Конспект по литературному чтению




Дата: 17. 03. 2018

База: Школа №6 г. Торжка

Класс: 2«А»

Учитель: Смирнова Римма Владимировна

Методист: Иванова Елена Дмитриевна

Студент: Кабанова Евгения Игоревна

Предмет: Литературное чтение

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: Сергей Козлов «Желудь»

Цель: создать условия для выработки умений и навыков осознанного выразительного чтения, понимания содержания прочитанного, формирования умения анализировать стихотворение.

Задачи: развивать и совершенствовать навыки чтения; активизировать словарный запас учащихся; развивать творческие способности учеников; прививать интерес к книгам
Регулятивные УУД:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной целью. -Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру общения;
- уметь слушать и слышать, понимать речь других;

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, договариваться и приходить к общему решению.

Познавательные УУД:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

- воспринимать художественное произведение, работать по иллюстрации к тексту;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные УУД:

- Развивать эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Дети учатся:

- понимать и принимать учебную задачу;

- находить нужную информацию в учебнике;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Оформление доски:

  17 апреля Сергей Козлов «Желудь»  

Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность детей УУД
I. Орг. момент 1) приветствие 2) проверка готовности 3) посадка 4)мотивация   2 мин   - Здравствуйте, ребята, меня зовут Евгения Игоревна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. - Проверьте свою готовность к уроку. У вас на парте должны лежать учебник по литературному чтению, дневник, пенал, сигнальные карточки Громко прозвенел звонок, Все собрались на урок. На меня, друг друга посмотрели, И тихонечко все сели.   Проверяют   Садятся  
Разминка   1.Скороговорки   3 мин     Для того, чтобы нам легче было работать на уроке, давайте с вами быстро и четко произнесём скороговорку: У четырех черепашек четыре черепашонка. Давайте разучим слова. Повторяйте за мной: У четырех черепашек (повторяют) четыре черепашонка.(повторяют). Теперь все вместе не спеша, четко проговаривая каждый звук. - Молодцы, ребята.     Произносят скороговорку ЛУУД - 2
II. Актуализация знаний   мин -Сейчас я проверю ваше домашнее задание. Что вам было задано домой? презентацию два луга -Ребята, скажите кто были главные герои? -Чем они были удивлены? -Про какой цветоу шла речь в рассказе? -Почему луг называется золотой? -Почему луг называется зеленый? -В чем отличие этих лугов? -Скажите свое отношение к одуванчику. -Какое впечатление у вас вызвал рассказ? -Ребята посмотрите на доску, назовите мне деревья, которые изображены нарисунка и по очереди выходите к доске и соотносите их названия с деревом. -хорошо вы справились, а теперь отнесите части этих деревьев с самим деревом. -Об многих деревья были сочинены стихотворения, писались картины, но мы сегодня поговорим об одном из них. Картину с деревьями     РУУД   КУУД ПУУД
IV. Формулирование темы урока   -Ребята к дубу вы отнесли желудь и это верно,сегодня мы познакомимся с стихотворением Сергея Козлова Желудь.(на доску портрет)    
Первичное восприятие       -Сегодня наш автор - поэт и сказочник, автор любимых детьми и взрослыми историй про ежика и его друзей, про львенка и черепаху Сергей Григорьевич Козлов. С.Г.Козлов любил читать с детства – читал приключенческие книги, книги о военных событиях, стихи. Учась в восьмом классе, написал свои первые стихи. По многим его произведениям созданы мультфильмы, а «Ежик в тумане» приобрел мировую известность. Выставка книг показать ежика в тумане???????????? - Сейчас я прочту стихотворение, а вы внимательно послушаете его и ответите мне на вопросы.       КУУД   ПУУД
Проверка первичного восприятия     -Кто герой стихотворения? -Каким бы вы его нарисовали если были бы хужодожником? Ответы детей   ЛУУД   РУУД
        КУУД
Физкультминутка   Поработали, теперь можно и отдохнуть. Рукавом махнем мы раз – И зима летит тот час! Рукавом махнем мы два – На дворе, глядишь, весна! Третий раз скорей махнем – Лето, как тебя мы ждем! Мы махнем в четвертый раз – Осень радует уж нас!    
Вторичное восприятие текста (чтение по частям с анализом)   Творческая работа с повторный чтением     2-3 мин Чтение стихотворения вслух учащимися по частям. -Ребята, теперь я хочу послушать как вы прочитаете это стихотворение. Читаем по очереди и в процессе чтения отвечаем на мои вопросы. Первая часть - Почему автор называет желудь, желудем-мужичком? -Как вы думаете почему он говорит именно шапка, а не шляпка? -Как вы думаете в какое время года происходит действие? -Почему решили, что это происходит осенью? -Хорошо теперь прочитаем дальше. Вторая часть -Что происходит с желудем во второй части? -Какие эмоции он испытывает? -Чему в итоге радуется желудь? -А теперь закроем глаза и я вам прочту вторую часть стихотворения. А вы должны внимательно послушать, представить прочитанное и ответить на вопрос. Ребята вам понятно что речь идет о желуде? -А как бы вы подумали речь идет о живом или не живом? -Ребята, посмотрите в текст и найдите слова которые обозначают живое. -Что они обозначают? (действия предметов глагол) -А теперь давайте с вами подумаем, желудь это же часть природы, а автор придал ему столько живых качеств. -Как вы думаете какой можно из этого сделать вывод? -Правильно для автора природа -живая. -Верно, такой прием, когда неживому предмету придаются качества (действия) живых, называется олицетворением. -Теперь поработаем в парах, у вас на партах лежат картинки, эти картинки есть и у меня. Вы будете читать на две строчки стихотворение и будем к словам подбирать картинку что происходит с желудем в стихотворении. Я попрошу по одному выходить к доске и вывешивать их на доску. Остальные выполняют на партах. -Хорошо все справились     Разбирают слова. КУУД     ПУУД
III. Итог урока. Обобщающая беседа     -Скажите автором мы познакомились на уроке? -О чём в своём стихотворении рассказал нам автор? -Какие необычные действия для желудя совершал герой стихотворения? -Какой прием использовал автор в своем произведении?     ПУУД КУУД
IV. Рефлексия   Солнышки и тучки   ЛУУД
Домашнее задание   Наш урок подошел к концу. Открыли дневники, запишем д/з. читать выразительно стихотворение Спасибо за урок!    

 

Методист:______________________ Учитель:__________________________

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: