Дневник
производственной практики
«Специализация»
Специальность: 060101 «Лечебное дело»
Студентка: Маликова Анастасия Юрьевна
Группа: 510913 (Ф-143)
Й год обучения 2012-2013 г.
График прохождения производственной практики
МАУО «Гимназия №1» г. Белгорода
Начало прохождения практики: 7.03.2013 г.
Окончание практики: 21.03.2013 г.
Количество часов: 80
Защита документации по практике: 21.03.2013 г.
Дата защиты практики: 21.03.2013 г.
График движения
Наименование отделения | Дата (с какого - по какое) |
Явочный лист по циклу: «Специализация»
День практики | Дата | Время | Подпись Непосредственного руководителя |
1-й | |||
2-й | |||
3-й | |||
4-й | |||
5-й | |||
6-й | |||
7-й | |||
8-й | |||
9-й | |||
10-й |
М. П.
Непосредственный руководитель __________________________
Перечень манипуляций, выполняемых студентом самостоятельно
Манипуляция | Количество процедур в цифрах | ||||||||||
Дни и дата практики | Итого | ||||||||||
Субъективное обследование | |||||||||||
Объективное обследование: | |||||||||||
- рост | |||||||||||
- вес | |||||||||||
- термометрия | |||||||||||
- ЧДД | |||||||||||
- частота пульса | |||||||||||
- измерение АД | |||||||||||
Аускультация | |||||||||||
Перкуссия | |||||||||||
Пальпация | |||||||||||
Оформление документации | |||||||||||
Контроль питания | |||||||||||
Набор лекарственных средств | |||||||||||
Раздача лекарственных средств | |||||||||||
Контроль физического воспитания | |||||||||||
Санитарно-гигиенические мероприятия | |||||||||||
Помощь при проведении иммунопрофилактики | |||||||||||
Дезинфекция | |||||||||||
Проведение теста на выявление нарушений ОДА | |||||||||||
Проведение теста Малиновского | |||||||||||
Проведение теста Рейнеке | |||||||||||
Исследование остроты зрения | |||||||||||
Обработка ран | |||||||||||
Наложение повязок | |||||||||||
Обследование на педикулез | |||||||||||
|
|
Дата | Объем выполненной работы | Подпись |
Непосредственным руководителем практики распределена в МАУО «Гимназию №1» г. Белгорода. Ознакомлена со структурой медицинского блока, оснащением медицинского кабинета, штатным расписанием медицинского персонала гимназии. Штатное расписание медицинского персонала Медицинское обслуживание в школе осуществляется врачом – педиатром (на 1200 учеников), фельдшером (на 600 учеников). Врач и фельдшер работают по графику, утвержденному заведующим поликлиники по организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях. График согласуется с директором школы, вывешивается у входа в медицинский кабинет. Школа ведет односменную работу, медицинский кабинет работает с 8.00 до 16.00. Структура медицинского блока 1. кабинет врача (не менее 7 метров) – осуществление амбулаторного приема, определение остроты слуха и зрения 2. кабинет зубного врача 3. процедурный кабинет 4. кабинет психолога Оснащение медицинского кабинета · стол · стулья · кушетка · шкаф канцелярский · шкаф аптечный · столик медицинский · набор прививочного инструментария · холодильник для вакцин · умывальник · уборочный инвентарь · весы медицинские · вертикальный ростомер · спирометр · динамометр · лампа настольная · таблица Рота · очки с линзами · тонометр · фонендоскоп · биксы · шприцы с иглами · термометры · ножницы · грелка · пузырь для льда · шпатели · шины Крамера, Дитерихса · носилки · таблица Рабкина · кварц тубусный плантограф · коврик · бактерицидная лампа · сумка – холодильник · емкость для дез.раствора · лекарственные препараты В течение дня оформляла медицинскую документацию, выполняла термометрию, дезинфекцию термометров. Ознакомлена с документацией медицинского кабинета. Документация: Ø Медицинская карта ребенка – форма 026/у Ø Листы здоровья Ø Журнал осмотра детей специалистами Ø Журнал учета соматических заболеваний Ø Отчет о профосмотрах Ø Журнал контроля санитарного состояния учреждения Ø Экстренное извещение в ГСЭН Ø Книга учета контактных с инфекционными больными Ø Журнал учета заболеваний – 060/у Ø Карта профилактических прививок – 063/у Ø Журнал учета профилактических прививок – 064/у Ø Журнал учета туберкулиновой диагностики Ø Журнал учета детей, состоящих на учете у фтизиатра Ø Журнал осмотра на педикулез Ø Журнал обследований на гельминтозы Ø Журнал бракеража сырой и готовой продукции Ø Меню – раскладка Ø Журнал витаминизации блюд Ø Журнал осмотра работников пищеблока на острые и гнойничковые заболевания Ø Журнал учета закаливающих мероприятий Ø Журнал медико-педагогического контроля физкультурных занятий Ø Журнал медицинского контроля за адаптацией Ø Лист адаптации на вновь поступивших Ø Журнал регистрации амбулаторных больных – 074/у Ø Журнал учета несчастных случаев, травм, отравлений Ø Журнал учета санитарно-просветительной работы Ø Журнал регистрации медицинской помощи на занятиях физкультурой и спортивных мероприятиях Ø Комплексный план работы на год, утвержденный администрацией школы Ø Помесячный план работы Ø Санитарный журнал Ø Журнал учета движения детей по группам здоровья Ø Медицинская справка на подростков, поступающих на работу и абитуриентов – 086/у Ø Вкладной лист на подростка к медицинской карте амбулаторного больного (форма № 025 – 1/у) Ø Сертификат о профилактических прививках (форма № 156/у - 93) Выполняла антропометрию (измерение роста, массы тела) и обследование на педикулез учеников гимназии 5 класса. Также измеряла температуру тела, АД, дезинфицировала медицинские термометры. Осмотр на педикулез Проводится не менее 4 раз в год. Ежемесячно – выборочно осматривается класс (4 – 5 классы). Осмотр детей в хорошо освещенном помещении, используется лупа и гребен. Затем их необходимо обдать кипятком или погрузить в дез.раствор. Данные заносятся в Журнал осмотра на педикулез. При наличии педикулеза у пациента необходимо воспользоваться Укладкой для обработки педикулеза №20. Состав: § клеенчатый мешок для сбора вещей больного § ведро или лоток для сжигания волос § клеенчатая пелерина § резиновые перчатки § ножницы § частый гребень § машинка для стрижки волос § спиртовка § косынки (2 шт.) § уксус 9-10% инсектициды: 30% карбофос, 0,5% ниттифор, перфолон – детям Последовательность действий при выявлении педикулеза: 1. информировать пациента о наличии педикулеза, способе обработки и получить согласие на обработку или провести обучение для самостоятельного выполнения процедуры 2. надеть дополнительный халат, перчатки, косынку 3. усадить пациента на кушетку, накрытую клеенкой 4. надеть на пациента пелерину объяснить пациенту необходимость и 5. последовательность предстоящей процедуры 6. обработать волосы пациента любым противопедикулезным средством 7. покрыть волосы косынкой на 20 мин. 8. промыть волосы теплой водой с мылом или шампунем 9. ополоснуть волосы 9-10% раствором столового уксуса, вытереть их 10. вычесать волосы, наклонив голову над бумагой или клеенкой 11. по окончании счесывания сжечь бумагу или клеенку вместе с насекомыми 12. белье пациента сложить в мешок для отправки в дезинфекционную камеру 13. снять перчатки, вымыть руки 14. на титульном листе истории болезни, в правом углу, сделать отметку о выявлении педикулеза (красной пастой пишется буква «P») 15. в СЭС отправить экстренное извещение 16. помещение и предметы, с которыми контактировал больной, обработать инсектицидами (карбозоль, дихлофос) Ознакомлена с организацией питания школьников. Интервал между кормлением должен составлять 3 – 4,5 часа. Ребенок завтракает дома, горячий завтрак получает в школе. Если школьник посещает продленку, то ему необходимо обедать после уроков. Физиологические нормы по количеству и качеству питания · завтрак – 20% · обед – 35% · полдник – 10% Для детей, страдающих заболеваниями ЖКТ составляется щадащее меню, отдельный стол. Медицинский контроль за питанием 1. контроль за качеством поступаемых продуктов и их транспортировкой 2. бракераж – оценивается внешний вид, цвет, консистенция, запах 3. знакомство с накладной на продукты и сертификатом качества (сроки выработки и реализации) 4. не допускается – просроченные продукты, утиные и гусиные яйца, бомбажные консервы, непотрошеные куры, утки, мука с вредителями, мясная обрезь, мясо с кровью, головы 5. запас овощей на 20 дней 6. перевозка продуктов специальным транспортом, снабженным санитарным паспортом, соблюдение гигиенических требований, тара промаркирована, легко моется 7. скоропортяющиеся продукты хранятся в холодильнике – мороженое мясо, рыба, птица, сливочное масло, сыр, копченая колбаса 8. особо скоропортяющиеся – молоко, сосиски, творог – в сопроводительном документе указывается срок реализации, дата изготовления. Продукты хранятся при температуре 4 – 8 градусов. 9. мясо крупнокусковое – 48 часов 10. колбаса вареная, сосиски, рыба – 24 часа 11. молоко пастеризованое, кефир, творог – 36 ч. 12. сметана – 72 ч. 13. бутерброды – 3 ч. 14. овощи вареные, неочищенные – 6 ч. 15. не допускается совместное хранение сырых продуктов с готовыми. Продолжала знакомиться с организицием питания в школе. Технология приготовления пищи Обработка и приготовление в цехах сырой и готовой продукции, соблюдая поточность. Теребования к готовому блюду: · вкусные · питательные · легко усвояемые · витаминизированные Этапы приготовления: 1. Первичная (холодная) обработка. Мясо и рыба размораживаются на воздухе, на подносе, не погружаются в воду, не орошаются. Овощи отбираются здоровые 2. Обеззараживание пищи основными способами – варка, тушение, запекание, обжаривание Запрещается – непастеризованное молоко, творог и сметана без тепловой обработки, окрошка, паштет, холодец, пирожки, жареные во фритюре, макароны по-флотски, блины с мясом. Санитарно – эпидемиологический режим пищеблока · Помещение пищеблока ежедневно подвергается влажной уборке · Еженедельно моются окна · 1 раз в месяц генеральная уборкас дезинфекцийпомещения и оборудывания · Уборочный инвентарь хранить в специально отведенном месте · Оборудывание должно быть промаркировано (для сырых и готовых блюд; доски и ножи) Обработка посуды Обработка производится в трех ваннах. 1. удаляются остатки пищи 2. промывание щеткой при температуре 50 градусов, с моющим средством 3. ополаскивание горячей водой Сушка на сетке. Тазы, ванны, ветоши, щетки содержать в чистоте. Столы обрабатываются отдельной ветошью, полк с хлебом – 1% уксусом. Во время карантина обрабатываются дез.раствором. Влажная уборка после каждого посещения детьми. Ознакомлена с органзацией амбулаторного приема. Измеряла АД, температуру тела, рост, вес, осуществляла раздачу лекарственных средств, обработку раны, наложение асептической повязки. Организация амбулаторного приема Фельдшер совместно с врачом или самостоятельно проводит амбулаторный прием и оказывает необходиую помощь ребенку. Все обращения за помощью в медицинский кабинет регистрируется в Журнале регистрации амбулаторных больных. В нем указывается ФИО, класс, время обращения за помощью, жалобы, собранный анамнез, объективное обследование и оказанная помощь. Обработка раны Целью лечения ран является предупреждение раневой инфекции и острого нагноения, борьба с развивающейся инфекцией, восстановление целостности поврежденных тканей и органов с полным сохранением их функциональных особенностей. Для достижения данной цели необходимо: ü своевременное и правильное оказание ПМП ü квалифицированное выполнение ПХО раны ü тщательный уход за раненым и патогенетически обоснованное лечение Основой ПМП при ранениях является первоначальная обработка раны. В первый момент после ранения наиболее грозную опасность представляет кровотечение, поэтомцу первые мероприятия должны быть направлены на остановку кровотечения любым возможным способом (прижатием сосуда, наложение жгута, давящей повязки). Не менее важная задача – защита раны от загрязнения и инфицирования. Обработку раны следует проводить чистыми, продезинфицированными руками. Прежде чем приступить к наложению повязки, необходимо с поверхности раны и соседних участков кожи удалить пинцетом или кусочком марли грязь, обрывки одежды и др. Края раны обрабатывают дезинфицирующими средствами 2 – 3 раза. Наложение асептической повязки Асептическая сухая повязка состоит из нескольких слоев стерильной марли, прикрытых более широким слоем гидроскопичной ваты или лигнита. Накладывают ее непосредственно на рану или поверх введеных в нее тампонов или дренажей с целью осушения раны: отток жидкости (гноя, лимфы) в повязку, способствует высыханию поверхностных слоев раны. При этом вследствие удаления из раны микробов и токсинов создаются условияЮ благоприятствующие заживлению. Сухая асептическая повязка защищает рану от нового инфицирования. При сквозном прмокании повязку (целиком или верхние слои необходимо сменить; в ряде случаев производят подбинтовку – добавляют ваты и вновь бинтуют). Проводила амбулаторный прием, измеряла АД, температуру тела, заполняла документацию, раздавала лекарственные препараты, оказывала помощь при ушибе, накладывала давящую повязку на предплечье. Ушиб (контузия) – закрытое механическое повреждение тканей или органов без видимых анатомических нарушений, возникающее вследствие механического воздействия на тот или иной участок тела человека. Клиника ушиба – боли, припухлость, нарушение функции и кровоподтек. Общее состояние пострадавшего может не изменяться. Помощь – местно холод с целью уменьшения боли и распространения кровоизлияния, давящая повязка, влажно – высыхающая повязка с охлаждающей антисептической примочкой, что обеспечивает покой ушибленной области, отправить ребенка в травмпункт. Наложение давящей повязки Повязка на верхнюю и нижнюю конечности делается восьмеркой. Ее бинтуют в области сустава (локоть, колено), конечность немного сгибают. Накладывая повязку на область плеча, чередуют горизонтальные и вертикальные обороты. Один круг делают вдоль груди, второй из подмышечной впадины ведут вверх. Заканчивается повязка несколькими горизонтальными оборотами. Когда делают повязку на пальцы рук или ног, бинтование начинают с кисти или голени. Затем бинт косо проводят к пальцу. Палец начинают бинтовать от кончика к основанию. Конец бинта выводят к кисти (голени), где его связывают со вторым концом. Проводила амбулаторный прием, оформляла медицинскую документацию, выполняла измерение АД, термометрию, дезинфекцию термометров. Ознакомлена с проведением вакцинации детей. Вакцинация – введение в организм ослабленных (убитого болезнетворного агента), искуственно созданного для стимулирования выработки антител, для борьбы с возбудителем заболевания. Классификация вакцин 1. Живые - они содержат ослабленный живой микроорганизм. Примером могут служить вакцины против полиомиелита, кори, паротита, краснухи или туберкулеза. Могут быть получены путем селекции (БЦЖ, гриппозная). Они способны размножаться в организме и вызывать вакцинальный процесс, формируя невосприимчивость. 2. Ассоциированные вакцины (комбинированые) - Вакцины различных типов, содержащие несколько компонентов (АКДС). 3. Инактивированные (убитые) - Они содержат либо убитый целый микроорганизм (например цельноклеточная вакцина против коклюша, инактивированная вакцина против бешенства, вакцина против вирусного гепатита А), либо компоненты клеточной стенки или других частей возбудителя, как например в ацеллюлярной вакцине против коклюша. 4. Рекомбенантные - Вакцины, полученные методами генной инженерии. Суть метода: гены вирулентного микроорганизма, отвечающий за синтез протективных антигенов, встраивают в геном какого - либо безвредного микроорганизма, который при культивировании продуцирует и накапливает соответствующий антиген. Примером может служить рекомбинантная вакцина против вирусного гепатита B, вакцина против ротавирусной инфекции. 5. Анатоксины - препарат, приготовленный из токсина, не имеющий выраженных токсических свойств, но при этом способный индуцировать выработку антител к исходному токсину. Препараты Необходимо хранить в холодильнике, перед введением проверить название, целостность, срок годности. Продолжала ознакомление с проведением иммунизации. Оснащение прививочного кабинета 1. стол письменный 2. шкаф для документов 3. шкаф для медикаментов 4. кушетка 5. холодильник 6. манипуляционный стол 7. емкость для дез.раствора 8. биксы со стерильным материалом 9. одноразовые шприцы и иглы 10. набор лекарственных средств для оказания помощи при анафилактическом шоке 11. термометр 12. тонометр 13. электроотсос 14. инструкции к лекарственным средствам 15. раковина для мытья рук Основные принципы иммунопрофилактики · прививки проводит специально обученный персонал · отбор детей на прививку проводит врач по форме 026/у · план прививок должен сверяться с планом поликлиники · перед прививкой измеряется температура, проводится осмотр ребенка для исключения острого или обострения хронического заболевания · результат осмотра заносят в форму 026/у · к проведению прививок допускать только здоровых медработников · перед проведением вакцинации: пол, стены, мебель обработать дез.раствором, кушетки застелить стерильными простынями · данные о проведенной иммунизации (дата, наименование вакцины, техника введения, доза препарата) вносят в журнал профилактических прививок, прививочный сертификат, форму 026/у, карту профилактических прививок (форма №63) В течение дня оформляла медицинскую документацию, выполняла термометрию, дезинфекцию термометров. Определяла остроту зрения у школьников, тест Малиновского, тест Рейнеке. Определение остроты зрния Проводят по таблице Сивцева – Головина. Важно создать правильную подсветку, куда ставится таблица. Школьника усаживают на расстояние 5 метров от таблицы, чтобы нижний край находился на уровне глаз. Если ребенок не видит, допускает ошибки при чтении букв 9 строки, то необходима консультация у окулиста. Тест Малиновского Подносится линза +1 Диоптрия и вновь определяется острота зрения. Оценка: · Ели ребенок читает правильно через линзу каждым глазом буквы 9 – 10 строк – тест отрицательный; · Через линзу не может прочитать буквы 9 – 10 строк, то тест положительный (предмиопическое состояние) Дети с положительным результатом входят в группу риска по миопии и должны быть направлены на консультацию к врачу – окулисту в детскую поликлинику. Детям с отрицательным результатом проводят данный тест не более 1 раза в 3 года. Тест Рейнеке При выполнении необходимо дать ребенку заточенный карандаш и попросить смотреть двумя глазами, опустив кончик на заточенный конец другого карандаша, находящегося в руках фельдшера в горизонтальном положении. |
|