ИСТОРИЯ ОДНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ КРЫМ 2018





Что рождает в нас мечту? Идея? Чей-то пример? А может просто небольшая чужая зарисовка, случайно найденная на просторах интернета? Так вышло и со мной. Попалась мне как-то в интернете картинка, а на ней - мотоцикл «Ява» с коляской на фоне крымских гор и стелы «Ялта». И вот она мечта! Желание оказаться там же, удовлетворить то желание, что зародилось за мгновение. В Крыму я бывал и до этого. Как-то отдыхал с друзьями в молодости, но это было совсем не то. Захотелось покорить Крым верхом на верном друге мотоцикле. На картинке была изображена «Ява», а езжу я на «Иже» собственной сборки, но суть это совсем не меняло.

При очередной встрече с друзьями-мотобратьями я озвучил свою свежеиспеченную мечту. И стоило мне только произнести слово «Крым», как у одного товарища загорелись глаза. Я и представить не мог, что он мечтал о поездке в Крым на байке уже не один год. Вот и нашелся единомышленник, тот, с кем можно осуществить уж давнишние замыслы и мечты.

В это время была зима, поэтому скоротечные планы никто строить не стал, но данная тема при каждой встрече не сходила с уст. Долго совещаясь и обсуждая маршруты, мы пришли к решению - ехать в Крым в середине мая, к тому же мы были приглашены на байк-фест в окрестностях города Крымска моим товарищем (тоже ИЖеводом) Колей Старым. Организаторами фестиваля выступили ребята из мотоклуба «Темные» с неподражаемой ведущей Химерой, кстати тоже любительницей двухколесного коня. Еще было приятно узнать, что она ездит на ИЖ Юнкер. Байк-фестиваль был назначен на 18-19 мая. Посоветовавшись с друзьями, мы решили посетить это мероприятие, о котором в последствие остались лишь положительные эмоции и воспоминания. Наконец-то, вот она - дата выезда. Решили выехать за день до феста, так как до Крымска от нас 960 километров.

Время шло и сроки поджимали. Полным ходом шла сборка моего прицепа. Идея построить прицеп появилась также случайно благодаря Интернету. Такие прицепы выпускались для Явы и Панонии, но почему-то на рынок СССР они не попадали. За основу была взята рама от мотороллера Турист. Задняя подвеска немного изменена, ну а сам багажный отсек я изготовил из короба коляски мотоцикла Ява Велорекс путем распила и стыковки с последующей доводкой под покраску. Не обошлось и без аэрографии, я давно хотел, чтобы на моем моте вместе со мной «катал» и Юра Клинских - солист группы «Сектор Газа» (в простонародии - Хой). Для меня это культовая личность, с его песнями прошла вся моя молодость, да и сейчас с удовольствием слушаю его песни.

Что касаемо моего байка Иж Юпитер-4, то это долгий и кропотливый труд. От родного стокового ИЖ там осталась только рама и бардачки. Все остальное было заменено. Особых вмешательств в конструкцию я вносить не стал, а просто заменил одни детали на другие более, скажем так, практичные и эстетичные. Была установлена пневмовилка от ИЖ Орион, передний дисковый тормоз, литые колеса, современная дорожная резина. Полностью изменена задняя тормозная система, установлен задний дисковый тормоз, бак заменен на «капельку» от ИЖ 56. Седло расширилось и приняло более комфортную посадку. Воздушное охлаждение двигателя заменено на водяное охлаждение. Также я открыл цепь и заменил ее на сальниковую (фирмы DID). Электронная система зажигания, двухконтурная система охлаждения - все это придавало уверенность, что мой мотоцикл меня нигде не подведет. Были изготовлены боковые кофры собственной конструкции и дизайна. Установлено прицепное устройство, ну и многое по мелочи.

Параллельно с подготовкой своего мотоцикла и прицепа я готовил еще один мотоцикл ИЖ Юпитер-3 («Леший»), на котором должен был отправится в путешествие мой товарищ авто- и мото-путешественник из Якутска Макс. С ним мы познакомились в 2015 году в Абхазии. Макс путешествовал с семьей на своем 105-м Ленд Крузере по побережью Черного моря. В Новом Афоне в кемпинге Камарит наши пути пересеклись. С тех пор он каждый год заезжает в гости ко мне. В Юпитере-3, который я готовил Максу, особых изменений вносить не стал, отремонтировал мотор и придал ему достойный вид. Но погода и отсутствие свободного времени «вставляли палки в колеса», что в последствие повлекло за собой череду поломок. Мотор после капитального ремонта надо было как следует обкатать, но к сожалению, я этого сделать не успел.

И вот она - долгожданная дата выезда! Мотоциклы готовы, вещи упакованы. И нет ни одной причины, которая могла бы нам чем-то помешать. В десять утра, как и было условлено, мы все собрались на выезде из города. Наш состав был следующим: я на ИЖ Юпитере («Конвой»), Макс на ИЖ Юпитере- 3 («Леший»), Вовка на Хонде-Трансальп и Петрович на Кавасаки- Вулкан. Все готовы и жаждут встречи с приключениями. Старт дан, и мы неспешно покатили на юг. Погода просто радовала глаз. Родные края провожали нас лучами весеннего солнца и запахом свежераспустившейся зелени. Скорость была небольшой - 80-90 км/ч, так как ИЖ, в каком бы он идеальном техническом состоянии не был, не любит больших скоростей. И накручивание ручки газа сулило не радужными последствиями. Да и мой прицеп после 100 км/ч порой был нестабилен. Проехав буквально 50 километров от дома, как раз до границы с Воронежской областью, наш старичок «Леший» отказался покидать родные края: у нашего Юпитера-3 заклинил мотор. Прихватило правый поршень. Поездка была омрачена. Посоветовавшись, решили отправить ИЖ домой. Вызвав из города эвакуатор и присев на бордюр, мы печально провожали взглядами бесконечно пролетающий поток машин. И вот показался наш извозчик. Не спешно погрузив «Лешего» на эвакуатор и сопроводив его домой, мы решили не прерывать путешествие Максу и продолжить его на автомобиле. Потеряв пять часов на возврат «Лешего» и замены его на Лексус 570, мы двинулись дальше. Макс чтобы не плестись с нами, как черепаха, уехал вперед. Ну а мы продолжили свой намеченный путь.

И вот перед нами показалась трасса М-4 с шумящими фурами и молниеносными лихачами. Сначала было как- то не по себе в этом бурлящем потоке. Но буквально пару десятков километров и я ныряю из ряда в ряд обгоняю впереди идущие машины. Доехав до Ростовской области, решили стать на ночлег.Остановились в придорожном мотеле, где пересеклись с Максом. Утром, позавтракав, мы снова оказались в седле. Мой ИЖ пел и мурлыкал, как будто он осуществлял свою мечту, а не мою, чем меня не мог не радовать.

В Каменск Шахтинске мы остановились у придорожного байк-кафе, сделав пару фото, мы двинули дальше. Мы остерегались постов ГИБДД, ведь мой мотопоезд был под большим вопросом в плане легальности. Но к моему большому удивлению на всех постах меня провожали лишь недоуменным взглядом и улыбками. В районе Ленинградской начал моросить дождь, пришлось одевать дождевик. Но светлая полоска на горизонте внушала надежду на хорошую погоду в Крымске. В районе Брюховецкой начало смеркаться и тут выявилось, что у меня отказал габарит на прицепе, и куда-то подевалась стрелка на указателе температуры охлаждающей жидкости. Лампочки я, конечно, в запас брал, но кто мог подумать, что в фонаре, который я поставил на прицеп, стояла двухнитевая лампочка, которой соответственно у меня в запасе, конечно, не оказалось. Поиск на заправке и близлежащих магазинчиках результата не дал. Решил ехать без габаритного огня, а там при первой же возможности эту проблему устранить. Так и поступили, в первом же открытом магазине автозапчастей, попавшемся нам на пути, приобрели эту лампочку. Ну а указатель температуры решил искать в Крымске на авто-разборе. Вот и начали появляться указатели на Крымск, что только добавляло стимул. Но бесконечный поток зерновозов и никогда не заканчивающаяся сплошная заставляли на порядок сбрасывать скорость.

Следуя по координатам феста, мы оказались за Крымском в направление заброшенного пионерского лагеря «Патриот Кубани», который находится в красивейшем лесу. Там нас уже заждались и встречали, как родных. При въезде нас ждал Коля Старый и ведущая феста Химера. Чтобы попасть на территорию фестиваля, нам предложили принять на грудь, так скажем, проездной (50 граммов, налитых в стекло от поворотника ИЖ. Но это было только в радость после столь долгого пути. Проехав по территории, мы определились с расположением нашего лагеря - на небольшом холмике под вековыми кронами деревьев. Ребята, стоявшие по соседству, угостили нас домашним пивом и помогли поставить палатки. Утром начался сам фестиваль. Было множество веселых конкурсов с призами. Фест был скромным, но очень душевным, за что «Темным» огромное спасибо. Так как фестиваль назывался «По дорогам юности», он имел уклон к эпохе нашей юности, а это время советских мотоциклов, то мой верный друг мотоцикл просто не мог быть не замечен. Приняв участие в выставке советской техники, он заработал свой второй кубок. Ближе к обеду появился на горизонте и Макс. Он заезжал в гости к родственникам в Анапу и ночь провел у них.

Сломавшийся указатель температуры не давал мне покоя, ведь впереди серпантины, и кто знает, как воспримет их мой «Конвой». Решили прокатиться по местным автомагазинам, но, увы, указатель от вАЗ-2106 уже дефицит. Узнав, где ближайшая авторазборка, мы двинулись к ней. Заехав во двор, где ребята корежили повидавшие на своем веку старички автомобили, мы поинтересовались наличием данного прибора. И вот оно счастье - за целых аж 50 рублей!

Заскочив на обратном пути в пару продуктовых магазинов, мы вернулись на фест. Когда стемнело, началось фаер-шоу, парнишка факир крутил огненные шары и извергал пламя, веселил ротозеев, как мог. Отдохнув и набравшись сил в горном лесу, мы продолжили путь дальше, не забыв попрощаться с товарищами, что нас так радушно встречали. Новороссийск, Анапа, мелькали указатели, но цель была Крым.

И вот показался только что открытый Крымский мост.Радости и гордости за свой ИЖ не было предела.Мост особо не впечатлил, ожидалось что-то грандиозное и массивное. Показалась наконец-то на горизонте и мечта, вернее ее начало. Полуостров Крым! Нас он встретил обочинами и кюветами, усеянными маком. Крым в середине мая, что может быть прекраснее!? Проехав сто километров, мы заехали в гости к моим знакомым в поселок Орджоникидзе, которых я проинформировал заранее о нашем визите. Плотно поужинав и вдоволь пообщавшись с хозяевами, мы решили прогуляться по поселку. На дворе 20 мая, а складывалось впечатление, что из отдыхающих мы тут одни. Все прибрежные кафе закрыты, народа нет, тишина и покой. Переночевав, мы отправились на изучение близлежащих городов и поселков. Побывали в Феодосии, доехали до Солнечной долины, отведали местного вина и искупались в море… Но главная цель все ж была впереди.

На рассвете мы двинулись дальше, не забыв поблагодарить радушных хозяев. И вот началось самое интересное. Серпантины. Может кто- то со мною поспорит, но что может быть лучше, чем виражи на мотоцикле. Вправо-влево, вверх-вниз, разгон - торможение…, все это доставляло не забываемые впечатления, хотя тормозная система моего байка всему этому явно была не рада. Задние тормозные колодки периодически пускали дым. На то конечно повлиял и мой прицеп, как- никак но он подпирал сзади и не слабо. Часам к двум дня мы добрались до поселка Рыбачий, где решили провести остаток дня и разбить палаточный лагерь прямо на берегу моря. Палатка, море, костер, верный мотоцикл и друзья- единомышленники, что может быть лучше для отдыха?

Ранним утром, собрав лагерь и свои силы на последний рывок, мы запустили моторы своих железных коней. Серпантины Крыма прекрасны по-своему, редкая растительность придает свою особую красоту, которую трудно с чем-то сравнить. Отсутствие машин не могло не радовать. Складывалось впечатление, что Крым ждал только нас и никого более. И вот на горизонте в морской дымке показалась Медведь- гора, а это значило лишь одно - до осуществления мечты остались лишь десятки километров. Не успели и оглянуться, как дорога начала расширяться. Показался указатель «Алушта», за ним - «Гурзуф». И вот она Ялта!

В Ялте есть две стелы, на въезде и на выезде, но меня интересовала та дальняя - с картинки на фоне гор. Какое чувство посетило при подъезде к стеле, сложно передать словами, но я был рад и горд за себя и за свой ИЖ. Многие не понимают, почему я езжу именно на ИЖе, ведь много недорогих и вполне достойных и надежных мотоциклов? Но для всех у меня один ответ - это моя молодость, это продолжение меня и менять на что-то другое даже и нет мысли. Да и суть не в том, на чем именно ты ездишь, а суть в том, что ты ездишь и получаешь незабываемые эмоции.

Как бы там ни было, ждал долгий путь обратно. Покидая Ялту, в душе появилось чувство какой- то пустоты и грусти, но то ли природа, то ли стечение обстоятельств, но нам пришлось немного задержаться в этих прекраснейших местах. Только мы доехали до Гурзуфа, как со стороны гор налетела страшная туча, сулящая нам незапланированную стирку. Недолго думая, решили заехать в Гурзуф, где и осели на пару деньков. Обратную дорогу разделили на два этапа: Гурзуф – Ленинградская и Ленинградская – Алексеевка. Общий пробег составил 2800 километров. Думаю, это только начало, ведь все дороги лишь только впереди.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: