Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 2- 4 класса
4 класс
I четверть
I. Письменная работа
Списывание.
Ёлочка.
Осенью в лесу родилась маленькая ёлочка. Она раздвинула листья и травку. Малютка высунулась из земли и осмотрелась.
Деревья роняли свой осенний наряд. Ива осыпала ёлочку тонкими золотыми рыбками. С клёна упали на деревце красивые звёздочки. Ёлочка раскинула лапки и принимала подарки. (По Н. Сладкову)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Грамматическое задание
Минимальный уровень.
1. Назови одним словом главного героя рассказа__________________________
2. Как ещё автор называют ёлочку? Выпиши эти слова из текста __________________________________________________________________
3. Соедини стрелками картинки, опираясь на сравнения автора:
4. Заполни таблицу, выбирая слова из текста:
Ь – показатель мягкости | Разделительный ь |
Достаточный уровень.
1. Подчеркни, кто главный герой рассказа? Осень, ива, клён, маленькая ёлочка.
2. Запиши названия деревьев алфавитном порядке: клён, ива, ёлочка, пихта. Подчеркни название того дерева, которого не было в рассказе. ______________________________________________________________________________________________________________________________________
I четверть
I. Письменная работа
Списыван ие.
Ёлочка.
Осен(.)ю в л(.)су родилась мален(.)кая ёлочка. Она раздвинула листь(.)я и тра()ку. Малютка высунулась из земли и осмотрелась.
Д()рев(.)я роняли свой ()сенний наря(). Ива осыпала ёлочку тонкими золотыми ры()ками. С клёна упали на деревце красивые звёздочки. Ёлочка раскинула ла()ки и принимала подарки. (По Н. Сладкову) (42 слова)
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Грамматическое задание
Минимальный уровень.
5. Назови одним словом главного героя рассказа__________________________
6. Как ещё автор называют ёлочку? Выпиши эти слова из текста __________________________________________________________________
7. Соедини стрелками картинки, опираясь на сравнения автора:
8. Заполни таблицу, выбирая слова из текста:
Ь – показатель мягкости | Разделительный ь |
Достаточный уровень.
3. Подчеркни, кто главный герой рассказа? Осень, ива, клён, маленькая ёлочка.
4. Запиши названия деревьев алфавитном порядке: клён, ива, ёлочка, пихта. Подчеркни название того дерева, которого не было в рассказе. ______________________________________________________________________________________________________________________________________
I четверть.
I. Диктант.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Грамматическое задание:
Минимальный уровень:
1. Выпиши 3 слова с разделительным ь ___________________________________
2. Запиши названия птиц, о которых говорится в тексте. ___________________________________________________________________
|
Достаточный уровень:
1. Выпиши из текста слова с разделительным ь перед гласными И и Я ___________________________________________________________________
2. Запиши в алфавитном порядке названия птиц, о которых говорится в тексте. ___________________________________________________________________
II четверть
I. Письменная работа
Списывание. Птичий обед.
Любит Танюша кормить пернатых друзей. Девочка наготовила еды и понесла в птичью столовую. К кормушке слетелись синички, воробьи и снегирь в красной рубашке. Вдруг на столике появилась нарядная птица. Перышки с отливом, на головке пушистый хохолок. Осмотрелась и стала обедать вместе со всеми. Да это свиристель! (По Л. Воронковой)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Грамматическое задание
Минимальный уровень
1. Подчеркни слова, которые описывают Танюшу. Добрая, озорная, заботливая, жадная, злая.
2. Выпиши из текста одно слово с сочетанием жи – ши ___________________, слово, которое ВСЕГДА пишется с большой буквы ___________________
3. Проверь слова, подчеркни букву, которую проверял:
Кормить - _______________, столовая - _______________________,
рубашка - _________________
Достаточный уровень
1. Составь и запиши предложение из данных слов: к, птиц, прилетела, Стайка, кормушке. _________________________________________________________
|
2. Какую необычную птицу увидела Танюша? Как она называется? Отметь картинку, на которой она нарисована. Запиши её название.
___________ _____________ _______________ ______________
3. Заполни таблицу
Правила, которые я знаю | Пример из текста |
ЖИ -ШИ | |
Ь – показатель мягкости согласных на конце слова | |
Разделительный ь | |
Большая буква в именах и фамилиях людей | |
Парные звонкие и глухие согласные в середине слова | |
Безударная гласная, которую можно проверить ударением |
II четверть
I. Письменная работа.
Списывание.
Птичий обед.
Любит Танюша к(.)рмить п(.)рнатых друзей. Девочка наготовила еды и пон(.)сла в птич(.)ю ст(.)ловую. К к(.)рмушке сл(.)телись синички, вороб(.)и и сн(.)гирь в красной руба(.)ке. Вдруг на столике появилась нарядная птица. Перышки с отливом, на голо(.)ке пуш(.)стый хохолок. Осм(.)трелась и стала обедать вместе со всеми. Да это свиристель! (По Л. Воронковой)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Грамматическое задание
Минимальный уровень
1. Подчеркни слова, которые описывают Танюшу. Добрая, озорная, заботливая, жадная, злая.
2. Выпиши из текста одно слово с сочетанием жи – ши ___________________, слово, которое ВСЕГДА пишется с большой буквы ______________________
3. Проверь слова, подчеркни букву, которую проверял:
Кормить - _______________, столовая - _______________________,
рубашка - _________________
Достаточный уровень
4. Составь и запиши предложение из данных слов: к, птиц, прилетела, Стайка, кормушке. _________________________________________________________
5. Какую необычную птицу увидела Танюша? Как она называется? Отметь картинку, на которой она нарисована. Запиши её название.
___________ _____________ _______________ ______________
6. Заполни таблицу
Правила, которые я знаю | Пример из текста |
ЖИ -ШИ | |
Ь – показатель мягкости согласных на конце слова | |
Разделительный ь | |
Большая буква в именах и фамилиях людей | |
Парные звонкие и глухие согласные в середине слова | |
Безударная гласная, которую можно проверить ударением |
I. Диктант.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Грамматическое задание:
Минимальный уровень
1. Проверь слова, подчеркни букву, которую ты проверял: снег - ____________, след - __________, дубки - _______________, ногами - _______________.
2. Составь предложение из слов. Хрустел, под, снег, ногами. ___________________________________________________________________
Достаточный уровень:
1. Выпиши из текста 2 слова с парными согласными на конце. _________________________________________________________________
2. Выпиши из текста два слова с безударной гласной, проверяемой ударением __________________________________________________________________
3. Составь и запиши предложение о зимней погоде. __________________________________________________________________
III четверть
I. Письменная работа
Списывание
***
Жил у нас огромный и ленивый кот Иваныч. Целые дни ел и спал. Ему часто доставалось от щенка Бобки. Однажды Бобка схватил кота за хвост и стащил на пол с лежанки. Везёт Бобка кота по полу. Пол гладкий, скользкий. Кот по нему как по льду катится. (По Г. Скребицкому)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________