Хартия
«Цифровая этика детства»
Мы, участники настоящей Хартии, разделяем изложенные в ней ценности, соглашаемся
в рамках своих компетенций следовать основам
и принципам цифровой этики детства и укреплять взаимодействие между всеми заинтересованными
участниками в целях создания защищенной и благоприятной цифровой среды для детей, открывающей возможности для их творческого
и профессионального саморазвития, социализации и безопасного общения.
Раздел 1
Принципы цифровой этики детства
ПРИНЦИПЫЦИФРОВОЙ ЭТИКИ ДЕТСТВА
1. Уважение ребенка как личности
Соблюдение интересов и прав ребенка как формирующей- ся самостоятельной личности, регулярное общение и ди- алог с ребенком о возможностях и рисках виртуального мира, связанных с этим возрастных, нормативных и иных особенностях.
2. Совместная ответственность
Обеспечение безопасности детей в цифровой среде ле- жит на всех участниках процесса воспитания и становле- ния ребенка как личности.
3. Сохранение конфиденциальности
Обеспечение комплексной защиты персональных данных детей, включая специальные категории данных, недопу- щение утечек этих данных, сохранение личной и семей- ной тайны.
4. Инклюзивный подход
Принятие мер по созданию условий и равных возможно- стей для гармоничного развития и самосовершенствова- ния в цифровой среде детей с разными потребностями и особенностями.
5. Сохранение ценностных ориентиров в онлайн-прост- ранстве
Воспитание ответственного и морально-нравственного по- ведения детей в онлайн-среде, уважения к другим людям, общечеловеческим ценностям, культуре, истории, тради- циям стран и народов мира.
|
«ЦИФРОВАЯ ЭТИКА ДЕТСТВА»
ХАРТИЯ
Раздел 2
Основы цифровой этики детства
Дети, их права, инте- ресы и безопасность в цифровой среде — при- оритет семьи, общества, государства
Технологии должны ис- пользоваться во благо развития детей, помо- гать им раскрывать та- ланты и способности
Необходимо формиро- вать у детей критиче- ское мышление, способ- ствовать их социализа- ции и безопасному об- щению в Сети
ОСНОВЫЦИФРОВОЙ ЭТИКИ ДЕТСТВА
В рамках реализации Хартии ее участники:
1. Несут совместную ответственность за безопас- ность детей в цифровой среде.
2. Признают приоритетную роль семьи как институ- та, ответственного за воспитание, физическое и пси- хологическое благополучие, становление личности, ценностных и морально-нравственных ориентиров, которым ребенок следует в онлайн- и офлайн-среде.
3. Содействуют диалогу, созданию атмосферы до- верия и взаимной поддержки на разных этапах взаи- модействия ребенка с цифровой средой. Учитывают, что в семьях и образовательных учреждениях высока вероятность выявления на ранних стадиях проблем, с которыми детям приходится сталкиваться онлайн, и выражают готовность к сотрудничеству и привле- чению родителей, педагогов и профильных специа- листов к поиску решений и оказанию помощи детям.
4. Создают безопасную для детей цифровую среду.
5. Содействуют обеспечению равного, недискрими- национного доступа всех детей к преимуществам и возможностям, предоставляемым цифровыми технологиями.
|
6. Обучают детей созидательно и ответственно ис- пользовать технологии в целях образования, развле- чения, развития творческих навыков и т.д.
7. Не допускают или минимизируют деструктивное влияние технологий на когнитивные способности и эмоциональное развитие детей.
8. Содействуют социализации детей в цифровой сре- де, развивают у детей навыки вежливого и уважитель- ного онлайн-общения между собой и со взрослыми.
9. Содействуют воспитанию в детях умения сле- довать в офлайн- и онлайн-среде единым мораль- но-нравственным правилам поведения и ценностным
«ЦИФРОВАЯ ЭТИКА ДЕТСТВА»
ХАРТИЯ
Раздел 2 ОСНОВЫЦИФРОВОЙ ЭТИКИ ДЕТСТВА
ориентирам, идеям о недопустимости насилия, трав- ли и распространения ненависти.
10. Развивают у детей навыки критического мыш- ления и ответственного обращения с получаемой в Интернете информацией.
11. Формируют у детей сознательное отношение к своему поведению в Сети, оставляемым в Интернете цифровым следам и их возможным последствиям для личной и профессиональной жизни.
12. Обучают детей осторожному обращению с персо- нальной информацией (о себе, семье, друзьях), по- вышают осведомленность об опасностях и ограниче- ниях при ее распространении, технических способах защиты от случайных утечек данных и действий зло- умышленников (настройки приватности, антивирусы и прочее).
13. Информируют детей о возможностях и опасностях в Интернете, способах защиты и получения помощи в случае возникновения опасностей в онлайн-среде, кибербуллинга, троллинга и других форм деструктив- ного поведения в Сети.
|
14. Стремятся не допускать чрезмерное погружение в онлайн-среду, влияющее на полноценное разви- тие личности ребенка, в том числе путём соблюде- ния баланса в распределении времени на цифровое и реальное общение, обучения навыкам самоконтро- ля, расстановки приоритетов и самостоятельной ор- ганизации времени на онлайн- и офлайн-активности, учебу и отдых.
15. Находятся в диалоге с детьми, слышат и учитыва- ют обратную связь от них при обсуждении нововведе- ний или принятии решений, касающихся взаимодей- ствия детей с цифровой средой.
16. Способствуют повышению цифровой грамотно- сти и других цифровых навыков среди детей, поощряя
Взаимоотношения с детьми строятся на ос- нове диалога, доверия и взаимного учета мнений
их достижения и оказывая поддержку тем, кто в ней нуждается.
17. Содействуют налаживанию взаимопонимания и доверия в виртуальной среде, сокращая цифровой размм
«ЦИФРОВАЯ ЭТИКА ДЕТСТВА»
ХАРТИЯ
Раздел 3