защищает машину. Поэтому лучше воспользоваться, в этой ситуации, подъемником или смотровой ямой.

1.Для начала снимаем клемму «минус» с аккумулятора.

2.Отсоединяем штекер с вывода «61» (на представленном фото сняты термостат и аккумулятор).

 

3. Снимаем изоляционный чехол и ключом «десяткой» отсоединяем клемму с вывода «30». Снимаем провод.


 

4. Снимаем ремень генератора ВАЗ 2107.

 

 

5. Используя ключ «17», откручиваем гайки и снимаем регулировочную планку.

 

Диагностика генератора

1. Снимите щеткодержатель с генератора

2. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки замыкания в положительных и отрицательных диодах подсоедините «+» батареи через контрольную лампу к выводу «В+» генератора, а «–» батареи – к корпусу генератора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание. Блок необходимо заменить

 

 

 

 

3. Для проверки положительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу «В+» генератора, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи – к одному из винтов крепления вывода обмотки статора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в положительных диодах. Блок необходимо заменить.

 

 

 

4. Для проверки отрицательных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к одному из винтов крепления вывода обмотки статора, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи, – к корпусу генератора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в отрицательных диодах. Блок необходимо заменить.

 

 

5. Для проверки дополнительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к кон такту соединительной колодки регулятора напряжения, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи, – к одному из винтов крепления вывода обмотки статора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в дополнительных диодах. Блок необходимо заменить

 

6. При необходимости заменяем выпрямитель.

 

7. Собираем в обратной последовательности.

 

 

Инструмент

 

Набор рожковых ключей, отвертка, контрольная лампа 12 В с аккумуляторной батареей.

 

Техника безопасности

 

7.1.2. Техника безопасности

При ремонте электрооборудования и системы питания двигателя отсоединяйте провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

Запрещается даже кратковременно соединять вывод «30» генератора с «массой» (проверять работу генератора «на искру»), так как это приведет к выходу из строя диодов выпрямительного блока генератора. Проверять генератор на автомобиле можно только вольтметром и амперметром. Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 в, а также проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора. Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.

Работать в резиновых перчатках, при проверке диодов не браться за контакты во избежание удара током.

 

 

Заключение

 

 

Данная дипломная работа позволила закрепить и углубить знания по пройденному курсу, приобрести опыт использование исходных технологических, нормативных и литературных данных, развить навыки самостоятельной работы с автомобилем.

 

Список используемой литературы

 

1. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей. Издательство Третий Рим. М. 2002 г.

 

2.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для ПУ / С.И.Румянцев, А.Ф.Синельникова, Ю. Л. Штоль. Машиностроение 1989 – 272 с.: ил.

 

3. Двигатели ВАЗ 2107. Ремонт и эксплуатация. 2007г

 

4.www.autofiles.ru

 

6. Примечания.

 

Проверить остаточную длину щеток генератора.

Если щетки износились и выступают из щеткодержателя меньше, чем на 5 мм, то щеткодержатель со щетками подлежит замене.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: