Какие игровые упражнения могут быть включены в занятия?




Как организовать занятия дома?

Рекомендованная продолжительность первых занятий – от 3-х до 5-ти минут. В дальнейшем, она может быть увеличена до 15 мин. На протяжении всего занятия важно следить за состоянием ребенка. Если взгляд вашего ребенка блуждает, если ваш ребенок капризничает и (или) демонстрирует снижение активности, следует прекратить занятие или прервать его на некоторое время. Нельзя переутомлять малыша и перегружать его информацией. Это может стать причиной заикания. Достаточно ограничиться 2 – 3-мя игровыми упражнениями в день.

Что может понадобиться для занятий?

· большое настольное зеркало (для осуществления контроля над качеством выполнения артикуляционной гимнастики)

· легкие предметы из бумаги, ваты, пенопласта (для развития речевого дыхания)

· «лото» и картинки различной тематики, небольшие игрушки и муляжи, «коллекция» каталогов и плакатов (для развития словаря и формирование грамматических категорий числа, рода, падежа)

· пластилин, шнуровки, конструктор, счетные палочки, мозаика (для развития движений кистей рук)

· аудиозаписи и иллюстрированные книги со сказками, стихами, потешками, детскими песенками и попевками (для развития слухового восприятия и памяти, звукопроизношения и связной речи)

Желательно, чтобы материалы для занятия не находились в постоянной доступности ребенка, а появлялись в качестве приятного сюрприза для него.

Какие игровые упражнения могут быть включены в занятия?

Цель игрового упражнения Название игрового упражнения Описание игрового упражнения
Развитие мышц артикуляционного аппарата «Змейка» Как можно дальше высунуть узкий язык, а затем – убрать в рот  
«Замесили тесто» Положить язык на нижнюю губу (положение «блинчик») и хлопать по нему губами: «пя - пя - пя …»  
«Часики» Приоткрыть рот и кончиком языка поочередно касаться левого и правого угла рта  
«Качели» Открыть рот и поочередно тянуть язык то к носу, то – к подбородку  
«Карлсон»   Чмокать верхней губой и языком
«Вкусное варенье» Широким языком облизывать верхнюю губудвижением сверху вниз  
«Лошадка» Щелкать языком у неба, имитируя цокот копыт  
«Улыбочка» Улыбнуться, не показывая зубы  
«Трубочка» Собрать губы и максимально вытянуть их вперед  
«Окошко» Округлить губы и максимально вытянуть их вперед  
«Заборчик» Улыбнуться, показав сомкнутые верхние и нижние зубы  
Развитие речевого дыхания «Дует из окна» Не надувая щек, дуть сквозь сближенные и слегка выдвинутые вперед губы, образующие посередине круглое «окошечко»  
«Пустая ладошка» Сдувать с поднесенной ко рту ладони любой мягкий предмет (ватный шарик, бумажную снежинку, и т. п.).  
«Шторм в стакане»   Захватить губами соломинку для коктейля, которая кладется посередине, опустить конец соломинки в стакан с водой и подуть через нее так, чтобы вода в стакане забурлила  
Развитие словаря и формирование грамматических категорий числа, рода, падежа «Чудесный мешочек» Взрослый предлагает ребенку рассмотреть и назвать 3 – 5 мелких игрушек, затем складывает их в мешочек и просит определить на ощупь как можно больше игрушек  
«Чего не стало» К ребенку в гости приходит Петрушка. Здоровается. Предлагает рассмотреть, назвать и запомнить картинки, которые он принес (картинки последовательно выкладываются перед ребенком). Ребенок по команде закрывает глаза. Петрушка убирает одну из картинок, меняет местами оставшиеся. Ребенок по команде открывает глаза и определяет, «чего не стало». Отгаданная картинка возвращается к оставшимся.  
«Чьё, чьё? Мое!»   Взрослый складывает в мешок детские вещи и игрушки и вносит его в комнату вместе с сорокой. Взрослый сообщает ребенку о том, что сорока-воровка схватила все, что плохо лежит и вернет только хозяину, а затем достает из мешка по одному предмету и интересуется у ребенка, чья (чье, чей, чьи) это? Хозяин реагирует фразой: «Это моя майка», получает свою вещь и убирает её на место  
«Зайка, сделай!»   К ребенку приезжает заяц на машине. Взрослый предлагает рассмотреть и назвать все, что привез зайка. Затем интересуется, для чего все это зайцу? Оказывается, что заяц необыкновенный: он умеет рисовать, петь, плясать, высоко скакать, любит ездить на машине. Родитель предлагает поиграть с зайкой: нужно отдавать команды, которые заяц должен выполнять. Если ребенок ошибается, заяц не двигается и ждет, когда ошибка будет исправлена. После игры заяц прощается и уезжает  
Развитие движений кистей рук «Кулачки» Кулачки сложили (сжать кисти обеих рук в кулаки) Кулачками били: тук-тук, тук-тук (два раза выполнить по два ритмичных удара кулаками)  
«Пароход» Пароход плывет по речке (сложенные лодочкой ладони поворачивать вправо-влево) И пыхтит он, словно печка: пых, пых, пых… (произносить звукоподражание)  
«Моем руки» Мы намылим наши руки (круговыми движениями «намыливать» руки) Раз, два, три. Раз, два, три (два раза выполнять по три ритмичных хлопка) А над ручками, как тучки (открыть ладони вверх) Пузыри, пузыри (четыре раза сжать и разжать кулаки)  
Развитие слухового восприятия и памяти, звукопроизношения и связной речи потешки: «Ладушки», «Катя, Катя маленькая…», «Потягунюшки, потягунюшки…» (русские народные), «Топотушки» (З. Александрова) стихи:«Бычок», «Мячик», «Слон», «Грузовик», «Лошадка», «Зайка», «Мишка» (А. Барто) сказки: «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Репка», «Курочка Ряба» (русские народные) песенки: «Ладушки-ладушки» (Т. Иорданский), «Птичка» (Потапов), «Спи, мой мишка» (Е. Тиличеева)   Слушаем и разучиваем

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: