Введение
В современных автомобилях электрическая энергия применяется для зажигания рабочей смеси в цилиндрах, пуска двигателя стартером, освещения дороги, звуковых и световых сигналов, внутреннего освещения автомобиля и питания различных электрических приборов.
Источником тока для питания всех потребителей электрического тока на автомобилях служат генератор и аккумуляторная батарея, соединенные параллельно. Генератор служит для питания током электроприборов при работе двигателя на средних и больших оборотах, а также для подзарядки батареи аккумуляторов. Он является основным источником тока в системе электроснабжения автомобиля. На современных автомобилях в том числе и ВАЗ 2107 применяют источники тока и потребители с номинальным напряжением 12 или 24 В.
Содержание
1. Введение............................................................................................................1
2. ТО и ремонт генератора переменного тока ВАЗ 2107. Оборудование и инструмент. Организация рабочего места…………………………………………...4
3. Инструмент………………………………………………………………….11
4. Техника безопастности…………………………….……………………….12
5. Заключение ……………………………..………….. ……………………... 13
6. список использованной литературы ………….…………………………. 14
7.Примечание………………………………………………..…………………15
История Ваз-2107
ВАЗ 2107 - советский легковой автомобиль, созданный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался с 1982 по 2012 год. Являлась модифицированной люкс-версией автомобиля ВАЗ-2105, который, в свою очередь, ведёт своё происхождение от Fiat 124, малолитражного семейного седана образца 1966 года. Основным отличием служит новая, "высокая" решетка радиатора. Из-за нее модель получила прозвище "Хочу быть Мерседесом". Из прочих отличий от 2105: новая задняя оптика, новые бампера с пластиковой вставкой и иные капот и багажник без выштамповок. У модели была улучшена пассивная безопасность. На экспорт ВАЗ-2107 шел под названиями LadaNova, LadaRiva, LadaSignet, Lada 1500. С 2002 до 2012 года ВАЗ-21070 (модификация ВАЗ-2107) производился на Украине. В мае 2008 года сборка LADA 2107 налажена на Аргунском заводе «Пищемаш» в Чеченской республик. С марта 2011 года выпуск LADA 2107 освоен Ижевским автозаводом.
|
В апреле 2012 года концерн АвтоВАЗ принял решение окончательно прекратить производство классического седана LADA 2107 на заводе «ИжАвто». Данное решение принято по причине сильно упавшего спроса на данную модель, а также из-за ускорения работ в Ижевске по подготовке производства к выпуску LadaGranta. Последний седан LADA 2107 сошел с конвейера завода «ИжАвто» 17 апреля 2012 года.
ТО и ремонт генератора переменного тока ВАЗ 2107.
ТО автомобилей делят на следующие типы:
-ЕО – ЕО включает в себя внешний осмотр генератора переменного тока, контактов идущих к нему на внешние, видимые повреждения.
При ТО-1 прежде всего выполняют операции ЕО. Затем очищают генератор от загрязнений и проверяют его состояние. Проверяют состояние проводов, контактов, соединений и клемм.
При ТО-2 обязательно выполняют все операции ТО-1. Затем в аккумуляторной батарее проверяют и доводят до нормы плотность электролита, при необходимости батарею заряжают. Проверяют состояние и крепление приборов электрооборудования и электрических проводов. Проверяют и регулируют натяжение приводных ремней генератора, работу реле-регулятора. После вывертывания искровых свечей зажигания контролируют их состояние, очищают и регулируют зазор между электродами. Очищают внутреннюю поверхность крышки прерывателя-распределителя, проверяют и регулируют (при необходимости) зазор между контактами. Проверяют правильность установки фар и при необходимости проводят регулировку.
|
Замена выпрямителя в ВАЗ 2107.
Порядок выполнения работы:
Замену лучше проводить через низ автомобиля. Чтобы ее выполнить, придется открутить и снять пыльник, который защищает машину. Поэтому лучше воспользоваться, в этой ситуации, подъемником или смотровой ямой.
1.Для начала снимаем клемму «минус» с аккумулятора.
2.Отсоединяем штекер с вывода «61» (на представленном фото сняты термостат и аккумулятор).
3. Снимаем изоляционный чехол и ключом «десяткой» отсоединяем клемму с вывода «30». Снимаем провод.
4. Снимаем ремень генератора ВАЗ 2107.
5. Используя ключ «17», откручиваем гайки и снимаем регулировочную планку.
Диагностика генератора
1. Снимите щеткодержатель с генератора
2. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки замыкания в положительных и отрицательных диодах подсоедините «+» батареи через контрольную лампу к выводу «В+» генератора, а «–» батареи – к корпусу генератора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание. Блок необходимо заменить
|
3. Для проверки положительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу «В+» генератора, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи – к одному из винтов крепления вывода обмотки статора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в положительных диодах. Блок необходимо заменить.
4. Для проверки отрицательных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к одному из винтов крепления вывода обмотки статора, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи, – к корпусу генератора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в отрицательных диодах. Блок необходимо заменить.
5. Для проверки дополнительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к кон такту соединительной колодки регулятора напряжения, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи, – к одному из винтов крепления вывода обмотки статора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в дополнительных диодах. Блок необходимо заменить
6. При необходимости заменяем выпрямитель.
7. Собираем в обратной последовательности.
Инструмент
Набор рожковых ключей, отвертка, контрольная лампа 12 В с аккумуляторной батареей.
Техника безопасности
7.1.2. Техника безопасности
При ремонте электрооборудования и системы питания двигателя отсоединяйте провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
Запрещается даже кратковременно соединять вывод «30» генератора с «массой» (проверять работу генератора «на искру»), так как это приведет к выходу из строя диодов выпрямительного блока генератора. Проверять генератор на автомобиле можно только вольтметром и амперметром. Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 в, а также проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора. Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.
Работать в резиновых перчатках, при проверке диодов не браться за контакты во избежание удара током.
Заключение
Данная дипломная работа позволила закрепить и углубить знания по пройденному курсу, приобрести опыт использование исходных технологических, нормативных и литературных данных, развить навыки самостоятельной работы с автомобилем.
Список используемой литературы
1. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей. Издательство Третий Рим. М. 2002 г.
2.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для ПУ / С.И.Румянцев, А.Ф.Синельникова, Ю. Л. Штоль. Машиностроение 1989 – 272 с.: ил.
3. Двигатели ВАЗ 2107. Ремонт и эксплуатация. 2007г
4.www.autofiles.ru
6. Примечания.
Проверить остаточную длину щеток генератора.
Если щетки износились и выступают из щеткодержателя меньше, чем на 5 мм, то щеткодержатель со щетками подлежит замене.