Дата: 17. 03. 2018
База: Школа №6 г. Торжка
Класс: 2«А»
Учитель: Смирнова Римма Владимировна
Методист: Иванова Елена Дмитриевна
Студент: Кабанова Евгения Игоревна
Предмет: Литературное чтение
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: Сергей Козлов «Желудь»
Цель: создать условия для выработки умений и навыков осознанного выразительного чтения, понимания содержания прочитанного, формирования умения анализировать стихотворение.
Задачи: развивать и совершенствовать навыки чтения; активизировать словарный запас учащихся; развивать творческие способности учеников; прививать интерес к книгам
Регулятивные УУД:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-планировать своё действие в соответствии с поставленной целью. -Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
- использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру общения;
- уметь слушать и слышать, понимать речь других;
-уметь оформлять свои мысли в устной форме, договариваться и приходить к общему решению.
Познавательные УУД:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;
- воспринимать художественное произведение, работать по иллюстрации к тексту;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные УУД:
- Развивать эстетический вкус.
Планируемые результаты:
Дети учатся:
- понимать и принимать учебную задачу;
- находить нужную информацию в учебнике;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
|
Оформление доски:
17 апреля Сергей Козлов «Желудь» |
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность детей | УУД |
I. Орг. момент 1) приветствие 2) проверка готовности 3) посадка 4)мотивация | 2 мин | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Евгения Игоревна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. - Проверьте свою готовность к уроку. У вас на парте должны лежать учебник по литературному чтению, дневник, пенал, сигнальные карточки Громко прозвенел звонок, Все собрались на урок. На меня, друг друга посмотрели, И тихонечко все сели. | Проверяют Садятся | |
Разминка 1.Скороговорки | 3 мин | Для того, чтобы нам легче было работать на уроке, давайте с вами быстро и четко произнесём скороговорку: У четырех черепашек четыре черепашонка. Давайте разучим слова. Повторяйте за мной: У четырех черепашек (повторяют) четыре черепашонка.(повторяют). Теперь все вместе не спеша, четко проговаривая каждый звук. - Молодцы, ребята. | Произносят скороговорку | ЛУУД - 2 |
II. Актуализация знаний | мин | -Сейчас я проверю ваше домашнее задание. Что вам было задано домой? презентацию два луга -Ребята, скажите кто были главные герои? -Чем они были удивлены? -Про какой цветоу шла речь в рассказе? -Почему луг называется золотой? -Почему луг называется зеленый? -В чем отличие этих лугов? -Скажите свое отношение к одуванчику. -Какое впечатление у вас вызвал рассказ? -Ребята посмотрите на доску, назовите мне деревья, которые изображены нарисунка и по очереди выходите к доске и соотносите их названия с деревом. -хорошо вы справились, а теперь отнесите части этих деревьев с самим деревом. -Об многих деревья были сочинены стихотворения, писались картины, но мы сегодня поговорим об одном из них. Картину с деревьями | РУУД КУУД ПУУД | |
IV. Формулирование темы урока | -Ребята к дубу вы отнесли желудь и это верно,сегодня мы познакомимся с стихотворением Сергея Козлова Желудь.(на доску портрет) | |||
Первичное восприятие | -Сегодня наш автор - поэт и сказочник, автор любимых детьми и взрослыми историй про ежика и его друзей, про львенка и черепаху Сергей Григорьевич Козлов. С.Г.Козлов любил читать с детства – читал приключенческие книги, книги о военных событиях, стихи. Учась в восьмом классе, написал свои первые стихи. По многим его произведениям созданы мультфильмы, а «Ежик в тумане» приобрел мировую известность. Выставка книг показать ежика в тумане???????????? - Сейчас я прочту стихотворение, а вы внимательно послушаете его и ответите мне на вопросы. | КУУД ПУУД | ||
Проверка первичного восприятия | -Кто герой стихотворения? -Каким бы вы его нарисовали если были бы хужодожником? | Ответы детей | ЛУУД РУУД | |
КУУД | ||||
Физкультминутка | Поработали, теперь можно и отдохнуть. Рукавом махнем мы раз – И зима летит тот час! Рукавом махнем мы два – На дворе, глядишь, весна! Третий раз скорей махнем – Лето, как тебя мы ждем! Мы махнем в четвертый раз – Осень радует уж нас! | |||
Вторичное восприятие текста (чтение по частям с анализом) Творческая работа с повторный чтением | 2-3 мин | Чтение стихотворения вслух учащимися по частям. -Ребята, теперь я хочу послушать как вы прочитаете это стихотворение. Читаем по очереди и в процессе чтения отвечаем на мои вопросы. Первая часть - Почему автор называет желудь, желудем-мужичком? -Как вы думаете почему он говорит именно шапка, а не шляпка? -Как вы думаете в какое время года происходит действие? -Почему решили, что это происходит осенью? -Хорошо теперь прочитаем дальше. Вторая часть -Что происходит с желудем во второй части? -Какие эмоции он испытывает? -Чему в итоге радуется желудь? -А теперь закроем глаза и я вам прочту вторую часть стихотворения. А вы должны внимательно послушать, представить прочитанное и ответить на вопрос. Ребята вам понятно что речь идет о желуде? -А как бы вы подумали речь идет о живом или не живом? -Ребята, посмотрите в текст и найдите слова которые обозначают живое. -Что они обозначают? (действия предметов глагол) -А теперь давайте с вами подумаем, желудь это же часть природы, а автор придал ему столько живых качеств. -Как вы думаете какой можно из этого сделать вывод? -Правильно для автора природа -живая. -Верно, такой прием, когда неживому предмету придаются качества (действия) живых, называется олицетворением. -Теперь поработаем в парах, у вас на партах лежат картинки, эти картинки есть и у меня. Вы будете читать на две строчки стихотворение и будем к словам подбирать картинку что происходит с желудем в стихотворении. Я попрошу по одному выходить к доске и вывешивать их на доску. Остальные выполняют на партах. -Хорошо все справились | Разбирают слова. | КУУД ПУУД |
III. Итог урока. Обобщающая беседа | -Скажите автором мы познакомились на уроке? -О чём в своём стихотворении рассказал нам автор? -Какие необычные действия для желудя совершал герой стихотворения? -Какой прием использовал автор в своем произведении? | ПУУД КУУД | ||
IV. Рефлексия | Солнышки и тучки | ЛУУД | ||
Домашнее задание | Наш урок подошел к концу. Открыли дневники, запишем д/з. читать выразительно стихотворение Спасибо за урок! |
|
|
Методист:______________________ Учитель:__________________________