I. Изучение нового материала




Дата: 05.02.2021

Класс: 9 - А

Занятие кружка «Экология вокруг нас»

Тема: Уход за зубами. Факторы риска развития стоматологических заболеваний.

Цель: сформировать анатомо-физиологические понятия: о пищеварении, роли органов пищеварения; закрепить знания о типами зубов и их строением. Продолжить развивать связи о строения и роли органов человека; развивать умения обосновывать свое мнение, развивать творческое мышление и познавательные способности. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, в должном ходе за своими зубами.

Ход занятия

I. Актуализация знаний

Мы говорили о значении питания для человека, пищеварительных веществах, необходимых организму и пищеварительной системе человека.

Давайте вспомним. Какие питательные вещества необходимы человеку, для нормальной жизнедеятельности? (белки, жиры, углеводы)

- А сейчас, вспомните строение пищеварительной системы.

Вопрос: В каком порядке расположены органы пищеварения?

Составить правильно:

ротовая полость – желудок – пищевод - толстая кишка - тонкая кишка – глотка - толстая кишка;

II. Изучение темы
Вопрос: Что находится в ротовой полости?

Мы с вами вспомнили, какой путь проходит пища в нашем организме и, какая система органов осуществляет этот процесс. Сегодня мы поговорим о наших помощниках – зубах.

Задание: Запишите виды зубов, их количество, функции.

Самостоятельная работа: подписать внешнее и внутреннее строение зуба

 


Заболевания зубов. Гигиена зубов.

Предлагаю прочитать «Советы стоматолога», «Гигиенические правила по уходу за зубами»

Советы стоматолога

v После еды необходимо тщательно прополаскивать рот.

v Перед сном и утром чистить зубы.

v Зубные щетки регулярно мыть с мылом и обдавать кипятком.

v Зубную щетку менять каждые 3 месяца..

v Чаще употреблять овощи и фрукты

Важно беречь зубы, для чего нужно выполнять гигиенические правила, предупреждающие их порчу:

n Не разгрызать кости и твердые конфеты.

n Не раскусывать орехи.

n Не пить холодную воду и не есть мороженое сразу после горячей пищи.

n Не курить, никотин вреден зубам и деснам.

n Посещать стоматолога два раза в год.

Предлагаю посмотреть видеосюжет «Уход за зубами. Гигиена полости рта» переходя по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=I0hT0qD9MCg&feature=emb_logo

Выполните тестовые задания:

В каком порядке расположены органы пищеварения?

а) ротовая полость – желудок – пищевод - толстая кишка - тонкая кишка - толстая кишка;
б) ротовая полость – пищевод - желудок - тонкая кишка - толстая кишка – прямая кишка;
в) ротовая полость – пищевод - желудок – толстая кишка - тонкая кишка – прямая кишка.

2. В ротовой полости происходит:

а) завершение переваривания пищи;
б) механическая переработка пищи и начальное расщепление крахмала;
в) переваривание жиров.

3. Каким веществом покрыта коронка зуба:

а) прочным цементом;
б) дентином;
в) эмалью.

4. Всего у взрослого человека:

а) 32 зуба;
б) 36 зубов;
в) 30 зубов.

5. язык участвует:

а) в механической обработке пищи;
б) в химической обработке пищи;
в) в механической обработке и апробировании её.

(Ответы: 1б, 2б, 3в, 4а, 5в.)

Дата: 05.02.2021

Класс: 9 - А

Занятие кружка «Экология вокруг нас»

Тема: Биологические ритмы организма. Режим дня.

Цель: закрепить знания учащихся о понятии «биоритмы», научить рассчитывать свои биоритмы,

способствовать воспитанию чувства заботы о своем здоровье.

Ход занятия

I. Изучение нового материала

Биологический ритм – это периодически повторяющиеся изменения биологических процессов в организме.

Природа добилась удивительного совершенства в ритмичности процессов жизни

Человек со дня рождения находится в 3 – биологических ритмах

 

физический эмоциональныйинтеллектуальный

23 дня 28 дней 33 дня

Физический - определяет энергию, силу, выносливость, координацию движения творческую способность личности

Эмоциональный - определяет состояние нервной системы

Интеллектуальны й - творческую способность личности

 

23 дня 28 дней 33 дня

 

 

 

«+» «- » «+» «- » «+» «-»

«+» - подъем сил, энергии, творческих успехов, оптимистичный, весел

«- » - упадок сил, агрессивен, легко возбудимый, раздражительный, ленивый

Расчет биоритмов

1.дата рождения + сколько дней вы прожили (365 умножить на кол – во лет исключая високосный год (кол-во вис, лет умножить 366)

2.Оба произведения суммируйте

3.Разделите прожитых дней на 23, 28, 33.

4.Получив число с остатком. Если остаток равен 20, это значит идет 20 день физического цикла т.е. вторая половина неблагоприятная.

Виды ритмов

 

 

месячные Годичные суточные повторяются

каждые 20-28 ч

Тип людей

Еще в начале XX века стало известно, что у людей бывают разные биологические ритмы. Именно они влияют на время нашей работоспособности и желание поспать. В зависимости от этого времени человечество изначально делили на 2 группы: жаворонков и сов.

Совы - это те люди, у кого наибольшая активность проявляется во второй половине дня (после шестнадцати часов), пик приходится на 9-10 часов вечера. Совы - это те люди, у кого наибольшая активность проявляется во второй половине дня (после шестнадцати часов), пик приходится на 9-10 часов вечера.

Жаворонки наиболее активны в первой половине дня (до пятнадцати часов), а максимально - утром в 10-11 часов. Жаворонки рано встают и рано засыпают совы, напротив, поздно засыпают и поздно встают. Жаворонки - работают утром (25%) испытывают голод утром

Совы – не испытывают голод утром работают ночью (30%)

Чуть позже в этом "птичьем" разделении появилась еще одна группа - голуби - люди, которые легко подстраивают свой график под обстоятельства и без труда могут быть как совой, так и жаворонком.

Голуби легко адаптируются практически к любому времени и имеют примерно одинаковую активность на протяжении всего рабочего дня.

Голуби – нет четких границ (45%)

Англичане провели исследование среди 3000 человек старше 50 лет, которое дало неожиданные результаты: совы оказались богаче жаворонков, память и мышление у сов так же развиты лучше. Кроме того, здоровье у сов в целом оказалось лучше, чем у жаворонков.

Среди сов преобладают люди творческих профессий - артисты, музыканты, писатели. Связано это с тем, что у сов чаще всего образное мышление - это люди с «ведущим» правым полушарием мозга.

А вот жаворонки в большинстве своем отличаются аналитическим складом ума, за что отвечает левое полушарие. Поэтому они часто становятся математиками, физиками, инженерами и военными.

Не соблюдение биоритмов приводит к усталости.

Усталость – закономерное явление возникающее после любого вида деятельности. Усталость избежать нельзя главное избежать переутомление

Советы

1. устранить воздействие вредных факторов. (шум, свет)

2. переключиться на разный вид деятельности с умственного на физический – активный отдых

3. рациональное питание.

4. природные ландшафты.

5.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: