Динамическая пауза. Подвижная игра «КАРУСЕЛЬ»




Ход занятия

Вводная часть

- Захожу в группу в русском национальном костюме.

Я красиво нарядилась,

Вокруг себя оборотилась.

Вышла песенки попеть,

На людей посмотреть!

Вышла с вами поиграть –

Себя людям показать!

Здравствуйте, люди добрые! (поклон) Красны девицы и добрые молодцы!

Дети: Здравствуйте.

С давних времен на Руси все люди были вежливые, всегда приветствовали друг друга поклоном и добрыми словами. Здравствуйте значит, доброго здоровья, здорово ли живешь. Давайте и мы поздороваемся, друг с другом и поклонимся, как в старину. (Девочки будут говорить: Здравствуйте, добрые молодцы! Мальчики будут говорить: Здравствуйте, красны девицы!)

Девочки с поклоном: Здравствуйте, добрые молодцы!

Мальчики с поклоном: Здравствуйте, красны девицы!

Основная часть.

В: Дети, а вы знаете, что значит, добрые молодцы и красны девицы? (ответы детей)

В. Потому, что на Руси в стародавние времена считали, что парень должен быть крепкий, здоровый, бодрый. А «красны девицы, потому, что слово «красная» означало «красивая». Если «красна девица», значит – красивая девушка. Что же делает девушек красивыми? Красивая одежда!

Подойдите все ко мне и посмотрите из чего состоит русский национальные костюмы.

(На стульях разложена русская национальная одежда: рубаха, сарафан, кокошник, платок, косоворотка, кушак, лапти)

В. Ребята, посмотрите, что это? (дети смотрят. трогают, называют элементы национального костюма)

В. Основными элементами русского женского костюма были: рубаха, сарафан, передник, лапти. Рубаха – главная часть русского народного костюма. Эта длинная, ниже колен, одежда. Рубаху красиво украшали вышивкой. Поверх рубахи надевали сарафан и передник. На голову платок или кокошник. Самой распространенной обувью были плетеные лапти.

Основой мужского костюма тоже была рубаха. Она доходила до колен и имела разрез посередине или сбоку. Рубаху носили на выпуск и подпоясывали кушаком или пояском. Обязательной частью мужского костюма были широкие, длинные штаны – порты. Порты заправляли в сапоги, или их обертывали онучами (узкие длинные куски ткани) и поверх одевали лапти.

Воспитатель: Ребята, скажите, в чем сходство и различие женского и мужского костюмов. (одинаковый элемент – рубаха)

В. Да, ребята, одинаковым элементом русского костюма была рубаха.

(Показ презентации русских народных костюмов и рассказ)

В: Давай рассмотрим ее внимательно. По вороту, рукавам, подолу русские мастерицы украшали ее вышивкой, тесьмой. Это не просто крестики, ромбики, волны и кружочки. В старину они многое обозначали. Извилистая линия – это вода, круг – солнышко, квадрат или ромб – земля, а крест берег людей от злых сил. Украшая этими знаками свою одежду, люди надеялись, что это принесет им счастье, здоровье, хороший урожай, спасет от злых сил. Такой узор, ребята, называется оберег, заклинание в виде знаков.

Сегодня мы познакомились с вами с элементами русского народного костюма и символами, которыми их украшали. Ребята, а вы любите сказки? (да) Давайте послушаем стихотворение о сказке.

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ – хитрец, народ – мудрец.

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

В: Дети вместе с воспитателем подходят к доске, на столике лежат картинки из русских народных сказок (лиса, волк, заяц, медведь в русских национальных костюмах).

В: Вы, наверное, знаете много сказок и можете их назвать. А назовите мне героев русских народных сказок. Я буду загадывать вам загадки, а вы слушайте и отгадывайте.

Загадки.

1. Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (медведь)

(На доску прикрепляется картинка с изображением медведя)

2. Он лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый? (волк) (прикрепляется картинка с изображением волка)

3. Всех боится он в лесу,

Волка, филина, лису.

Бегает от них спасаясь,

С длинными ушами… (заяц) прикрепляется картинка с изображением зайца

4. Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут ее… (лисичка) прикрепляется картинка с изображением лисы

В. Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно. А назовите сказки в которых живут эти герои? (ответы детей)

В. Посмотрите, ребята, а во что одеты эти герои русских народных сказок?

(ответы детей)

В. Они одеты в русские национальные костюмы. И на мне русская национальная одежда. Давайте же узнаем, из каких элементов состоит народный костюм!

В: Во что одет медведь? (рубаха с косым воротом – косоворотка, штаны, пояс – кушак)

В. Во что одет волк? (рубаха косоворотка, штаны, кушак, онучи, лапти)

В: Во что одет заяц? (рубаха, штаны)

В. А во что одета лиса? (сарафан, рубаха, передник, платок)

В. У медведя, волка и зайца – мужской русский национальный костюм. А у лисы – женский.

Динамическая пауза. Подвижная игра «КАРУСЕЛЬ»

Добры молодцы, красны девицы. Удалой народ!

Не желаете ль развеяться? Карусель вас ждет.

Дети держаться за ленты на обруче, бегут по кругу, приговаривая:

Еле-еле, еле-еле раскрутили карусели,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра. (игр повторяется 2-3 раза)

Ребята, посмотрите на столы, у вас на них лежат шаблоны русской рубахи(у мальчиков) и сарафаны (для девочек), цветные карандаши. Садитесь за столы (Дети садятся за столы.)

В. Чего не хватает на них? (Ответы детей)

Давайте придумаем узор из обережных знаков и украсим рубаху по вороту, рукавам и подолу.

Творческие работы детей.

(Когда дети заканчивают работу. Прошу детей рассказ какие элементы они нарисовали)

Заключительная часть.

В: Какие элементы русского народного костюма мы узнали? В чем одета Лиса? А Заяц? Ребята, круг – символ чего? А ромб?

А теперь пора прощаться. До свидания, люди добрые, добрые молодцы и красные девицы!

Вопросы к анализу занятия:

1. Данное занятие соответствует структуре занятия.

2. Развитие интереса к русской национальной культуре, обучение составление описательных рассказов.

3. Занятие разработано на основе программы «От рождения до школы»

4. На занятие были использованы словесные методы: загадки, рассказ, стихотворения; наглядные: презентация, рассматривание костюма; практические: выполнение детьми поделки.

5. Для привлечения внимания в начале занятия воспитатель в группу входит в русском национальном костюме, также приветствие было как приветствовали ранее на Руси.

6. На занятие некоторым детям необходимо было уделять особое внимание.

7. В конце занятия был подведен итог в виде вопросов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: