ПОДГРУППОВЫХЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Месяц, неделя Лексическая тема № занятия Задачи Лексико-грамматические упражнения Оборудование
1 период.Октябрь. Ноябрь. 4 занятия в неделю
Октябрь 1-я неделя     2-я неделя   3-я неделя   4-я неделя   Осень. Признаки осени. Деревья осенью   1. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень». Учить согласовывать прил-е в роде и числе в И.п., составлять и распространять предложения прилагательными, выделять начальный согласный звук в слове, развивать плавный длительный выдох, координацию речи с движением. «Разноцветные листочки» «Осенние листочки» «Осенью» «Прохлопай слова» «Четвёртый лишний» «Катины подарки» «Что видишь?» Наборное полотно, бумажные разноцветные листья, сюжетные картинки по теме «Осень», предметные картинки по теме.
2. Активизировать словарь по теме «Осень», учить согласовывать прил-ое с сущ-ым в роде, числе, рпазвивать длительный выдох. «Осенью» «Каштаны» «Прохлопай слова» «Повторим и поиграем»   Сюжетная картинка «огород»; «Уборка урожая»; предметные картинки овощей
3. Активизировать словарь по темам «Осень», «Деревья», учить образовывать сущ-е в форме Р.п. с предлогом с, согласовывать прил-е с сущ-ми в роде, числе, развивать длительный выдох, речевой слух, связную речь, артикуляционную моторику. «Лесная речушка» «Разноцветные листья» «Лебединые пёрышки» «Повторим и поиграем» «Будь внимательным» «Подбери слова»   Рабочая тетрадь №1, разноцветные листья, цветные карандаши, карточка со словом утка, фишки для слогового анализа.
4. Формировать навык составления простых распространенных предложений по картинкам, совершенствовать навык звукового анализа слов, развивать связную речь, длительный выдох, артикуляционную моторику. «Разноцветные круги» «Что делает?» «Повторим и поиграем» «Листья в луже» «Собери картинку»  
«Овощи. Огород» Звуки [п], [пь], [б], [бь]. Буква Бб 1. Уточнять и активизировать словарь по теме «Овощи. Огород», формировать навык согласования сущ. с числит., употребления сущ. в форме Р.п., развивать связную речь, длительный выдох, артикуляционную моторику. «Уборка овощей» «В огороде у козы Лизы» «Чего не стало?» «Повтори и поиграем» «Что привёз грузовик?» Рабочая тетрадь №1, цветные карандаши, магнитная доска, пальчиковый бассейн с горохом.
2. Закреплять представле­ния о фиолетовом, голубом, красном, желтом, зеленом, синем, белом, оранжевом цветах и формировать умение дифференцировать их. Совер­шенствовать грамматический строй речи (согласование прила­гательного фиолетовый с существительными в роде, числе, за­крепление навыка употребления простых предлогов). Развивать диалогическую речь, речевой слух, интонационную выразительность речи, зри­тельное внимание и восприятие, общую, тонкуюиартикуляцион­ную моторику, творческое воображение. «Веселый мотылек» «Фиолетовая сказка» Контурные предметные картинки для организа­ционного момента (баклажан, огурец, черника, клубника, фиалка, ромашка, яблоко, виноград), контейнер для картинок, коврограф, фиолетовая ткань, плоскостные изображения девочки, фиолетово­го костюмчика, фиолетовых босоножек, фиолетовой тучи, кустика фиолетовых анютиных глазок, ветки с фиолетовыми сливами, фио­летового мотылька, магнитофон, аудиокассета с записью спокой­ной инструментальной музыки.
3. Расширить представле­ния детей о трудовых действиях взрослых, важности их труда. Совершенствовать навыки рассмат­ривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней. Активизировать словарь глаголов по теме «Овощи». Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, фонематические представле­ния, тонкую и общую моторику. «Что делать?» «Внимательные глазки»   Картина В. М. Каратая «Повара», мелкие иг­рушки (инструменты, орудия труда), карточки с тремя наложен­ными изображениями посуды для каждого ребенка, мяч.
4. Уточнить и активизировать словарь по теме «Огород. Овощи». Знакомить с буквой Бб. Совершенствовать навык чтения слогов и слов с новой буквой. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов, мышление, общую, тонкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением. «Подними шарик» «Кто скорее? «Помоги Пете» Наборное полотно, магнитная доска, буквари и тетради по числу детей, контейнер с цветными карандашами, предметные картинки по теме «Овощи», подносы с пластилином и салфетками по числу детей, синие воздушные шары по числу детей, фишки, ведерко с пластмассовыми буквами.
«Сад. Фрукты» Звуки [б], [бь], [п], [пь]. Буква Бб 1. Закреплять представ­ления о фруктах. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Сад. Фрукты» (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, зреть, собирать, заготавливать). Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Совершен­ствовать навык чтения слов с пройденными буквами и навы­ки фонематического анализа (определение места звука в сло­вах). Совершенствовать навык чтения. Развивать связную речь, зрительное внимание, речевой слух, мышление, артикуляци­нную,тонкую и общую моторику, координацию речи с движе­нием.   «Ёжик гуляет» «Прохлопай слова»» Наборное полотно, контейнер с предметными картинками по теме, игра «Поможем клоуну Роме», плоскостные изображения ежа, белки, яблок, рабочие тетради по числу детей, контейнер с карандашами, «светофоры» и игрушечные ежи по числу детей, корзинка с муляжами фруктов, карточки со сло­вами.
2. Уточнять и активизировать словарь по теме «Сад. Фрукты». Совершенствовать грамма­тический строй речи, навык чтения слогов и слов с пройденными буквами.Развивать связную речь, фо­нематическое и зрительное восприятие, общую, ручную и арти­куляционную моторику, координацию речи с движением.   «Что изменилось?» «Угадай-ка» «Помоги Боре» «Читай и различай» Наборное полотно, магнитная доска, настоль­ная ширма, буквари по числу детей, предметные картинки по теме «Фрукты», муляжи фруктов, пальчиковые бассейны с различными наполнителями, массажные мячики.
3. Расширять, уточнять и активизировать словарь по темам «Овощи», «Фрукты», «Профессии. Продавец». Обучать завершению рассказа по картине, начатого педагогом. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами, образование относительных прилагательных с суффиксом -ое-). Совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа слов. Развивать навыки речевого общения, связной речи, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия, быстроты и ловкости. «Назови ласково» «Весёлые грузчики» «Поможем ёжику» Мольберт, картина О. Р. Гофман «Мы играем в магазин»1, игрушечные грузовики двух цветов, муляжи овощей и фруктов (груша, слива, репа, редька, свекла, чеснок, банан, лимон, апельсин, яблоко, виноград, мандарин, баклажан, каба­чок, патиссон, абрикос), мяч, большая мягкая игрушка-ежик, ра­бочие тетради №2 по числу детей и контейнер с цветными каран­дашами.
4. Уточнять и активизировать словарь по теме «Сад. Фрукты». Развивать навык образования и употребления количественных числительных. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными). Развивать направленную воз­душную струю, связную речь, фонематическое восприятие, навы­ки звукобуквенного и слогового анализа, мышления, общей, тон­кой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. «Сосчитай-ка» «У кого больше фруктов» «Помоги Пете» Наборное полотно, магнитная доска, тетрадь №2 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, игра «Собери яблоки», магнитные буквы, стойки и шнур с подвешенными на лентах плоскостными изображениями фруктов, фишки.
«Лес. Грибы. Ягоды» Звуки [д], [дь], [т], [ть]. Буква Дд 1. Закреплять представ­ления о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Лес. Грибы. Ягоды»(лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, ли­сичка, мухомор, опенок, сыроежка; ягода, кустик, земляника, чер­ника, малина, клюква, брусника; собирать, заготавливать, пря­таться, висеть; ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, душистый, ароматный, мягкий, гладкий).Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с су­ществительными в роде и числе), навык чтения слов с пройденными буквами, навык счета в пре­делах пяти, навык слогового анализа слов. «Разноцветные лукошки» «У кого сколько?» «Белкина кладовка» Наборное полотно, корзинка с плоскостными изображениями грибов, картинка-загадка «Что ты видишь?», плоскостные изображения корзинок коричневого и оранжевого цветов и рабочие тетради почислу детей, контейнер с цветными карандашами.
2. Уточнять и активизировать словарь по теме «Лес. Ягоды. Грибы». Знакомство со звуками [д] и [д'], буквой Дд. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой, навыка слогового ана­лиза слов.Развитие связной речи, фо­нематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.   «Подними флажок» «Кто скорее?» «Распутай буквы» Наборное полотно, магнитная доска, поднос, крупные плоскостные изображения ягод, снабженные «липучка­ми», предметные картинки с изображениями ягодных кустов без ягод, буквари и тетради по числу детей, контейнер с цветными карандашами, предметные картинки по теме «Грибы. Ягоды», разноцветные флажки по числу детей, коробочка с наклейками, контейнер с палочками Кюизенера.  
3. Расширять представле­ния об изменениях, происходящих в природе осенью. Активизировать словарь по теме «Лес. Ягоды. Грибы». Совершенствовать на­выки звукового и слогового анализа и синтеза, грамматический строй речи (образование однокоренных слов), навык чтения слогов и слов.Развитие силы голоса, рече­вого слуха, фонематического восприятия, связной речи, зритель­ного и слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.   «Подскажи словечко» «Эхо» «Будь внимательным»   Наборное полотно, тетради и буквари по числу детей, контейнер с цветными карандашами, сюжетная картинка и изображением заблудившихся в лесу детей, мяч, альбом «Живая природа. В мире растений».
4. Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Совершен­ствование навыка слогового анализа, грам­матического строя речи (согласование числительных с существи­тельными).Развитие связной речи, фо­нематического восприятия, зрительного внимания, обшей, тон­кой и артикуляционной моторики, координации речи с движе­нием. «Грибники» «Эхо» «За грибами» Наборное полотно, магнитная доска, буквари и тетради по числу детей, контейнер с цветными карандашами, предметные картинки с изображениями грибов, игра «Грибники», сюжетная картинка и картинка-паззлы «За грибами».
Ноябрь 1-я неделя     2-я неделя   3-я неделя   4-я неделя   «Одежда» Звуки [д], [дь], [т], [ть] 1. Закреплять представле­ния об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда» (одежда, комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брю­ки, рубашка, кофта, свитер, шорты, майка, трусы, сарафан, колгот­ки, пижама, рукав, воротник, капюшон, карман, удобный, новый, на­рядный, теплый, шерстяной, шелковый, надевать, снимать, носить, стирать, гладить, чистить). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; совершенствование навыков словообразования). Совершенствование навыков составления и чтения слов. Совер­шенствование навыка звукового анализа слов (определение места звука в слове).Развитие диалогической ре­чи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фоне­матического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и об­щей моторики, координации речи с движением, чувства ритма, навыков ориентировки на плоскости.   «Подбери слова» «Отгадай загадку» «Разноцветные шары» Контейнер с плоскостными изображениями одежды для куклы, предметные картинки с изображениями одеж­ды, мяч.  
2. Уточнять и активизировать словарь по теме «Одежда». Совершенствование грамматиче­ского строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). Совершен­ствование навыков чтения, слогового анализа слов.Развитие связной речи, фо­нематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильной чувствительности, координации речи с движением.   «Закончи предложение» «Какой, какая, какое?» «Летний вечер» «Скажи наоборот» Наборное полотно, магнитная доска, мяч, тет­радь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, трафареты одежды, небольшие лоскутки разных тканей, предметные картин­ки с изображениями одежды.  
3. (праздник)
4. Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Одежда». Совершенствовать навыков звукового и слогового анализа. Развитие синтаксической стороны речи (формирование понятия предложение, составление предложений из данных слов).Развитие связной речи, фоне­матического восприятия, зрительного внимания, обшей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.   «Котёнок гуляет» «Собери матрёшку» «Собери носочки» «Составь предложение» Наборное полотно, магнитная доска, «светофорчики» и фигурки котят по числу детей, предметные картинки с изображениями одежды, карточки для игры в слоговое домино, плоскостные изображения полосатых разноцветных носков.  
«Обувь» Звуки [г], [гь], [к], [кь] 1. Закреплять представле­ния об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Обувь» (обувь, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, тапки, босо­ножки, сандалии, шлепанцы; надевать, снимать, носить, беречь, чистить; кожаный, замшевый, резиновый, удобный). Совершенст­вование навыков составления и чтения слов. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование отно­сительных прилагательных).Развитие диалогической ре­чи, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляци­онной, тонкой и общей моторики, координации речи с движени­ем, чувства ритма, тактильной чувствительности.   «Отгадай загадку» «Что лишнее?» Наборное полотно, предметные картинки с изо­бражениями обуви, массажные мя­чики по числу детей, плоскостные изображения разноцветных кроссовок.  
2. Активизировать словарь по теме «Обувь». Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа). Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыка печатания. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, артикуляцион­ной, тонкой и общей моторики «Подними шарик» «Разгадай слово» «Чего не хватает?» Наборное полотно, магнитная доска, буквы, палочки и кружки для магнитной доски, тетради и буквари по числу детей, контейнер с цветными карандашами, синие воздуш­ные шары по числу детей, фишки.
3. Активизировать словарь по теме «Обувь». Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование на­выка чтения слогов и слов. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного внимания и воспри­ятия, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей, моторики.   «Четвёртый лишний» «В обувном магазине» «Разноцветные флажки» Наборное полотно, буквари по числу детей, контейнер с карандашами, предметные картинки с изображения­ми одежды и обуви, игрушки-шнуровки «Сапожок» по числу де­тей, мяч, магнитофон, кассета с записью музыкального сопровож­дения, флажки двух цветов по числу детей.  
4. Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Обувь». Совершенствовать на­выки звукового и слогового анализа. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение, составление предложений из данных слов). Совершенствование грамматиче­ского строя речи (употребление существительных с предлогом, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).Развитие связной речи, фо­нематических представлений, зрительного внимания и воспри­ятия, обшей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.   «Повтори за мной» «Обведи картинку» «Назови буквы» «Разноцветные кружки» «Что лишнее?» Наборное полотно, магнитная доска, два плос­костных изображения грузовиков, предметные картинки с изоб­ражениями одежды и обуви, большая картинка с изображением детской обуви, плоскостное изображение кроссовок с магнитом, мяч.
«Игрушки» Звуки [г], [гь], [к], [кь] 1. Уточнять и расширять представления об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Уточ­нять и активизировать словарь по теме «Игрушки» (игрушка, кукла, коляска, кубики, конструктор, клоун, машина, играть, беречь, ло­мать, придумывать, укачивать, убаюкивать; новый, красивый, яркий, интересный). Обеспечение целостного восприятия карти­ны. Обучение составлению плана рассказа и рассказа по отдель­ным эпизодам картины.Развитие навыков речевого общения, связной речи, фонематических представлений, зритель­ного восприятия и внимания, речевого слуха, общей моторики и артикуляционной моторики, координации речи с движением.   «Повтори за мной» Картина О. Р. Гофман «Дочки-матери», игруш­ки, названия которых начинаются со звуков [к]и [г].  
2. Закреплять представле­ния о фиолетовом, голубом, красном, желтом, зеленом, синем, белом, оранжевом цветах и умение дифференцировать их. Совер­шенствование грамматического строя речи (согласование прила­гательных с существительными в роде и числе, закрепление навы­ка употребления простых предлогов).Развитие диалогической речи, речевого слуха, интонационной выразительности речи, зри­тельного внимания и восприятия, мышления, памяти, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения. Закрепление навыка бега с высоким подниманием колена, навыка ходьбы по ограниченной дорожке.   «Радуга» «Повтори за мной» Корзинка исалфетка, предметные контурные картинки, коврограф, плоскостные изображения девочки, раз­ноцветного платья, разноцветных туфелек, двух белых облаков, кустика красных тюльпанов, кустика фиолетовых фиалок, двух синих луж. радуги, семи гномиков в одежде красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов, кон­верты с разноцветными дугами (по числу детей), две веревки.  
3. Активизировать словарь по теме «Игрушки». Совершенствовать навык слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (обра­зование однокоренных слов). Совершенствование навыка чтения слогов и слов. Развитие синтаксической стороны речи (закрепле­ние понятия предложение). Развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного внимания и воспри­ятия, речевого слуха, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.   «Подбери семейку слов» «Помоги Пете» «Отгадай-ка» «Собери игрушки» Наборное полотно, магнитная доска, контей­нер с карандашами, предметные картинки с изображениями игру­шек, сюжетная картинка для игры «Помоги Пете», алгоритм опи­сания игрушки, мяч, пластиковые бутылочки для упражнения на дыхание; картинки с изображением игрушек, содержащих в на­званиях звук [ш]; корзинка, сундучок с карточками для чтения, сюжетная картинка с изображением девочки с гномиком.
4. Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Игрушки». Автоматизировать пра­вильное произношение звука [ш] в словах с открытым слогом. Развитие речевого слуха, чувства рифмы, зрительного внимания и восприятия, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с дви­жением.   «Подскажи словечко» «Салют» «Повтори-ка» «Кто поедет в машине?» «Подбери схему» Наборное полотно, магнитная доска, предмет­ные картинки с изображениями игрушек, плоскостное изображение ма­шины, плоскостные изображения кукол, магнитные буквы и схемы слов.  
«Посуда» Звуки [в], [вь], [ф], [фь] 1. Уточнять и расширять представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, из кото­рых она состоит; материалах, из которых она сделана. Форми­рование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» {посуда, чайник, кастрю­ля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, мас­ленка, солонка, хлебница; готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть; столовый, кухонный, чайный, фарфоро­вый, металлический, стеклянный, серебряный). Совершенствование грамматического строя речи {использование имен существитель­ных в косвенных падежах), навыков слогового анализа слов. Авто­матизация правильно произношения звука [ж].Развитие связной речи, зри­тельного восприятия и внимания, конструктивного праксиса, общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений.   «Волшебный мешочек» «Что изменилось?» «Раздели на слоги»   Магнитная доска, наборное полотно, мешочек с маленькой кукольной посудой, плоскостные изображения посу­ды и витрины, конверты с частями плоскостного изображения чашек, предметные картинки с изображениями чашек.
2. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда». Уточнять и расши­рять представления об этикете. Обучение составлению расска­за по картине по данному плану. Обеспечение целостного вос­приятия картины. Автоматизация правильного произношения звука [ж].Развитие навыков речевого общения, связной речи, речевого слуха, фонематических пред­ставлений, мышления, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.   «Не зевай!» Картина «Мы дежурим», рабочие тетради по числу детей, контейнер с цветными карандашами.
3. Уточнять понятия чай­ная, столовая, кухонная посуда. Активизация и актуализация сло­варя по теме «Посуда». Совершенствовать навык слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Фф.Профилактика нарушений письмен­ной речи. Автоматизация правильного произношения звука [ж].Развитие связной речи, ре­чевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внима­ния и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.   «Подними флажок» «Кто скорее» «Помоги Пете» Наборное полотно, магнитная доска, предметные картинки с изображениями посуды, кукольная посуда, флажки, фишки, элементы для выкладывания букв на магнитной доске, картинка к игре «Помоги Пете».  
4. Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Посуда». Автоматизация пра­вильного произношения звука [ж] в словах с открытым слогом. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных два и пять с существительными). Развитие элемен­тарных математических представлений (совершенствование на­выков счета в пределах пяти).Развитие связной речи, ре­чевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильных ощущений, координа­ции речи с движением.   «Два и пять» «Загадки из мешочка» «Повтори за мной» «Суп кипит» Наборное полотно, карточки для игры «Два и пять», мешочек с кукольным сервизом, кукольные кастрюльки с водой и соломинки для коктейля, большие плоскостные изоб­ражения чашек по числу детей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: