Методика «Дорисовывание фигур» (О.М. Дьяченко)




Диагностика личностной готовности к школе.

 

Используется метод наблюдения за поведением ребенка, если нужно задаются дополнительные вопросы, отмечаются индивидуальные особенности.

1. Интерес к испытаниям:

а. живой, с широким кругозором, любознателен.

б. вялый, пассивный, нетерпеливый, быстро теряет интерес к заданиям

2. Общение со взрослым:

а. смелый, разговорчивый, активный.

б. робкий, немногословный, плохо контактирует.

3 Работоспособность:

а- быстр в принятии решений, не устает, к выполнению приступает сразу же.

б. медлительный, быстро устает, нуждается в неоднократном объяснении.

Речь:

а. произношение четкое, предложения формулирует правильно.

б. дефекты в произношении звуков, неспособность правильно построить предложения

Итог: высокий уровень - 50%; средний - 40%; низкий - 10%.

Методика "Беседа о школе" (Т.А. Нежновой) для определения

Варианты ответов и их оценка

А - ориентация на содержание учебной деятельности - 2 балла

Б - ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни - 1 балл

В - ориентация на внешкольные виды деятельности и условия - 0 баллов

1. Хочешь ли ты идти в школу?

А - очень хочу Б - так себе, не знаю В - не хочу

2 1 0

2. Почему ты хочешь идти в школу?

А - интерес к учению, знаниям: хочу научиться читать, писать, стать грамотным, умным, много знать, узнать новое и т.д.

Б - интерес к внешним школьным атрибутам: новая форма, книги, портфель и т.д.

В - внеучебные интересы: в садике надоело, в школе не спят, там весело, все ребята идут в школу, мама сказала

2 1 0

3. Готовишься ли ты к школе? Как ты готовишься (тебя готовят)?

А - освоение некоторых навыков чтения, письма, счета: с мамой учили буквы, решали задачки и т.д.

Б - приобретение формы, школьных принадлежностей В - занятия, не относящиеся к школе

2 1 0

4. Нравится ли тебе в школе? Что тебе нравится или не нравится больше всего? (предварительно у ребенка спрашивают, был ли он в школе)

А - уроки, школьные занятия, не имеющие аналогов в дошкольной жизни ребенка Б - внеучебные занятия и прочие, не связанные с учением моменты: перемена, занятия во внеурочное время, личность учителя, внешний вид школы, оформление класса В - уроки художественно - физкультурного цикла, знакомые и близкие ребенку в дошкольном детстве и продолжающиеся в школе

2 1 0

5. Если бы тебе не надо было ходить в школу и в детский сад, чем бы ты занимался дома, как бы проводил свой день?

А - занятия учебного типа: писал бы буквы, читал и т.д.

Б - дошкольные занятия: рисование, конструирование В - занятия, не имеющие отношения к школе: игры, гуляние, помощь по хозяйству, уход за животными

2 1 0

Интерпретация результатов

Высокий уровень - 10-9 баллов - говорит о школьно-учебной ориентации ребенка и положительном отношении к школе (внутренняя позиция школьника достаточно сформирована);

Средний уровень - 8-5 баллов - свидетельствуют о преимущественном интересе ребенка к внешней атрибутике школьной жизни (начальная стадия формирования внутренней позиции школьника);

Низкий уровень - 4-0 баллов - ребенок не проявляет интереса к школе

 

Диагностики социально-психологической готовности к школе

Инструкция: я зачитаю тебе несколько предложений. Если ты согласен, поставь + на листе бумаги.

1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.

2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.

3. Думаю, что буду приглашать на день рождения весь свой класс.

4. Мне хочется, чтобы урок был дольше, чем перемена.

5. Когда пойду в школу, буду хорошо учиться.

6. Мне интересно, что в школе предлагают на завтрак.

7. Самое лучшее в школьной жизни -это каникулы.

8. Кажется, в школе намного интереснее, чем в саду.

9. Мне очень хочется в школу, т.к. мои друзья тоже идут в школу

10. Если было бы можно, я бы еще в прошлом году пошел в школу.

Оценка результатов: Высокий уровень - если ребенок поставил не менее 8 плюсов Средний уровень- от 4до 8 плюсов, ребенок хочет в школу, но она привлекает его своими внеучебными сторонами. Если большее кол-во вопросов на первые 5 пунктов, то ребенок мечтает о новых друзьях и играх, если же на пункты от 6 до 10 - представление о школе сформировано, отношение положительное. Низкий уровень - от 0 до 3х плюсов. Ребенок не имеет представления о школе, не стремится к обучению.

 

Методика «Дорисовывание фигур» (О.М. Дьяченко)

Особенности проведения методики.

В качестве материала детям дается по 10 фигур и предлагается, поразмыслив, дорисовать эти фигуры, так, чтобы получилась картинка.

Перед обследованием экспериментатор говорит ребенку: «Сейчас ты будешь дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая-нибудь картинка, любая, какую ты захочешь».

Интерпретация методики.

· 0 - 2 балла - ребенок ничего не придумал; нарисовал рядом что-то свое; неопределенные штрихи и линии.

· 3 - 4 балла - нарисовал нечто простое, неоригинальное, лишенное деталей; фантазия не угадывается.

· 5 - 7 баллов - изобразил отдельный объект, но с разнообразными дополнениями.

· 8 - 9 баллов - нарисовал несколько объектов, объединенным сюжетом.

· 10 баллов - создал единую композицию, включив в нее все предлагаемые элементы, превращенные в образы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: