Годом можно считать дату основания будущего парка «Южный».




В конце 2002г. я обратился к Гайденкову с предложением ещё сделать подъём и спуск на базе данного холма. Он выделил 16000 руб. (50000руб. на сегодняшний день) на два дня работы бульдозера. В итоге холм был благоустроен, ж/б колодцев даже видно не стало. Бульдозер был из ПМК-16.

В 2003г. я обратился в администрацию Лихославльского района с предложением о проведении детских велогонок каждое воскресенье. Реальной поддержки не нашёл, поэтому заявил: «Я буду проводить соревнования за свой счёт и приносить отчёты, а будете отдавать деньги или нет - дело вашей совести ». В 2003г. мы с женой провели 15 детских велогонок. Белов Ю.А. (председатель комитета по делам молодёжи, культуре и спорту администрации Лихославльского района) деньги регулярно отдавал и 3 раза за лето решал вопрос с оплатой грейдера для обслуживания трассы. В тот год я сначала укатывал трассу своим автобусом «Кубань». Трава хорошо уминалась, но ровной плоскости не получалось. После прохождения грейдера поверхность трассы получалась довольно ровная, и чем чаще грейдер ходил, тем щадяще он врезался в грунт, и трава вырастала намного быстрей. В итоге получался ровный травяной газон. После прохождения грейдера нужно было проходить всю трассу с лопатой, чтобы убрать выковырянные камни и засыпать ямы от них. На это уходило много сил и времени. Большая проблема была с накопившимся годами мусором. Сыпали туда его машинами. Пару машин, вывозивших туда мусор, я «сдал» в милицию. Мусор их заставили убрать и оштрафовали. С трассы мусор (около тонны) вывез на свалку в Петрушкино на своём автобусе. Ещё была проблема убирать следы жизнедеятельности коров и овец перед каждыми соревнованиями.

Зимой 2003-2004г.г. в Лихославле появился профессиональный тренер по лыжам Сёмин Виктор Егорович. В связи с этим я обратился к председателю комитета по делам молодёжи, культуре и спорту администрации Лихославльского района Белову Ю.А. с предложением открыть лыжную секцию в Лихославле. Ответ был следующий: «Пока мы обходимся лыжной секцией в Калашниково». Кто такие «МЫ», оставалось только догадываться. Написал обращение к Гайденкову В.В. по тому же вопросу. Через месяц пришёл ответ, что в Лихославльской спортшколе уже есть ставка тренера по лыжному спорту в Калашниково. Написал заявление депутатам района, собрал 350 подписей, в результате ставку тренера по лыжному спорту ввели для Лихославля, но зима уже прошла. На следующую зиму секцию так и не открыли по причине того, что Сёмин В.Е. стал плохо себя чувствовать и отказался работать тренером. Так это дело и заглохло.

В 2004 году, чтобы привлечь больше детей к велоспорту, я начал делать зачёт между тремя школами города. Каждый участник получал очки за занятое место (последний – одно очко, предпоследний – два очка, и т.д.). Очки суммировались, умножались на коэффициент, отражающий общее количество учащихся каждой школы города. Детей на гонки собиралось немного, около 20 человек. Мои обращения к руководству школ о том, чтобы заинтересовать детей в участии в соревнованиях, оставались без внимания. Отличилась директор школы №1 Виноградова Н.Н., которая заявила: «Незачем их чем-то заинтересовывать, пусть сами едут, а не за какую-нибудь сладкую конфетку…»

В 2005г. я обратился к Гайденкову В.В. с предложением сделать в дальнем углу бывших очистных сооружений высокую гору на базе большой гряды. Когда я ему показал дерево, по высоте которого планировал сделать подъём, Виктор Владимирович на меня косо посмотрел и сказал: «Через три дня нужно будет здесь встретиться». Через три дня на месте собралась комиссия из нескольких человек. Наговорили кучу требований, что нужно делать дорогостоящий проект, на который денег нет. Гайденков отвёл меня в сторону и тихонько сказал: «Трактор будет, делай». Организация «Закнефтегазстрой-Прометей» привезла мощный японский бульдозер. Производительность этой техники была в несколько раз выше отечественной. Шесть дней с рассвета до темноты бульдозер собирал с округи грунт и заталкивал его всё выше и выше. Сооружение горы я планировал в виде буквы Г, чтобы со спуска был выход на ранее сделанный подъём, а откос использовать для катания на фанерках, лыжах, санках (ватрушек тогда ещё не было). Не знаю чем это объяснить, но с этого откоса начали кататься лишь спустя 10 лет. Это единственная гора, которая была сделана до конца с первого раза, т.е. шириной шесть метров и высотой около восьми метров.

По итогам 18 соревнований 2004-2005 года администрация района наградила три школы города. 1-е место заняла средняя школа №2 (699 очков), 2-е место школа №1 (388 очков), 3-е место - школа №7 (303 очка). Школы получили грамоты и призы: три мяча за 1-е место, два за второе, один за третье.

В 2006 г. – обратился к Гайденкову с просьбой о бульдозере, в результате чего за два дня был сделан стартовый подъём. Спортивная трасса стала намного интересней и разнообразней. Летом этого года начал переписку с полицией и прокуратурой по поводу отсутствия обочины и разрушения края проезжей части окружной дороги в районе реки Черемушка. Сначала отписывались, что никаких нарушений в содержании дороги не выявлено. Через несколько месяцев переписки восстановили проезжую часть. Потом несколько месяцев уже через прокуратуру Тверской области пришлось объяснять ГИБДД и местной прокуратуре, что обочина является составляющей дороги и тоже должна соответствовать госту. Весной 2007 г. привели в порядок и обочину.

За 2007 год администрация района по итогам 15 соревнований школы не наградила. Мы с женой психологически иссякли заниматься организацией соревнований, поскольку приходилось решать множество мелких вопросов, а слугам народа нужно каждому по несколько раз позвонить, напомнить, что они обещали сделать. Сотрудники администрации ведут себя так, как будто граждане у них на службе, а не наоборот, а закон – это они сами. То, что велогонки перестали проводиться, в администрации не заметили, лишь дети ещё пару лет спрашивали: «Будут ли гонки?»

В 2007 году я потерял всяческий интерес к парку и к общественной работе с детьми. Тогдашний председатель комитета по делам молодёжи, культуре и спорту администрации Лихославльского района Чмутов К. не оказывал никакой помощи (лишь говорил красиво, как это нужно для детей), два года отдавал деньги за проведённые соревнования.

Зимой с 2006-2007г. кто- то стал накатывать снегоходом лыжную трассу. На следующую зиму я узнал, что делает это предприниматель Паршучихин Вячеслав на своём личном снегоходе. Зимой 2007-2008г. лыжники, которые занимались у тренера Крылова А.Н. в восьмидесятые годы, стали собирать деньги на обслуживание лыжной трассы. Образовался клуб «Метелица». Появилась инициативная группа, которая стала убирать мусор (вывезли тонны мусора), сажать деревья, благоустраивать грунтовую трассу, прокладывать новые маршруты. Когда образовался коллектив, то и у меня появились силы и желание продолжать строить парк.

В 2009г. Фёдоров Константин договорился с Уколовым Виктором за солярку выкопать его личным экскаватором канаву вдоль дороги до кладбища, чтобы в парк не заезжали машины, не портили трассу и не возили мусор. У реки Черемушка метров сто пришлось копать канаву вручную. Копали лыжники восьмидесятых и велосипедисты (велосипедная секция ДЮСШ тогда ещё была жива).

Пришло время забеспокоиться о юридическом оформлении благоустроенной территории, чтобы какие-нибудь ребята с деньгами не скупили эту территорию вместе с нашей администрацией и не построили там чего-нибудь. Написал заявление в администрацию. Согласно ответа №80 от 29.01.2009г. Виноградовой Н.Н. выполнение работ по оформлению земельного участка запланировано в 2009г. при наличии денежных средств в городском бюджете. Написал заявление с вопросом о том, сколько нужно денег для этого, думал, может с народа соберу, пока там что-нибудь не построили. Пришёл ответ, что оплата работ по подготовке землеустроительной документации в сумме 16 933 руб. была произведена ИП Харюк Ю.А.

В 2010г. обратился к Гайденкову В.В. с просьбой построить ещё один подъём (где была сцена Масленицы 2018). Гайденков это дело поручил своему заместителю Алексееву С.А. Когда с Алексеевым выходили на место, где нужно было строить подъём, он спросил: «Зачем вам здесь горки? Горки есть в Калашниково, сели на машину да доехали». Бульдозер отработал лишь день, потом обещали ещё дать, но так всё и заглохло. Лыжники сделали перила на центральном холме, чтобы отгородить лыжную трассу от вытаптывания пешеходами. В этом же году инициативная группа обратилась к Гайденкову В.В. с просьбой о приобретении снегохода для обслуживания лыжной трассы. Снегоход был куплен.

Каждый год с 2010г. инициативная группа сажала сосны и ели (на 2017 год посажено около 2 тысяч). C 2010 г. инициативная группа ходила на приём к главе администрации г. Лихославль Виноградовой Н.Н. по поводу благоустройства парка, потом вела переписку. В результате были лишь пустые обещания.

В 2011-2012г. тренером лыжной секции стал работать Снежков И., он был заинтересован в развитии лыжного спорта и в благоустройстве парка, сажал ели и сосны. Так как от директора стадиона «Салют» Белякова А.В. по развитию парка не было абсолютно никакого толка, я написал заявление Виноградовой Н.Н. с просьбой отделить парк «Южный» от стадиона, а директором парка поставить Снежкова, потому что он заинтересован в благоустройстве парка и имеет доверие общественности. Пришёл ответ, что Снежков является зам. директора стадиона «Салют» и на него возложены обязанности ответственного за парк «Южный». Но Снежков быстро понял, что Виноградовой нужна показуха, а не качество реальных дела, на которые времени и сил уходит несравненно больше. Снежков стал мутным, безинициативным, лживым – одни пустые обещания, с общественностью перестал общаться, даже заявил: «Я тут работаю, сам и решаю, что делать», в общем, стал типичным представителем администрации (за очень редким исключением). (В апреле 2018г. шесть человек написали обращение к Виноградовой с просьбой освободить Снежкова от обязанностей ответственного за парк «Южный». Результата – ноль.)

В 2013 г. был сделан подъём, на котором в 2016 г. была проложена асфальтированная лыжероллерная трасса (я договорился с организацией, которая тянула там бульдозером оптиковолоконный кабель); подъём был сделан буквально за два часа, ещё два часа бульдозер выравнивал грунтовую трассу и делал подсыпку грунта после спуска с большого подъёма, так как там была проблема с сыростью. 4 часа работы бульдозера обошлись всего в 8 тыс. руб., так как его не нужно было привозить на трале. В этом же году я нанял трактор Скворцова С. зарыть канаву после стартовой горы, чтобы был прямой проезд со спуска. С Андреем Вороничем уложили туда трубы для водоотвода. В этот же день был сделал заезд от кустов на длинный подъём, для чего нужно было срезать гряду. Работа обошлась в 6 тыс. руб. Потом я нанял грейдер, чтобы пройти всю грунтовую трассу и сделать парковку. Всего в 2013 г. истратил 29 тыс. руб. В конце года администрация эти расходы мне полностью компенсировала. Паршучихин Вячеслав заплатил 5 тыс. руб. за экскаватор Скворцову С., который рыл канаву вокруг парковки, деньги в конце года администрация Паршучихину отдала. Также администрация отдала 3 тыс. 700 руб. Фёдорову Константину за вывеску «Парк Южный», которую он сделал в 2011г. В этом же году силами клуба «Метелица» был сделан шлагбаум и закопана водоотводная труба в самом низком месте парка (на развороте после спуска со стартовой горы).

В 2014 году весной из-за горящей травы часть сосен сгорела. Администрация к этому факту в последующие годы проявляла наплевательское отношение – скосят то, что с дороги видно, а остальное приходилось косить самому или нанимать грейдер, чтобы переворошить траву (нужно отдать должное, что администрация деньги за грейдер мне возвращала).

Летом 2015 г. Паршучихиным и Снежковым был установлен стенд с Правилами пользования парком. Изготовление стенда оплатила администрация в сумме 15 тыс. руб.

В 2015г. на совещании в администрации обсуждалась ППМИ. С трудом инициативной группе удалось отстоять строительство лыже-роллерной трассы против строительства стометровой беговой дорожки на стадионе «Салют» для сдачи ГТО. Понятно, что всего лишь 500 м трёхметровой асфальтовой дорожки – это пародия на лыже-роллерную трассу, но всё-таки это лучше стометровки на стадионе. ГТО на сто метров можно сдавать и на финишной прямой лыже-роллерной трассы. Но главное, что при строительстве в парке лыже-роллерной трассы будет использоваться мощная техника, с помощью которой можно будет реконструировать грунтовую трассу. На своём опыте общения с нашими «слугами народа» я прекрасно понимал, что другого такого шанса привезти в порядок грунтовую трассу НЕ БУДЕТ. В каком месте должна быть лыже-роллерная трасса, администрация у общественности не спрашивала. Летом я обратил внимание на круглые дырки в травяном покрове под высоковольтной линией. Стал наводить справки. Оказалось, что дырки остались от исследования грунта будущей лыже-роллерной трассы, которую собирались строить в охранной зоне ЛЭП. Обратился с этой проблемой в администрацию. Меня культурно «послали», типа: «Проект делали высококвалифицированные профессионалы, а ты тут со своими претензиями лезешь». Позвонил в проектный институт, там ответили примерно так же. Пришлось пригрозить обращением в прокуратуру. Подействовало, писать в прокуратуру не пришлось.

(С аналогичным проектным разгильдяйством я столкнулся в 1986г., когда сваи под дом на ул. Школьная, 9 забили, где проходил газопровод среднего давления (около 3 атм), чудом ни одна свая не пробила газопровод. Толстенная труба так и лежит под этим домом. Трубу заглушили и сделали обводку.)

Зимой 2015-2016г. с проектного института приехал представитель и, наконец-то, у общественности спросил, где нужно построить трассу. Новый проект сделали весной и опять не так, как нужно. Финишную прямую нарисовали впритык к стартовому подъёму. (Если бы её так и сделали, то с откоса подъёма на асфальт лилась бы грязь, а сам подъём невозможно было бы реконструировать. Стартовый подъём на тот момент весь обвалился и был очень узким на вершине.) В проекте отсутствовали виражи на поворотах. На новом маршруте трассы находилась гряда, которую нужно было срезать. В проекте об этом ничего указано не было. Когда изготовили изменённый проект, до начала строительства оставалось буквально две недели. Исполнитель заказа Трубников С.Н. заявил, что будет делать трассу строго по проекту. Пришлось поднять шум и в администрации и в ЗАО «Автодор», что трассу лучше вообще не делать, чем делать по существующему проекту, пришлось дойти до шантажа, что я подниму общественность, буду жаловаться в различные организации, чтобы не делать по проекту. Потом мне позвонил Трубников и сказал, что со мной хочет переговорить генеральный директор ЗАО «Лихославльавтодор» Дждоян З.У. Задо Усуповичу я показал проект и объяснил ситуацию, он вызвал своих подчинённых и сказал: «Делайте так, как он скажет». Сразу поехали в парк и забили колья будущей трассы. На следующий день с утра я пришёл в парк, а колья там геодезистом переставлены так, что трасса должна пройти сквозь металлические перилла на центральном подъёме. В проекте схема была мелкой, и я этого не заметил. Нужно отдать должное Дждояну З.У., что это единственный человек, который спросил у общественности на месте, как нужно сделать трассу, дал свои советы и сделал так, как нужно было сделать. В итоге – ни одного метра трассы не было сделано по проекту. Где-то направление трассы пришлось корректировать, где-то расположение по высоте. Изначально уклон виражей в проекте вообще отсутствовал. В интернете никаких правил строительства лыже-роллерных трасс я не нашёл. Пришлось сослаться на ГОСТ при строительстве автодорог для местности, где не образуется гололёда, где допускается максимальный уклон 100 промиллей (6 градусов (перепад высоты 30 см на 3 м ширины трассы)). Визуально я представлял, какой уклон на виражах должен быть, так как ездил по велотрассе в Крылатском (Москва) и по лыже-роллерной трассе в Дёмино (Рыбинск). Чтобы не ошибиться с уклоном, поехал в Крючково, где строили автодорогу. Там с геодезистом вбили колья на расстоянии трёх метров и по прибору с нужным уклоном натянули шнур. Визуально было похоже на то, что я видел в Крылатском и Дёмино. Позвонил по поводу виражей в ООО «Строй Проект» главному инженеру проекта Волынской М.А., она согласилась внести виражи в проект. Уклон виражей в проект внесли, но перепутали, какой уклон у каждого должен быть, в результате геодезисту Сергееву Николаю я просто говорил, где какой уклон сделать, а он записывал и отмечал на вбитых кольях.

Согласно проекта нужно было выбрать 200 куб. м. грунта для подготовки постели для трассы. По факту пришлось выбрать около 1 тыс. куб. м. грунта. Меня очень беспокоило, чтобы при строительстве лыже-роллерной трассы не была бы испорчена грунтовая трасса, которая имеет наибольшую ценность в парке «Южный», а выбранный грунт был бы использован для реконструкции существующей грунтовой трассы. У подрядчика эти дополнительные работы вызвали определённое сопротивление, но всё- таки(где уговорами, где шантажом, где хитростью) удалось полностью реконструировать разваливающийся стартовый подъём, чуть приподнять длинный подъём, засыпать места трассы, где образовывались лужи. Огромное спасибо машинисту огромного экскаватора Михаилу, который лишь по моей просьбе вывел в одну плоскость подъём лыже-роллерной трассы с подъёмом к перилам. В результате чего получилась шикарная широкая горка, которая зимой становится единой (правда, теперь её оккупировали «ватружечники»). Михаил аккуратно уложил подвезённый со строительства трассы грунт на разваливающийся стартовый подъём, а водоотводную канаву сделал таким образом, что там получилась технически сложная секция велотрассы. Когда начали класть асфальт, мне пришла мысль сделать «языки» для проезда через трассу. Спасибо Тимуру Дждояну, что не отказал. В проекте их не было. Потом силами общественности установили рядом с «языком» скамейку, и получился вход на трассу. Финишная прямая лыже-роллерной трассы легла по бывшей грунтовой трассе. Пришлось грейдером делать параллельно новую грунтовую. Паршучихин В. привёз две трубы со стадиона, которые общественными силами уложили для отвода воды под новую грунтовую трассу.

За три недели строительства лыже-роллерной трассы из администрации так никто и не пришёл поинтересоваться на месте о проблемах, о недоделках.

Когда трассу уже построили, оказалось, что её приедет смотреть губернатор Тверской области. Наводить марафет вышла вся администрация, школьников – человек сто. Привезли несколько машин песка, чтобы засыпать лужи там, где должен пройти губернатор. Песок внутрь трассы школьники носили на руках, так как трассу из-за тонкого асфальта в 5 см техникой нельзя переезжать. Траву в той части парка, что видна с дороги, не только выкосили, но и убрали. У реки Черемушка, где общественность руками выкапывала яму, насыпали спуск. Общественности пришлось срочно вкапывать автомобильные баллоны, чтобы не допустить въезда в парк машин. На внешней стороне виража насыпали парадный вход (в целях безопасности нельзя делать вход на трассу на внешней части поворота), который потом передвигал в сторону Скворцов С. на своём тракторе в качестве спонсорской помощи. Виноградовой Н.Н. и Капытову С.Н. я лично говорил, что обязательно нужно засыпать огромную яму с водой и камнями на внешней стороне виража после спуска, так как туда может кто-нибудь улететь с виража, удариться о камень и утонуть. Реакции – ноль. Капытов заявил: «Нам за это ничего не будет». Яму засыпали на общественные деньги (как засыпали, администрация сразу обратила на это место внимание и провела там «Маслениницу», мол, смотрите, какое мы вам место приготовили. Лыжную трассу испортили, а спортивный объект начали превращать в место развлекательных мероприятий). Также на общественные деньги удлиняли водоотводные трубы с внешних сторон двух других виражей и делали ровные откосы во избежание травматизма. Все силы администрации были направлены на показуху, а не на устранение недоделок, при которых нельзя эксплуатировать трассу. Два раза меня просили из администрации подписать акт приёмки трассы, я отказывал по причине недоделок. Похоже, расписались за меня сами. На время приезда губернатора администрация отправила меня на своей служебной машине смотреть трассу велогонки в Лисицино, чтобы не сказал чего лишнего (Виноградова меня спрашивала, еду ли я смотреть трассу велогонки). (Велогонку администрация так и не провела, пришлось проводить самому на общественные деньги). Хорошо, что хоть инициативные люди из Вёсок смогли обратиться к Губернатору по свалке в Петрушкино (низкий им поклон от нашего и будущих поколений, что добились хотя бы того, что мусор туда больше не возят).

Спустя несколько дней после торжественного открытия лыже-роллерной трассы мне позвонила председатель комитета по физической культуре и спорту администрации Лихославльского района Широкова О.А. и сказала, что Виноградова Н.Н. просила сегодня составить список недоделок по лыже-роллерной трассе. Я обзвонил заинтересованную общественность и составил список. Недели через две зам. главы Лихославльского района Алексеев С.А. вышел в парк и заявил инициативной группе, что денег в бюджете нет, делайте всё сами. Начали делать сами. В сентябре мне позвонила и.о. главы администрации г. Лихославль Леонова В.В. и сказала, что осталось 80 тыс. руб. общественных денег, которые собирались на строительство лыже-роллерной трассы, нужно решить как их использовать. На заседании инициативной группы решили устранить недоделки и продолжить строительство подъёма (где была сцена Масленицы 2018). Около 30 тыс. руб., что я потратил на технику для устранения недоделок, мне вернули. 50 тыс. руб. 30.12.2016г. администрация перечислила Курбанову М.Г. на бульдозер для строительства подъёма в 2017г.

Из своего опыта строительства горок в парке я понимал, что за 50 тыс. (два дня работы бульдозера) подъём толком не сделать, поэтому договорился с предпринимателями, что заплачу свои деньги, а потом по факту выполнения работ соберу 24 тыс. руб. Заранее не стал деньги собирать, чтобы не ставить себя в неловкое положение, так как от договорённости по поводу выполнения работ до фактического исполнения может пройти довольно много времени: то дождь пойдёт, то трактор сломался, то трал сломался, то технику увезли на какой-нибудь объект за десятки км., и ещё бывает масса непредвиденных причин. Переговоры с Курбановым начались в мае, он всё ругался, что связался с нами за копейки (если для него 50 тыс. руб. – копейки, мог бы сделать эту горку и бесплатно, хотя бы для своих внуков). В июле он привёз какой-то дохлый бульдозер, который не мог толком толкать грунт, да ещё постоянно перегревался и простаивал. В итоге после двух дней такой «работы» вместо горы получилось два горба. За третий день такой работы платить свои личные деньги не было никакого смысла. Так как большого бульдозера в городе ни у кого нет, я стал искать экскаватор. В этом мне очень повезло. Совершенно случайно увидел колёсный экскаватор с кубовым ковшом на стройке на Комсомольском переулке. Договорился с хозяином экскаватора на 16 часов работы по 1.5 тыс. в час. Экскаватор отработал классно, за 24 тыс. руб. сделал больше, чем бульдозер Курбанова за 50 тыс. руб. Гора получилась красивой, но узкой на вершине. Для тренировок вполне сгодится, но для соревнований нужно делать шире.

В конце июля мне позвонил Снежков И.: «Виноградова сказала, что пока в Лихославле есть такая техника, нужно делать ещё один подъём». Я свёл Снежкова с хозяином экскаватора, договорились, что через недели три он опять привезёт экскаватор в Лихославль и сделает подъём. Хозяин экскаватора пропал, а когда появился, сказал, что ничем не может помочь. Тогда и.о. главы города Леонова В.В. просила меня оставить Курбанову М.Г. 50 тыс. руб. в качестве залога за экскаватор, так как он требовал предоплату, а администрация не имеет права делать предоплату. Я не хотел связываться с Курбановым по вышеописанным причинам. Снежков к тому времени заключил договор с Шаминым Д. У Шамина экскаватор с ковшом лишь полкуба, а стоимость - 1,5 тыс. руб. в час. То есть производительность у него в два раза меньше за те же деньги, что у экскаватора с кубовым ковшом. Со мной Шамин разговаривал по хамски, мол, какое моё дело, что он будет делать за бюджетные деньги. Виноградова выделила лишь 50 тыс. руб. Пришлось писать Виноградовой, что деньги используются неэффективно. Когда Шамин понял, что по использованию этих денег будет общественный контроль, он от этой работы отказался и вернул администрации 50 тыс. руб. (ему почему- то сделали предоплату?!).

В итоге я договорился с Дждояном З.У. насчёт экскаватора при условии залога в 50 000 руб. (администрация ему должна была на тот момент 18 млн. руб., и он отказывался давать технику без предоплаты) Администрация заключила с ЗАО «Автодор» договор на гусеничный экскаватор. Технику всё-таки дали без залога. Работу выполняли одновременно два экскаватора. За второй колёсный экскаватор я заплатил свои 24 тыс. руб., а потом собрал их с предпринимателей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: