Композиция сочинения. Блок С (не менее 150 слов)




Критерий Помни!!! Используйте клише:  
1.Формулировка проблем исходного текста   (как автор вводит эту проблему) В тексте · исследуется · анализируется · поднимается · рассматривается · затрагивается ПРОБЛЕМА (чего?) в Род. падеже (нравственного выбора, экологии добра и зла и т. д.)   1.Одна из главных проблем, поднятых автором в данном тексте: … 2.В приведённом тексте автор раскрывает своё понимание проблемы: что нужно, чтобы… 3.Прочитанный мною текст (чей?) посвящён одной из самых злободневных сегодня проблем:.. 4.В данном тексте автор ставит проблему:…
2.Комментарий к проблеме.   В комментарии НЕ ДОЛЖНО быть: 1. Пересказа исходного текста 2. Комментариев о действиях героев текста 3. Рассуждений по поводу всех проблем текста (Ведь Вам нужно прокомментировать ТОЛЬКО одну из проблем!)   1.В поисках ответа на данный вопрос автор (ФИ автора) обращается к воспоминаниям о … 2.Отвечая на этот сложный вопрос, автор (ФИ автора) строит цепь умозаключений. 3.Размышляя по данной проблеме, автор вспоминает эпизод, когда… 4. Автор размышляет над ответом, анализируя… (факты, картины, высказывания и т.п.) 5. Автор размышляет над этим вопросом, рассказывая о случае…(о том…) 6.Раскрывая свою позицию, автор прибегает к анализу… 1 .Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Выявление проблематики исходного текста – важнейший этап работы над сочинением, поскольку выбор проблемы определяет структуру сочинения, намечает логику развития мысли. 2. Текстуальный комментарий представляет собой объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы. Конкретизировать содержание комментария можно с помощью следующих вопросов: Как, на каком материале автор раскрывает проблему? На чем заостряет внимание? Почему? Какие имена (факты, события) упоминает автор? Для чего? Какие эмоции автора выражены в тексте? Как выражено отношение автора к изображаемому? В чем это проявляется При концепционном комментарии в центре внимания интерпретация проблемы текста, ее актуальность, столкновение различных мнений по данному вопросу и т.п. К какому типу принадлежит эта проблема? (Социальная, философская, экологическая, нравственная и т.п.) Актуальна ли эта проблема в наши дни? В чем ее значимость для общества? Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой? Касается ли она каждого из нас или только людей определенного возраста, рода занятий и т.п.? Почему эта проблема привлекла внимание автора? Какой аспект (какую сторону) этой проблемы рассматривает автор? К каким выводам автор подводит читателя? Важно: В комментирующей части должны быть собственные рассуждения экзаменуемого с опорой на заданный текст,.  
3.Позиция автора   Определите основную мысль текста 1.Автор считает,что... 2.Автор утверждает,что. 3.Автор убежден, что... и подобная уверенность небезосновательна. 4.Автору важно убедить читателя в том, что... 5.Бесспорно мнение автора о том, что... 6.Цель автора — заставить читателя обратить внимание на... 7.Задача автора — убедить читателей в том, что... 8.Автор так определяет свое отношение к поднятой проблеме:... 9.Автор подводит читателя к мысли о том, что... 10.Автор стремится донести до читателя мысль о том, что... 11.Решая проблему, автор приходит к следующему выводу:... 12.«...» — в этих словах, по-моему, отражена идея текста. 13. «...» — в этом высказывании …(указать автора) нашла свое отражение идея текста. 14. «...» — это высказывание точно отражает позицию автора.... 15 … — вот основная идея (мысль) текста. 16.«...» — именно эта мысль отражает авторскую позицию.... 17.… — эти языковые средства позволили автору образно, ярко выра­зить свою позицию. 18.... — в этом предложении звучит прямая авторская оценка... 19.…— все это позволило автору выразить мысль о том, что... 20.... — вот что думает автор по поводу поднятой импроблемы. 21.…— вот итог авторских раздумий по основной проблеме. 22.Позиция автора очевидна:...  
4.Собственное мнение     Выразите своёсогласие с автором или несогласие Мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согла­сен / не согласен с автором») или вообще не отражено в работе и/или допущено более 1 фактической ошибки в фоновом материале.(0)   Ваше СОГЛАСИЕ: 1.Я не могу не согласиться с писателем: … 2. Нельзя не согласиться с автором в том, что… 3..Я полностью согласен с автором (ФИ автора), что … 4.Как и автор (ФИ автора), я считаю, что… 5.Разделяя точку зрения автора, хочу сказать, что… 6.Я думаю, что автор прав в том, что…… Ваше НЕСОГЛАСИЕ: 1.Автор, по-моему, не совсем прав, утверждая, что… 2.Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что… 3.Авторская точка зрения, как мне кажется, довольно спорна. Ведь… 4.По-моему, автор не совсем прав, не замечая тот факт, что… 5.Утверждение автора не вызывает сомнений, но, насколько я знаю, есть и такая точка зрения:... 6.Безусловно, нельзя не признать правоту автора, но, по-моему, он ошибается в том, что… 7. Вызывает сомнение тезис о том, что…  
5.Ваши аргументы Ваши аргументы (не менее двух) из жизненного или читательского опыта (не менее 2-х абзацев!)   Мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согла­сен / не согласен с автором») или вообще не отраженов работе и/или допущено более 1 фактической ошибки в фоновом материале оценивается 0 баллов.     Аргументами являются: 1. Ссылки на признанные авторитеты и их произведения. 2.Ссылки на телепередачи, кинофильмы, радио. 3.Свидетельства очевидцев. 4. Цитаты. 5.Даты. 6.Различные факты. 7.Собственные наблюдения и выводы. 8.Народная мудрость: поговорки, пословицы, приметы и т.п. 9.Научные данные и законы природы. 10.Общественные законы и положения официальных документов. 11.Примеры из литературы (художественной, научной, исторической). 12.Примеры из жизни окружающих. Используйте КЛИШЕ 1.А сколько известно примеров, когда… 2.Моя бабушка (или КТО?) часто рассказывает о… 3.Неслучайно многие произведения русских писателей посвящены…. В них рассказывается о том, как… 4.Когда я был маленьким,… 5. Сейчас многие люди… 6.Все помнят пословицу:…
6.Заключение   Краткий вывод   1. Хочется думать, что … 2. Таким образом, я считаю, что… 3.Действительно, … 4.Давайте…(Ваш призыв к чему-либо) 5.Этот текст (чей?) заставляет ещё раз вспомнить, (что…, не пора ли…)    

Пересказанный текст без комментариев оценивается 0 баллов.

Сочинение хотя и по данной проблеме, но без опоры на данный текст оценивается 0 баллов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: