Формы работы с детьми по ознакомлению с правилами ПБ




Проект по противопожарной безопасности

«Чтобы не было беды»

 

Подготовила воспитатель

С.А. Костина

 

 

Шелокша 2021г.

Актуальность проекта

 

Проблема пожаров остро стоит не только по всей стране, но и в нашей Нижегородской области. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека.

Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой.

Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта: формирование у детей старшего возраста осознанного и ответственного отношения к соблюдению правил пожарной безопасности. Задачи проекта:

¾ Познакомить детей с историей возникновения огня.

¾ Сформировать представления детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

¾ Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

¾ Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

¾ Формировать у детей устойчивый познавательный интересак правилам пожарной безопасности.

¾ Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

¾ Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители (законные представители).

Срок реализации проекта: 26-30 июля 2021года

Ожидаемый результат:

¾ овладение детьми практическими навыками в случае пожара.

¾ Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

¾ Профилактика панического страха перед огнём.

¾ Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Принципы реализации проекта:

Принцип последовательности и постепенности. Знания по пожарной тематике следует давать постепенно, определенными дозами, без перегрузки, с нарастающим объемом информации.

Принцип системности. работа проводится систематически при гибком распределении содержания проекта в течение дня.

Принцип интеграции. Программы по ПБ включаются в тематику других занятий: изобразительная деятельность, экологическое и физкультурное воспитание, и также в нерегламентированную деятельность и отдельные режимные моменты.

Принцип доступности. Материал должен быть изложен в доступной форме. Дети не воспринимают сложную информацию с детализацией общепринятых определений по ПБ.

Принцип наглядности. При обучении пожарной безопасности необходимы наглядные средства: плакаты, макеты противопожарных средств защиты, специальное оборудование для проведения игровых занятий, видеофильмы и т.д. Дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Принцип деятельности. Включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Принцип развивающего обучения. Задачей является достижение понимания, осмысления и осознания детьми смысла конкретных безопасных действий при пожаре. Успешность обучения определяется способностью ребенка самостоятельно объяснить, почему он должен поступить именно так, а не иначе. И как результат – осознанно вести себя в реальных условиях в ситуации пожара.

Принцип единства воспитания и обучения. На всех этапах обучения необходимо воспитывать у детей культуру поведения, безопасной для их жизни и здоровья.

Принцип преемственности взаимодействия с воспитанниками в условиях образовательного учреждения и семьи. родители не только продолжают беседы с ребенком на конкретные предложенные педагогом темы, но выступают активными участниками педагогического процесса

Формы работы с детьми по ознакомлению с правилами ПБ

Организованная деятельность с педагогом:

ü Занятия по ознакомлению с правилами ПБ

ü дидактические игры;

ü сюжетно-ролевые игры;

ü игры-экспериментирования и игры-путешествия;

ü игры-драматизации;

ü творческие игры;

ü подвижные игры;

ü чтение художественной литературы с анализом поступков литературных героев;

ü групповые и подгрупповые беседы;

ü рассказывание;

ü проблемные игровые и практические ситуации;

ü ситуационные задачи;

ü «Энциклопедия безопасных ситуаций»;

ü продуктивные виды деятельности: аппликация, лепка, рисование;

ü рассматривание плакатов;

ü просмотр обучающих мультфильмов

ü выставки детского творчества;

ü минутки безопасности во время режимных моментов;

Самостоятельная деятельность детей в режимные моменты:

ü рассматривание иллюстраций, плакатов;

ü сюжетно-ролевые игры;

ü рисование по теме;

ü дидактические игры.

Индивидуальная работа с детьми.

ü дидактические игры;

ü индивидуальные беседы

 

 

План реализации проекта

 

Дата Мероприятие Цель
26.07. 2021г. Выставка литературы по теме. Предложить родителям произведения по теме, дать рекомендации и советы по чтению с детьми дома.
Анкетирование родите-лей Определить отношение родителей к данной проблеме, вовлечь их в образовательный- процесс ДОУ
27.07 2021г. Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка» Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.
Чтение произведения С.Я. Маршака «Пожар». Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем.
28.07. 2021 г. Самостоятельная продуктивная деятельность по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны» Развивать фантазию, помочь детям выразить представления об опасности от игры со спичками в рисунках.
Дидактическая игра «Опасные предметы – источники пожара» Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
29.07. 2021г. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу» Рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других. Воспитывать сострадание чужой беде, осуждение равнодушия.
Просмотр мультфильма "Как это случилось" (Союзмультфильм, 1973 г.) Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Вызвать эмоциональный отклик.
30.07. 2021 г. Дидактическая игра «Диалоги по телефону» Научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы, запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.
Рассматривание карточек «Знаки безопасности» Закреплять знания детей об опасных ситуациях, в которые они могут попасть
02.08. 2021 г. Чтение рассказов Б. Житкова «Дым» и «Пожар» Познакомить детей с рассказами Б. Житкова «Дым» и «Пожар»; использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду.
Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения» Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей.
03.08. 2021 г. Экскурсия по детскому саду. Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.
   
24.10. 2019 г. Дидактическая игра «Хорошо – плохо» Формировать предствления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Коллективное творчество.Изготовление папки-лепбука по пожарной безопасности Развивать воображение, умение работать в команде.
Памятка «Правила пожарной безопасности» Дать рекомендации родителям, как знакомить детей с правилами пожарной безопасности, напомнить, как нужно правильно вести себя при пожаре.

 

Работа с родителями по чтению художественной литературы:

¾ Бианки В. «Береги лес!». («Лесная газета»)

¾ Гальченко В. «Приключение пожарного»

¾ Жигулин А. «Пожары»

¾ Житков Б. «Пожар», «Пожар в море», «Первая трево

¾ Маршак С. Я. «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»

¾ Михалков С. В. «Дядя Степа»

¾ Тарабукин И. «Андрейкино дежурство»

¾ Толстой Л. Н. «Пожарные собаки», «Пожар»

¾ Фетисова Т. «Куда спешат красные машины»

¾ Холин И. С. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»

¾ Хоринская Е. «Спичка-невеличка»

¾ Цыферов Г. М. «Жил на свете слонёнок»

¾ Чернышов Л. «Как Гриша - проказник испортил весь праздник»

¾ Шевченко А. «Как ловили Уголька»

¾ Шефнер В. «Лесной пожар»

¾ Шим Э. «Дым в лесу»

ПРИЛОЖЕНИЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: