Практическое занятие по теме «Организация как функция управления»




Задание 1. Определите механизм координации:

Организации, подразделения Механизм координации
Додо-пица  
Лингва-Лео как стартап  
Гриль-кафе «Бурлинка»  
Работа бухгалтерии в организации  
Работа проектных команд  
Отдел исследований в фармкомпаний  
Юридическая фирма  

 

Задание 2. Приведите примеры из деятельности студенческой группы, для которых характерен разный механизм координации.

Задание 3. Посчитайте уровни управления в НГУЭУ

Уровни Должность
   
   
   
   

Задание 4.

 

Предприниматель хочет открыть бизнес по оптовой продаже продуктов питания (бакалейные товары) со склада. Для этого он арендовал склад, там же оборудовал небольшой офис. Завоз товаров оптовыми партиями производится транспортом поставщика. Также была приобретена программа, в которой автоматизированы процессы закупа товаров, отпуска товаров потребителям. Весь документооборот с контрагентами также автоматизирован.

Организация приобрела машины и начала производить доставку товаров до розничных точек продажи.

 

При этом сам предприниматель занимается только общим руководством, а текущие обязанности должны быть распределены между наемными работниками.

Необходимо:

1. Определить перечень торговых процессов для данной организации

2. Построить модель, отображающую взаимосвязи процессов

3. Определить ответственных лиц по каждому процессу и их обязанности в соответствии с табл.1.

4. Построить организационную структуру организации

5. Определить достоинства и недостатки данной структуры

6. Результаты выполнения задания оформить письменно.

 

 

Таблица 1 – Примерный перечень обязанностей

1. Ответы на вопросы по телефону
2. Аналитическая обработка данных
3. Планирование продаж на предстоящие периоды (год, месяц)
4. Составление графика посещения потенциальных клиентов
5. Разработка системы стимулирования
6. Прием на работу персонала, заключение трудового договора
7. Взаимодействие с поставщиками, заключение договоров поставок
8. Выполнение разовых поручений коммерческого директора
9. Ведение учета и анализа
10. Прием заказов при личном контакте с клиентом
11. Расширение поставляемого ассортимента в магазины
12. Содержание автотранспорта
13. Подготовка документов по передаче дел с должниками юристам
14. Ведение рабочего табеля
15. Оформление документов на доставленный товар у клиента
16. Посещение магазинов и налаживание личных к
17. Сбор денег в магазинах
18. Расширение ассортимента на складе
19. Составление графика доставки заказов
20. Работа с должниками по телефону
21. Доставка товаров
22. Отслеживание конкурентов (цены, методы работы, районы)
23. занесение заключенных договоров в программу N
24. Поиск новых клиентов
25. Расчет заработной платы сотрудникам
26. Контроль расхода ГСМ
27. Оперативная связь со складом (закончившаяся продукция, вновь поступившая продукция)
28. Подача кофе директору
29. Работа с должниками путем непосредственного контакта
30. Подача рекламы в СМИ
31. Оформление актов возврата (брака) вместе с клиентом
32. Составление маршрута движения по доставке товара
33. Передача полученных денег в кассу
34. Телефонная связь с клиентом в день доставки, с просьбой о постановке на очередь по оплате
35. Разработка новых методов работы с клиентами
36. Загрузка товара на складе
37. Правильное оформление договоров
38. Работа с документацией, электронной почтоы
39. Сбор заказов на складе
40. Маркетинговые исследования по группам товаров АБС
41. При необходимости аренда стороннего транспорта
42. Принятие грузка (заявок) на складе согласно счет-фактур
43. Составление графика посещения клиентов
44. Ксерокопирование договоров
45. Составление текста рекламы
46. Отслеживание заказов поступивших от клиентов
47. Телефонное сообщение клиентов о том, что заявка будет доставлена сегодня
48. Компьютерный набор счет-фактуры в программе П
49. Подготовка бланков договоров
50. Оперативная связь с клиентами
51. Подготовка ежемесячного отчета о деятельности отдела
52. Составление заказов согласно счет-фактуре на складе и подготовка к погрузке
53. Телефонная связь с клиентами, у которых осталось «н» дней до расчета
54. Оформление актов недовеса
55. Подготовка еженедельного отчета о деятельности отдела
56. Внесение данных счет-фактуры в программу М
57. Внесение поступившей оплаты от клиентов программу М
58. Экспедирование товара
59. Подготовка бухгалтерских сверочных документов
60. Компьютерный набор деловых писем и другой документации
61. Проведение бухгалтерских проверок
62. Печать счет-фактур

 

Задание 5. На примере предложенной ситуации определить, какой механизм согласования применен в данном случае. Возможно ли применение опыта данного предприятия для предпринимателей из ситуации «Стейк на вынос». Ответ обоснуйте.

Рецепт умной пиццы

Елена Николаева, «Эксперт» №38 (868), 23 сен 2013

 

Что нужно, чтобы выйти на рынок?- Не изобретать велосипед. Начните с чего-то знакомого. Найдите, как можно улучшить существующие товары или услуги. Тем более если вы вкладываете последние деньги

Такой способ организации производства использовали Мак и Дик Макдоналды. А еще раньше — Генри Форд. Речь идет о конвейере. Форд в свое время заметил: «Если двенадцать тысяч рабочих сберегут каждый ежедневно по десять шагов, то получится экономия пространства и силы в пятьдесят миль». В 1913 году он воплотил в жизнь два принципа: избавить рабочего от необходимости делать хотя бы один шаг и не допускать, чтобы тот наклонялся.

Спустя сто лет ничего лучшего не изобрели — только добавили новые технологии, что дополнительно сократило и издержки, и шансы человека на ошибку. Технологии создания массового продукта основатель компании «Додо пицца» Федор Овчинников, предприниматель из Сыктывкара, применил к приготовлению пиццы и разработал на ее основе модель, которую легко тиражировать.

Каждый участник цепочки производства отвечает только за одно действие. Тот, кто раскатывает тесто, не наполняет его топингами, тот, кто ставит тесто в духовку, не достает его из холодильника. Действия доводятся до автоматизма, прогрессирует скорость исполнения. Каждый шаг фиксируется в общей системе, которая раздает сотрудникам персональные поощрения: восторженные аплодисменты или возгласы разочарования; игровой элемент дает работникам ощущение потока — видеть цели и работать лучше. Облачная система понимает стадию готовности, фиксирует заказы, накапливает статистику, прогнозирует. Программа позволяет Федору даже в пиковые часы спроса (например, в обед, когда пиццу заказывают из офисов, или в дождливые выходные, когда люди не прочь засесть с пиццей перед телевизором) работать без увеличения мощностей. «Узкое горлышко в производстве пиццы — это не печка. А линия, где производится пицца. Это вопрос организации труда», — объясняет решение задачи Овчинников.

Федор Овчинников, 32; образование - Сыктывкарский госуниверситет, исторический факультет, кафедра археологии

За год до старта

За год до открытия «Додо пицца» в активе у Федора Овчинникова был опыт неудач и ошибок и 400 тысяч рублей, оставшихся после выхода из первого бизнес-проекта. С несколькими партнерами он занимался продажей книг. «Книга за книгой» прекратила свое существование во время кризиса. В тяжелые времена в Ирландии пошла на подъем продажа виски, которая была в упадке около ста лет. Но с умными книжками в России случилось ровно обратное. «Мы набрали много кредитов, тратили на развитие. Потом случился кризис. Продажи резко упали. И когда бизнес оказался в тупике, учредители начали ссориться. Я продал свою долю и вышел из проекта», — вспоминает Федор. Впрочем, ошибки — это не так уж и мало: усвоив урок, человек не повторит оплошности в самый неподходящий момент либо же будет знать, как их исправить. Кстати, свой неудачный опыт Федор зафиксировал в книге «И ботаники делают бизнес» — так что, несмотря на провал, он уже был довольно известной среди молодых предпринимателей фигурой.

Помимо такого полезного багажа было желание двигаться вперед и нежелание работать наемным сотрудником. «Я искал бизнес, который можно масштабировать. При этом хотел прийти на рынок, который уже создан. Не хочу изобретать велосипед. Просто хотел сделать лучше уже существующее и востребованное», — говорит Овчинников. Под такое определение подходил фастфуд. Маржа высокая, а рынок — за пределами Москвы и Санкт-Петербурга — свободен. А ведь дешевая и быстрая еда всегда востребована. Кстати, сегмент фастфуда из тех, что не заметили кризис.

Впрочем, кроме перспективных бизнес-горизонтов о сфере питания будущий продавец пиццы ничего не знал: «Я даже готовить толком не умел. Поехал в Питер. Год работал официантом в разных заведениях. В том числе в “Папа Джонс” и “Сбарро”. Увидел все изнутри. Читал, смотрел. Впитывал всю информацию. Это было приключение. Кстати, когда я посмотрел, как на кухнях еда готовится… теперь страшно есть в ресторанах», — говорит предприниматель. Тогда же он натолкнулся на сайт американских домохозяек. Женщины пытались скопировать рецепт пиццы «Папа Джонс». Экспериментировали, делились друг с другом опытом.

В северной столице Овчинников понял: во-первых, он тоже будет готовить пиццу. А во-вторых, главное в этом деле нюансы, технологии и скорость приготовления продукта. «Тесто — самое главное в пицце. Оно влияет на начинку. Чтобы пицца была идеальная, мы должны выставить тесто из холодильника за полчаса до приготовления. Оно должно вызреть при комнатной температуре. За счет этого меньше времени нужно в духовке. Ведь передержишь — ингредиенты растекутся. Это не то что бургеры производить — за пять минут собирается конструктор. А пицца — это целый процесс. К тому же она рассчитана на несколько человек. Приготовление с опережением приведет к тому, что будет продаваться несвежий продукт», — с горящими глазами рассказывает предприниматель. Значит, нужна автоматизация и четкое отслеживание каждого шага.

Третьим был вопрос формата. Для запуска сети ресторанов, пусть даже простых — быстрого питания, требуются довольно большие деньги. Однако в кредиты залезать не хотелось. Так решили остановиться на доставке. Если, как говорят, в торговле есть три принципа: место, место и место, то в сегменте delivery — помещение, оно может быть где угодно, людской трафик не имеет значения. Впрочем, привлекать средства все равно пришлось — было вложено 400 тыс. рублей собственных средств и 1,1 млн рублей дал партнер. Деньги пошли на оборудование: тестомес, печь, холодильники. Отложили резерв на зарплаты — на полтора месяца.

Сработало

И вот в апреле 2011 года Федор уже стоял в родном Сыктывкаре, в подвале на 60 квадратных метров, где готово было завертеться производство. "Мы сразу поставили себя в строгие рамки, пообещав клиенту - через 60 минкт с момента звонка - пицца у вас. Или - всё равно у вас, но бесплатно. Честно пообещали - без всяких звёздочек и мелкого шрифта внизу" - вспоминает Фёдор. "Да, отдали много" - отвечает он на мой вопрос. "Но потом приноровились. Если мы отдали пиццу бесплатно, это сигнал, что где-то в системе сбой. К тому же это не было тратой денег. Это была своего рода инвестиция. О нас пошли разговоры.Рос спрос, мы увеличивали производство. И так - step by step".

Ещё одной строгой рамкой - отразавшей путь к отступлению - стал допуск клиентов в святая святых - на производство. С помощью веб-камер, каждый может взглянуть -как готовят его пиццу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: