II. Грамматическое задание




Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 2- 4 класса

4 класс

I четверть

I. Письменная работа

Списывание.

Ёлочка.

Осенью в лесу родилась маленькая ёлочка. Она раздвинула листья и травку. Малютка высунулась из земли и осмотрелась.

Деревья роняли свой осенний наряд. Ива осыпала ёлочку тонкими золотыми рыбками. С клёна упали на деревце красивые звёздочки. Ёлочка раскинула лапки и принимала подарки. (По Н. Сладкову)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Грамматическое задание

Минимальный уровень.

1. Назови одним словом главного героя рассказа__________________________

2. Как ещё автор называют ёлочку? Выпиши эти слова из текста __________________________________________________________________

3. Соедини стрелками картинки, опираясь на сравнения автора:

 

4. Заполни таблицу, выбирая слова из текста:

Ь – показатель мягкости Разделительный ь
   

Достаточный уровень.

1. Подчеркни, кто главный герой рассказа? Осень, ива, клён, маленькая ёлочка.

2. Запиши названия деревьев алфавитном порядке: клён, ива, ёлочка, пихта. Подчеркни название того дерева, которого не было в рассказе. ______________________________________________________________________________________________________________________________________

I четверть

I. Письменная работа

Списыван ие.

Ёлочка.

Осен(.)ю в л(.)су родилась мален(.)кая ёлочка. Она раздвинула листь(.)я и тра()ку. Малютка высунулась из земли и осмотрелась.

Д()рев(.)я роняли свой ()сенний наря(). Ива осыпала ёлочку тонкими золотыми ры()ками. С клёна упали на деревце красивые звёздочки. Ёлочка раскинула ла()ки и принимала подарки. (По Н. Сладкову) (42 слова)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Грамматическое задание

Минимальный уровень.

5. Назови одним словом главного героя рассказа__________________________

6. Как ещё автор называют ёлочку? Выпиши эти слова из текста __________________________________________________________________

7. Соедини стрелками картинки, опираясь на сравнения автора:

 

8. Заполни таблицу, выбирая слова из текста:

Ь – показатель мягкости Разделительный ь
   

Достаточный уровень.

3. Подчеркни, кто главный герой рассказа? Осень, ива, клён, маленькая ёлочка.

4. Запиши названия деревьев алфавитном порядке: клён, ива, ёлочка, пихта. Подчеркни название того дерева, которого не было в рассказе. ______________________________________________________________________________________________________________________________________

I четверть.

I. Диктант.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Грамматическое задание:

Минимальный уровень:

1. Выпиши 3 слова с разделительным ь ___________________________________

2. Запиши названия птиц, о которых говорится в тексте. ___________________________________________________________________

Достаточный уровень:

1. Выпиши из текста слова с разделительным ь перед гласными И и Я ___________________________________________________________________

2. Запиши в алфавитном порядке названия птиц, о которых говорится в тексте. ___________________________________________________________________

 

 

II четверть

I. Письменная работа

Списывание. Птичий обед.

Любит Танюша кормить пернатых друзей. Девочка наготовила еды и понесла в птичью столовую. К кормушке слетелись синички, воробьи и снегирь в красной рубашке. Вдруг на столике появилась нарядная птица. Перышки с отливом, на головке пушистый хохолок. Осмотрелась и стала обедать вместе со всеми. Да это свиристель! (По Л. Воронковой)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Грамматическое задание

Минимальный уровень

1. Подчеркни слова, которые описывают Танюшу. Добрая, озорная, заботливая, жадная, злая.

2. Выпиши из текста одно слово с сочетанием жи – ши ___________________, слово, которое ВСЕГДА пишется с большой буквы ___________________

3. Проверь слова, подчеркни букву, которую проверял:

Кормить - _______________, столовая - _______________________,

рубашка - _________________

Достаточный уровень

1. Составь и запиши предложение из данных слов: к, птиц, прилетела, Стайка, кормушке. _________________________________________________________

2. Какую необычную птицу увидела Танюша? Как она называется? Отметь картинку, на которой она нарисована. Запиши её название.

 

___________ _____________ _______________ ______________

3. Заполни таблицу

Правила, которые я знаю Пример из текста
ЖИ -ШИ  
Ь – показатель мягкости согласных на конце слова  
Разделительный ь  
Большая буква в именах и фамилиях людей  
Парные звонкие и глухие согласные в середине слова  
Безударная гласная, которую можно проверить ударением  

 

 

II четверть

I. Письменная работа.

Списывание.

Птичий обед.

Любит Танюша к(.)рмить п(.)рнатых друзей. Девочка наготовила еды и пон(.)сла в птич(.)ю ст(.)ловую. К к(.)рмушке сл(.)телись синички, вороб(.)и и сн(.)гирь в красной руба(.)ке. Вдруг на столике появилась нарядная птица. Перышки с отливом, на голо(.)ке пуш(.)стый хохолок. Осм(.)трелась и стала обедать вместе со всеми. Да это свиристель! (По Л. Воронковой)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Грамматическое задание

Минимальный уровень

1. Подчеркни слова, которые описывают Танюшу. Добрая, озорная, заботливая, жадная, злая.

2. Выпиши из текста одно слово с сочетанием жи – ши ___________________, слово, которое ВСЕГДА пишется с большой буквы ______________________

3. Проверь слова, подчеркни букву, которую проверял:

Кормить - _______________, столовая - _______________________,

рубашка - _________________

Достаточный уровень

4. Составь и запиши предложение из данных слов: к, птиц, прилетела, Стайка, кормушке. _________________________________________________________

5. Какую необычную птицу увидела Танюша? Как она называется? Отметь картинку, на которой она нарисована. Запиши её название.

 

___________ _____________ _______________ ______________

6. Заполни таблицу

Правила, которые я знаю Пример из текста
ЖИ -ШИ  
Ь – показатель мягкости согласных на конце слова  
Разделительный ь  
Большая буква в именах и фамилиях людей  
Парные звонкие и глухие согласные в середине слова  
Безударная гласная, которую можно проверить ударением  

I. Диктант.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Грамматическое задание:

Минимальный уровень

1. Проверь слова, подчеркни букву, которую ты проверял: снег - ____________, след - __________, дубки - _______________, ногами - _______________.

2. Составь предложение из слов. Хрустел, под, снег, ногами. ___________________________________________________________________

Достаточный уровень:

1. Выпиши из текста 2 слова с парными согласными на конце. _________________________________________________________________

2. Выпиши из текста два слова с безударной гласной, проверяемой ударением __________________________________________________________________

3. Составь и запиши предложение о зимней погоде. __________________________________________________________________

 

 

III четверть

I. Письменная работа

Списывание

***

Жил у нас огромный и ленивый кот Иваныч. Целые дни ел и спал. Ему часто доставалось от щенка Бобки. Однажды Бобка схватил кота за хвост и стащил на пол с лежанки. Везёт Бобка кота по полу. Пол гладкий, скользкий. Кот по нему как по льду катится. (По Г. Скребицкому)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: